Кбк доходное поступление денежных средств от сдачи металлолома

Оприходование и реализация металлолома в 2021 году

Кбк доходное поступление денежных средств от сдачи металлолома

10.06.2021

После проведения ремонта, демонтажа или разборки ликвидируемых основных средств остаются отдельные детали, узлы и агрегаты, которые можно сдать в металлолом.

Однако сначала такое имущество нужно принять на баланс в качестве актива, ведь от его реализации впоследствии можно получить доход.

Какими записями будут оформляться операции по оприходованию металлолома и его реализации казенным учреждением? Является ли данная реализация объектом обложения НДС? Каковы особенности учета доходов, полученных от сдачи металлолома, в целях налогообложения прибыли?

Оприходование металлолома и принятие его на баланс учреждения

Исходя из положений п. 25, 106, 118 Инструкции № 157н и п.

23 Инструкции № 162н металлолом, полученный по результатам ремонтных работ, в ходе демонтажа (разборки) списываемого имущества, подлежит оприходованиюв составе материальных запасовна счете 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» по текущей оценочной стоимости (справедливой стоимости) на дату его принятия к учету.

Определяется такая стоимость комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов методом рыночных цен, то есть на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами, совершенных без отсрочки платежа (п. 52, 54, 55 СГС «Концептуальные основы»).

К сведению! При определении справедливой стоимости данные о рыночных ценах должны быть (п. 59 СГС «Концептуальные основы»):

– подтверждены документально;
– получены от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированы субъектом учета самостоятельно путем изучения рыночных цен в открытом доступе.

Оприходование металлолома отражается в бюджетном учете следующими проводками (п. 23 Инструкции № 162н):

операцииДебетКредит
Принят к учету металлолом по справедливой стоимости:
– при ликвидации основных средств1 105 36 3461 401 10 172
– при проведении ремонтных работ1 105 36 3461 401 10 199

Отражение операций по реализации металлолома и учету доходов

Казенное учреждение не может отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без согласия собственника имущества.

Поэтому осуществлять реализацию металлолома, полученного от демонтажа (разборки) списанного с учета имущества, следует по согласованию с вышестоящим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (п.

1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ).

Реализация металлолома является одним из видов приносящей доход деятельности, которой казенные учреждения вправе заниматься, только если такое право предусмотрено их учредительными документами (ст. 161 БК РФ).

[attention type=yellow]

Согласно положениям бюджетного законодательства средства, полученные от продажи имущества казенного учреждения, относятся к неналоговым доходам и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по нормативу 100 % (п. 3 ст. 41, п. 1 ст. 51, ст. 57, 62 БК РФ).

[/attention]

При сдаче металлолома в пункт приема лома его стоимость списывается с учета, что отражается следующей корреспонденцией счетов (п. 26 Инструкции № 162н):

операцииДебетКредит
Списана стоимость металлолома при его реализации1 401 10 1721 105 36 446

В соответствии с Порядком № 209н начисление доходов от реализации металлолома отражается в бюджетном учете по подстатье 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ, а при кассовом поступлении этих доходов в бюджет – по подстатье 446 «Уменьшение стоимости прочих оборотных ценностей (материалов)» КОСГУ.

Начисление дохода, полученного от реализации металлолома, оформляется следующей проводкой (п. 78 Инструкции № 162н):

операцииДебетКредит
Начислен доход, полученный от реализации металлолома1 205 74 5641 401 10 172

Порядок отражения в учете операций по поступлению денежных средств, полученных от реализации лома, на счетах учета доходов бюджета будет зависеть от того, переданы казенному учреждению полномочия администратора доходов бюджета или нет (п. 78, 104 Инструкции № 162н):

операцииДебетКредит
Если учреждение является администратором доходов бюджета
Поступили в доход бюджета денежные средства, полученные от реализации металлолома1 210 02 4461 205 74 664
Если учреждение осуществляет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет
Отражена задолженность по перечислению в бюджет денежных средств, полученных от реализации металлолома*1 304 04 4461 303 05 731
Поступили в доход бюджета денежные средства, полученные от реализации металлолома1 303 05 8311 205 74 664

* Казенное учреждение направляет в адрес администратора кассовых поступлений извещение (ф. 0504805) в двух экземплярах с информацией об ожидаемом поступлении доходов бюджета.

Налоговый учет реализации лома

Налог на добавленную стоимость. Реализация лома и отходов черных и цветных металлов с 01.01.2021 подлежит обложению НДС.

Однако исчислять и уплачивать налог в данном случае должны не казенные учреждения, а налоговые агенты – покупатели лома и отходов (п. 8 ст. 161, п. 3.1 ст. 166 НК РФ).

Налоговая база рассчитывается налоговыми агентами исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемой в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом налога.

Поступили денежные средства от сдачи металлолома косгу

Кбк доходное поступление денежных средств от сдачи металлолома

» Расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных актами о списании имущества, или же оплатой демонтажных работ, как правило, в фактическую стоимость вновь принимаемых к учету материальных запасов не включаются.

Они списываются в дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 2 401 20 200 «Расходы хозяйствующего субъекта». Допускается их отнесение и на другие виды деятельности.

Если причиной таких расходов является продажа объектов нефинансовых активов, полученных при списании имущества, то на основании Справки (ф.

0504833) затраты могут быть отнесены на уменьшение финансового результата учреждения от операций с активами – в дебет счета 2 401 10 172 (абз.

4 п. 152 Инструкции № 174н, абз. 4 п. 180 Инструкции № 183н). Согласно п.

34 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) деятельность, связанная с заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных и цветных металлов, является лицензируемой. То есть у организации, в которую учреждение сдает металлолом, должна быть соответствующая лицензия.

В то же время реализация учреждениями лома черных и цветных металлов, образовавшегося в процессе их деятельности, лицензированию не подлежит (пп.

1, 4 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287, далее – Положение № 1287).

В ряде случаев учреждения заключают договоры только на утилизацию списанных объектов имущества.

Однако эти объекты могут содержать пригодные к использованию материалы, в т. ч. металлы. В такой ситуации целесообразно подготовить документы, показывающие, что стоимость работ по утилизации была установлена ниже рыночной с учетом стоимости остающихся в распоряжении специализированной организации деталей (узлов), содержащих пригодные к использованию материалы.

После завершения процесса по демонтажу изношенного либо морально устаревшего оборудования, полученный в результате ее осуществления металлолом подлежит передаче на хранение в специализированное учреждение.

Выполнение действий подобной передачи металлолома является обязательной процедурою в соответствии с современным российским законодательством, и осуществление такой процедуры предполагает также выполнение и другой операции, заключающейся в проведении бухгалтерского учета в отношении переданного на хранение металлолома.

[attention type=red]

После чего необходимо выполнить оприходывание в отношении металлолома, образовавшегося в ходе разборки оборудования по частям. При этом реализация операции по допущению металломассы к бухучету отражается записью, согласно которой в отношении процедуры оприходования металлолома указывается Дебет: 0 105 36 340 (000); и Кредит: 0 401 10 172.

[/attention]

С завершением процедур по регистрации металлического лома и определения его стоимости он переходит в собственность бюджетного учреждения, которое имеет право использовать полученный материал с целью обретения дохода, при условии, что применяемый способ эксплуатации металлолома в коммерческих целях соответствует деятельности, прописанной в Уставе бюджетной организации (п.

4 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ, п.

7 ст. 4 Федерального закона № 174-ФЗ)

Квр от сдачи металлолома

> > РФ КРБ 1 303 03 830 КРБ 1 304 05 290 Заявка на кассовый расход (ф.

0531801) (Заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф.

0401060)), Выписка из лицевого счета «Заявка на кассовый расход» («Заявка на кассовый расход (сокращенная)», «Платежное поручение)» / «Налоги и сборы, включаемые в состав расходов (303 01, 02, 05-13)» «Заявка на кассовый расход» («Заявка на кассовый расход (сокращенная)», «Платежное поручение)» / «Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджет»

  1. Выездная налоговая проверка Выездная налоговая проверка Бухгалтерский учет. Налоги.
  2. Сроки финансового оздоровления Super User Предпринимательское право 17 марта 2013 Финансовое оздоровление как процедура банкротства Финансовое оздоровление -…

Важно Инструкции N 157н для отражения расчетов по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения госсектора и которые не связаны с осуществлением уставных видов деятельности, применяется счет 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

Такие поступления носят разовый, непостоянный характер.

Так как в рассматриваемой ситуации реализация металлолома не является уставной деятельностью, то, по нашему мнению, для начисления доходов от реализации лома можно использовать счет 209 00, в частности счет 209 89 «Расчеты по иным доходам».

Однако отметим, что конкретный перечень доходов, которые бюджетное учреждение будет отражать с использованием счетов 205 00 или 209 00, целесообразно закрепить в положениях учетной политики.

Операции по реализации имущества относятся к приносящей доход деятельности бюджетного учреждения (п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ). Также в оценке комиссия может использовать сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе.

Доход от сдачи металлолома в бюджетном учреждении в 2021 кбк

Кбк доходное поступление денежных средств от сдачи металлолома

41 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) выручка от продажи государственного или муниципального имущества казенными учреждениями признается доходом бюджета (кроме продажи имущества бюджетными и автономными учреждениями) и производится с зачислением дохода покупателем на единый счет бюджета, согласно условиям договора купли-продажи имущества.Бухгалтерский учет операций реализации имущества казенными учреждениями отражается в определенном порядке, в зависимости от того признаются данные учреждения или нет администраторами по кассовому администрированию дохода бюджета (коды КОСГУ 410, 440).Если казенное учреждение не администрирует поступление дохода бюджета, т.е. не осуществляет по операции реализации имущества кассовое администрирование дохода бюджета, то бухгалтерский учет данной операции учреждение отражает при помощи механизма администрирования доходов бюджета через распределение бюджетных полномочий.

Отражение операции по сдаче металлолома

Такое имущество надо оприходовать (п.

23 Инструкции № 162н, п. 34 Инструкции № 174н, п.

34 Инструкции № 183н). Как это сделать, читайте в рекомендации.

Ситуация: как учесть сдачу металлолома, полученного при ликвидации основного средства Металлолом, который учреждение получает при ликвидации основного средства, нужно оприходовать. Ее бланк утвердите в учетной политике: его можно разработать самостоятельно или применять форму № 1-Т.

Главное – чтобы были все обязательные реквизиты. Такие правила следуют из Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 № 52н, постановления Госкомстата России от 28 ноября 1997 № 78.

Компания Ребус

А значит:

  1. заниматься подобной деятельностью согласно Бюджетному Кодексу РФ (статья 161) казенная организация может только в том случае, если право на ее реализацию прописано в учредительных документах учреждения;
  1. что касается автономной и бюджетной организаций, то в соответствии с Федеральными законами РФ №7-ФЗ от 12.01.96г. (статья 4) у них есть право на ведение деятельности, приносящей доход, но только при условии, что эта деятельность способствует достижению их целей и если право на ее осуществление прописано в их уставах.

Кроме того, вырученные в ходе реализации металлолома в бюджетном учреждении денежные средства не всегда поступают в полное распоряжение указанной организации:

  1. казенная структура согласно Бюджетному Кодексу РФ (ст.161) обязана полученные в ходе продажи металлолома средства направить в бюджет соответствующего уровня;

Реализация металлолома в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

его следует поставить на учет на счет 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения».

Текущей оценочной стоимостью является сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи материальных ценностей на дату принятия к учету (п.

25 Инструкции № 157н). Оценочную стоимость определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов на основании информации об уровне цен на металлолом, полученной от организации, которая занимается его закупкой и переработкой (или у других аналогичных организаций).

Реализация металлолома в бюджетном учреждении проводки 2021

–учетную единицу измерения материалов; Счет учета – счет оприходования ТМЦ; К-во мест – количество полученных единиц товара (кг, упаковок, банок, пачек, мешков и т.д.).

К-во в 1 месте – количество в учетной единице измерения в 1 месте полученного товара.

По умолчанию предлагается 1.000.

К-во в уч. ед. – рассчитывается автоматически как произведение значений двух предыдущих граф или может быть указано вручную; Сумма – стоимость указанного количества материалов. При этом его фактическая стоимость

19 Апреля 2021Учет доходов в свете последних изменений в КОСГУ

Далее рассмотрим, какие аналитические счета нужно предусмотреть в учетной политике бюджетного и автономного учреждений к указанным синтетическим счетам по доходам, а также порядок их применения.

До начала действия Приказа № 255н синтетический счет 0 205 00 000 включал следующие аналитические счета: – 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ); – 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ); – 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ); – 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ); – 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ); – 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ). С вступлением в силу Приказа № 255н коды 120, 130, 140, 180 КОСГУ стали группировочными и теперь включают в себя ряд новых подстатей КОСГУ.

Учет реализации металлолома, полученного в рамках приносящей доход деятельности

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В соответствии с бюджетным федеральное государственное учреждение обязано перечислить в доход федерального бюджета средства, полученные от реализации металлолома, после уплаты налогов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

296 ГК РФ (п. 1 ст. 120 ГК РФ). В соответствии со ст. 296 имущество закреплено за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления.

Это означает, что учреждения владеют, пользуются и распоряжаются

Металлолом в бюджетной организации. Бухгалтерский учет

А значит:

  1. заниматься подобной деятельностью согласно Бюджетному Кодексу РФ (статья 161) казенная организация может только в том случае, если право на ее реализацию прописано в учредительных документах учреждения;
  1. что касается автономной и бюджетной организаций, то в соответствии с Федеральными законами РФ №7-ФЗ от 12.01.96г.

    (статья 9.2) и №174-ФЗ от 03.11.06г.

    (статья 4) у них есть право на ведение деятельности, приносящей доход, но только при условии, что эта деятельность способствует достижению их целей и если право на ее осуществление прописано в их уставах.

Кроме того, вырученные в ходе реализации металлолома в бюджетном учреждении денежные средства не всегда поступают в полное распоряжение указанной организации:

  1. казенная структура согласно Бюджетному Кодексу РФ (ст.161) обязана полученные в ходе продажи металлолома средства направить в бюджет

Реализация металлолома

Согласно пп. «д», «е»п. 4 Положения № 834 федеральные казенные учреждения должны согласовывать списание недвижимого и движимого имущества с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых они находятся.

Федеральным бюджетным и автономным учреждениям предоставлена самостоятельность в принятии решения в отношении списания движимого имущества (за исключением особо ценного движимого имущества (далее – ОЦДИ), закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества) (пп.

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: