Ким по физкультуре для спецгруппы

Содержание
  1. Группы здоровья и физкультурные группы
  2. Группы здоровья
  3. Физкультурные группы
  4. Виды спецгрупп по физкультуре и их особенности
  5. Физкультурные группы здоровья
  6. Основная
  7. Подготовительная
  8. Специальная
  9. Физкультура для спецгрупп
  10. ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА В 1–4-х КЛАССАХ
  11. ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА В 5–7-х КЛАССАХ
  12. ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА В 8–11-Х КЛАССАХ
  13. Общие правила
  14. Степень нагрузки
  15. Признаки утомления на уроке физической культуры СМГ
  16. Дневник самоконтроля
  17. Характеристика медицинских групп
  18. Освобождение от физкультуры Физкультурные группы
  19. Освобождение от физкультуры
  20. Педиатр
  21. КЭК
  22. Основная (I)
  23. Подготовительная (II)
  24. Бланк справки о занятиях ребенка в специальной физкультурной группе
  25. Специальная «А» (III)
  26. Специальная «Б» (IV)
  27. Ким по физкультуре для спецгруппы
  28. Как получить спецгруппу по физкультуре. Спецгруппы по физкультуре приказ
  29. Рабочая программа по физической культуре для специальной медицинской группы для обучающихся 1-11классов. календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
  30. Какие нормативы по физкультуре предусмотрены для учащихся в школе (нормативы комплекса ГТО)?
  31. Спецгруппа по физкультуре перечень заболеваний для студентов. Физкультурные группы здоровья: определение и критерии для деления. Спецгруппа по физкультуре
  32. Тесты по физической культуре для спец.групп тест по физкультуре (9 класс) на тему
  33. Рабочая программа по физической культуре для специальной медицинской группы рабочая программа по физкультуре на тему
  34. Что значит «специальная группа по физкультуру»
  35. Освобождение от физкультуры Физкультурные группы
  36. Контрольно-измерительные материалы к промежуточной итоговой аттестации по физической культуре в 5-8 классах. методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Группы здоровья и физкультурные группы

Ким по физкультуре для спецгруппы

Оказывается, возможность посмеяться есть даже при чтении серьёзной статьи в Дзене. Я подразумеваю перлы различных горе-комментаторов, которые бывают абсолютно не в теме статьи, но высказаться хочется, аж зудит.

Думаю, что такие “специалисты” навещают любой авторский канал. Собственно, когда читаешь некоторые комментарии, не знаешь, смеяться или плакать, поражаясь безграмотности комментатора. Меня убили некоторые “комменты”, посвящённые ограничениям по здоровью школьников, написанные как на моём канале, так и на других. Поэтому решился на небольшой ликбез.

Группы здоровья

Группы здоровья школьников определяются Приказом Минздрава РФ № 621 от 30.12.2003 г. “О комплексной оценке состояния здоровья детей”. Выделяется 5 групп здоровья.

I группа. К ней относятся здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений.

II группа.

К ней относятся дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения, реконвалесценты, особенно перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом и избытком массы тела, дети часто и/или длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями; дети с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций.

III группа.

К ней относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций, степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребенка, в том числе подросткового возраста.

IV группа.

К ней относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в определенной мере, ограничивает возможность обучения или труда ребенка.

V группа.

К ней относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.

Физкультурные группы

Это несколько иное. По физкультурной группе определяется степень нагрузки ребёнка на уроках физической культуры и возможные ограничения. Физкультурная группа школьника определяется согласно Приказу Минздрава РФ 1346н от 21.12.2012 “О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров” (приложение №3). Выделяют три физкультурные группы.

К основной физкультурной группе относятся дети без нарушений состояния здоровья и физического развития; с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Отнесенным к основной медицинской группе разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности, выполнение норм ВФСК ГТО, занятия в спортивных секциях.

К подготовительной физкультурной группе относятся дети, имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные; входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний); с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

Отнесенным к этой группе разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.

[attention type=yellow]

Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов (в том числе Комплекса ГТО) и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра.

[/attention]

К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются (за исключением соревнований по шашкам, шахматам, волейболу).

Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

Специальная физкультурная группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную “А” и специальную “Б”.

К специальной подгруппе “А” относятся дети с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера; с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

Отнесенным к этой группе разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

К специальной подгруппе “Б” относятся дети, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

Отнесенным к этой” группе несовершеннолетним рекомендуется в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации. Примечу, что учитель физической культуры не имеет права работы с детьми этой группы, если не имеет образования по профилю “Адаптивная физическая культура”.

Вот как-то так. Надеюсь статья будет полезной и для добросовестных читателей и недобросовестных комментаторов.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bf2f9da86974700a9c5e467/5d8c95e432335400aea6ddd3

Виды спецгрупп по физкультуре и их особенности

Ким по физкультуре для спецгруппы

Физическая культура – важный школьный предмет, который оказывает влияние на здоровье ребенка. Она способствует полноценному физическому развитию, обеспечивая необходимую двигательную активность школьникам, которые большую часть дня проводят сидя за партами.

Как правило, на уроках физкультуры учитель предлагает выполнять всем ученикам упражнения, которые будут полезны здоровым детям. Однако не все школьники способны справиться с ними по состоянию здоровья.

Физкультурные группы здоровья

Нередко родители не видят разницы между группой здоровья и группой здоровья для занятия физической культурой. Это абсолютно разные понятия.

Выделяют пять групп здоровья. Ребенка зачисляют в одну из них в соответствии с его состоянием здоровья. Медицинских групп здоровья для занятий физкультурой три: основная, подготовительная, специальная (А и Б).

Основная

В нее включают здоровых детей, у которых отсутствуют серьезные проблемы со здоровьем. Такие школьники обычно имеют соответствующую их возрасту физическую подготовку. Для них проводятся уроки физкультуры, соответствующие школьной программе.

Ученики сдают необходимые контрольные нормативы, нормы ГТО и принимают участие в спортивных мероприятиях. Помимо занятий физкультуры они могут посещать тренировки в спортивных секциях, участвовать в туристических походах и спортивных развлечениях.

В отдельных случаях ребенку могут быть противопоказаны определенные виды спорта. Если у школьника круглая спина, врач может запретить занятия боксом, греблей и велосипедным спортом. Ученикам, у которых выявлен астигматизм или близорукость, не рекомендованы прыжки в воду, лыжи, занятия боксом, мотоспортом и тяжелой атлетикой.

Подготовительная

В эту группу входят дети с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, имеющие недостаточную физическую подготовку. Они посещают уроки физкультуры, но не выполняют упражнения, предъявляющие повышенные требования к организму.

Школьники участвуют в спортивных мероприятиях, но сдают только некоторые контрольные нормативы. Им рекомендовано посещать секции общей физической подготовки.

[attention type=red]

Участие в туристических походах, экскурсиях, спортивных развлечениях возможно только с разрешения врача.

[/attention]

Школьникам, которым специалист рекомендовал занятия по физкультуре в подготовительной группе, противопоказан длительный бег, высокоинтенсивные физические нагрузки, выполнение большого количества повторений упражнений. Обычно учитель заменяет бег на ходьбу, чередует сложные упражнения с дыхательными, увеличивает паузы для отдыха.

Для определения в подготовительную группу не требуется заключение медицинской комиссии, достаточно бланка от педиатра.

Справка для подготовительной группы по физкультуре содержит:

  • оттиск штампа и подпись;
  • указание диагноза;
  • срок, на который ребенок определяется в подготовительную группу;
  • рекомендации и ограничения.

Специальная

Она предназначена для учеников с серьезными заболеваниями, носящими постоянный или временный характер. Уроки физической культуры для них проводятся по специальной программе, при разработке которой учитывается тяжесть заболевания.

Дети могут принимать участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях. Врачи рекомендуют им регулярные прогулки, подвижные игры. Специалист разрабатывает индивидуальную программу упражнений, которые необходимо выполнять дома.

Суточная величина двигательной активности и динамика состояния здоровья контролируется специалистами.

Специальная группа делится на две группы: А и Б.

В спецгруппу А по физкультуре зачисляют детей с хроническими заболеваниями, пороками развития и серьезными нарушениями в работе организма. Дети посещают ЛФК, делают упражнения, которые входят в специально разработанную программу.

Ученики занимаются отдельными видами физической активности, включенными в школьную программу. Ограничения касаются акробатических, скоростных, силовых упражнений и умеренно-интенсивных подвижных игр.

В спецгруппу Б по физкультуре определяют детей с хроническими заболеваниями, которые не имеют выраженные признаки общего самочувствия. Дети разрешены общие теоретические занятия, но занятия физкультурой для них противопоказаны. Они могут посещать лечебную физкультуру, а также дома выполнять упражнения, которые входят в специально разработанный комплекс.

Школьник может быть определен в специальные медицинские группы по физкультуре, если получит соответствующее заключение врачебной комиссии. Бланк оформляется на ограниченный срок, затем потребуется повторное обследование и прохождение комиссии.

[attention type=green]

Добиться того, чтобы школьника определили в спецгруппу, очень сложно. Для этого придется посетить профильных врачей и сдать много анализов. Помочь школьнику восстановить здоровье после болезни можно, оформив освобождение от физкультуры в Москве.

[/attention]

Вы можете получить его в поликлинике у педиатра или заказать, воспользовавшись сервисом «РУСПРАВКА». Покупка документов онлайн – отличный способ сэкономить время и деньги.

Закажите справку, больничный и другие медицинские документы и убедитесь в этом сами!

Источник: https://ruspravka-24-online.com/stati/zdorove/vidy-specgrupp-po-fizkulture-i-ih-osobennosti/

Физкультура для спецгрупп

Ким по физкультуре для спецгруппы

В зависимости от состояния здоровья и физической подготовленности дети делятся на три медицинские группы – основную, подготовительную и специальную.

Комплектование СМГ (специальной медицинской группы) имеет ряд особенностей. Оно должно проводиться каждый учебный год заново на основе возраста, показателей физической подготовленности, состояния здоровья детей.

Списки групп составляются к концу учебного года по данным медицинских осмотров, проведенных в апреле–мае текущего года, визируются школьными врачами и печатями детских лечебно-профилактических учреждений. Наполняемость группы составляет 8–10 человек.

В малокомплектной школе допускается комплектование группы из нескольких классов.

В СМГ рекомендуется выделять 2 подгруппы.

Подгруппа А: дети, которые имеют отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, позволяющие надеяться на перевод их в основную (подготовительную) группу через несколько лет занятий.

Подгруппа Б: дети, имеющие органические, труднообратимые изменения в состоянии органов и систем. Для них главной и вполне достижимой целью занятий должен стать переход в подгруппу А.

Ведущий принцип в работе с учащимися СМГ – дифференцированный подход, дозирование нагрузок с учетом индивидуальных особенностей.

Это построение на уроке не по росту, а по степени физической подготовленности: на правом фланге более подготовленные дети, на левом – менее подготовленные. Перед каждым уроком у школьников определяется частота сердечных сокращений (ЧСС).

Дети, у которых ЧСС выше 80 уд./мин, становятся на левый фланг. Такой же принцип сохраняется при проведении эстафет и игр.

Основной формой физического воспитания в СМГ являются уроки оздоровительной гимнастики, проводимые 2–3 раза в неделю по 30–40 минут. Лучше всего включать их в расписание на стыке смен или шестым уроком при односменных занятиях в школе.

Уроки должны быть построены по схеме: подготовительная, основная, заключительная части. Построение занятий СМГ не отличается от обычных уроков физического воспитания, но имеет свои принципиальные особенности.

Подготовительная часть длится 7–12 минут и состоит из общеразвивающих гимнастических упражнений, которые проводятся в медленном и среднем темпе и чередуются с дыхательными упражнениями.

Нагрузка повышается постепенно, путем выполнения упражнений для различных мышечных групп и увеличения числа повторений каждого движения. Упражнения выполняются из исходных положений – стоя, сидя.

Не следует давать много новых упражнений, поскольку это затрудняет период врабатывания.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА В 1–4-х КЛАССАХ

Подготовительная часть: построение, объяснение задач урока, подсчет пульса и частоты дыхания, уточнение самочувствия, медленная ходьба с изменением направления движения, ходьба в полуприседе и приседе.

Упражнение 1. «Кролики и великаны». Исходное положение – о. с., 1–2 – полуприсед, 3–4 – встать, приподняться на носках, руки вверх. Выполнять 6–8 раз.

Упражнение 2. Исходное положение – руки на поясе, 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – исходное положение. Повторять 6–8 раз.

Упражнение 3. «Часы». Исходное положение – руки на поясе, выполнять наклоны в стороны на каждый счет с речитативом: «Тик-так, так-так, целый день вот так». Повторять 12 раз.

[attention type=yellow]

Упражнение 4. Исходное положение – о. с., 1 – поднять левую ногу, согнуть в колене и сделать хлопок под ней, 2 – исходное положение, 3–4 – то же с хлопком под правой ногой. Повторять 10–12 раз.

[/attention]

Упражнение 5. «Боксеры». Исходное положение – руки согнуты в локтях, 1 – наклон вперед, 2 – исходное положение, 3 – наклон назад, 4 – исходное положение. Повторять 6–8 раз.

Упражнение 6. Исходное положение – руки на поясе, 1 – наклон вперед, 2 – исходное положение, 3 – наклон назад, 4 – исходное положение. Повторять 6–8 раз.

Упражнение 7. Исходное положение – руки на поясе, 1 – шаг правой ногой в сторону, 2 – приподняться на носках, руки вверх, 3 – опуститься на всю ступню, руки на поясе, 4 – исходное положение, 5–8 – то же с левой ноги. Повторять 4–6 раз.

Упражнение 8. «Море волнуется». Исходное положение – стойка, ноги врозь, руки вверх, кисти опущены, 1 – встать на пятки, кисти вверх, 2 – встать на носки, кисти вниз. Повторять 6–8 раз. Медленная, спокойная ходьба.

Основная часть: каждый учащийся выполняет индивидуальный комплекс гимнастических упражнений, рекомендованный ему при конкретном заболевании. Простые упражнения на гимнастической стенке, спокойная ходьба, дыхательные упражнения, метание малых мячей на меткость и дальность.

Подвижные игры.

Спортивные игры.

Заключительная часть: спокойная ходьба, дыхательные упражнения, подсчет пульса, частоты дыхания, подведение итогов урока, задание на дом, организованный уход с места занятий.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА В 5–7-х КЛАССАХ

Подготовительная часть: то же, что и с 1–4-ми классами, только добавляются упражнения с гимнастической палкой в сочетании с дыхательными упражнениями, прыжками, наклонами назад, вперед, в сторону; ОФП с равновесиями, наклонами вперед, наклонами вперед с касанием ладонями пола. Заканчивать упражнениями на дыхание и спокойной ходьбой.

Основная часть: выполнение индивидуального комплекса гимнастических упражнений, лазание по канату, упражнения на гимнастической стенке, ходьба на месте и в движении на носках, удерживание на голове груза (мешочек с песком), спортивные игры (баскетбол, волейбол и др.).

Подвижные игры:

  1. «Удочка» (ловкость). Преподаватель в центре круга на высоте голени крутит веревку, через которую играющие перепрыгивают.
  2. «Мяч – ловцу». На разных сторонах площадки чертятся 2 круга, в которых находятся ловцы.

    Игроки команд, передавая мяч друг другу, стараются передать его своим ловцам.

  3. Эстафета «Увернись от мяча». Играют 3 команды, которые располагаются по краям и в середине площадки.

    Игроки крайних команд стараются попасть волейбольным мячом в игроков средней команды.

Заключительная часть: спокойная ходьба с выполнением дыхательных упражнений, построение, подсчет пульса, частоты дыхания, проверка самочувствия, подведение итогов урока, задание на дом.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА В 8–11-Х КЛАССАХ

Подготовительная часть: то же, что и в 5–8-х классах, но добавляется бег в среднем темпе (2–3 минуты) с постепенным замедлением темпа.

Упражнения 1 и 2. На восстановление дыхания.

Упражнения 3 и 4. Наклоны вперед и в сторону на каждый шаг (6–8 раз).

Упражнение 5. С короткой (сложенной вдвое) скакалкой. Поднять ее вверх, правую ногу на носок – вдох, опустить скакалку за голову, приставить ногу – выдох (6–8 раз).

Упражнение 6. Скакалка перед грудью, 1 – скакалку вверх, наклон назад, 2 – наклон вперед, прогнувшись, 3 – присед, скакалку вперед, 4 – исходное положение (6–8 раз).

Упражнения 7 и 8. В парах, стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, выполнять наклоны, поочередные сгибания с сопротивлением партнеру (8–10 раз).

Медленная ходьба, дыхательные упражнения.

Основная часть: индивидуальные комплексы гимнастических упражнений. Упражнения с легкими гантелями (1–3 кг), на тренажерах, спортивные игры, лазание по канату, упражнения на гимнастической стенке.

Подвижные игры:

  1. Линейная эстафета с передачей эстафетной палочки: а) с увеличением расстояния; б) на коньках, на лыжах; в) с палками, без палок.
  2. Встречная эстафета.
  3. Эстафета с переносом предметов (мячи, кегли и т.д.).

Заключительная часть: ходьба по залу, выполнение дыхательных упражнений, построение, подсчет пульса, частоты дыхания, проверка самочувствия, подведение итогов урока, задание на дом.

Общие правила

По сложившейся практике в основной части занятий выполняются главным образом свободные, корригирующие и дыхательные упражнения. Широко используются упражнения с гимнастическими снарядами (гантелями, палками, мячами, обручами, эспандерами, булавами, скакалками, флажками и т.п.

) и на гимнастических снарядах (стенках, скамьях, канатах, бревнах и т.п.). Избирательно, с учетом патологии опорно-двигательного аппарата, выполняются упражнения на растяжение, с сопротивлением и на расслабление. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки в покое и при сменах положения тела.

Занятия должны включать движения, основанные на ползании, лазании, метании и ловле мяча.

Особое значение имеют дыхательные упражнения. Только при рациональном дыхании достигается максимальный эффект от занятий. Основная группа дыхательных упражнений направлена на тренировку фазы выдоха.

Следует отметить, что для детей, имеющих отклонения в работе сердечно-сосудистой системы, противопоказаны упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания и натуживанием, с резким ускорением темпа, со статическим напряжением.

[attention type=red]

Им рекомендуются общеразвивающие упражнения, задействующие все группы мышц, но прежде всего мелкие и средние (кисти и стопы, голени и предплечья, шеи и лица, груди и живота). Используется ходьба, дозированный бег в медленном темпе.

[/attention]

Важнейшее значение имеют упражнения на тренировку внимания и управляемой релаксации.

Детям с заболеваниями органов дыхания (хронический бронхит, астма, гайморит и др.) противопоказаны упражнения, вызывающие задержку дыхания, натуживание. Уделяется внимание дыхательным упражнениям, способствующим тренировке полного дыхания, особенно удлиненному выдоху.

Удлинению фазы выдоха помогают упражнения, выполняемые на выдохе через рот с одновременным произношением гласных (а, у, е, и, ё, о) и согласных (р, ж, ш, щ, з, с), звуков или их сочетаний (например, бре, бры, бру и т.п.).

Эти упражнения рекомендуется выполнять в течение всего учебного года дома в перерывах между домашними заданиями и в часы досуга, а также в каникулярное время.

Дыхательные упражнения имеют первостепенное значение и при занятиях с детьми, страдающими эндокринной патологией (ожирение, сахарный диабет, гипофизарно-надпочечниковая недостаточность и др.).

Детям с заболеваниями желудочно-кишечного тракта (гастрит, язвенная болезнь, колит, холецистит и др.

) рекомендуется на занятиях увеличивать число статических упражнений для мышц живота и нижних конечностей, выполняемых в медленном темпе с паузами релаксации.

Для них, как и для детей с нарушениями мочеполовой системы, рекомендуется увеличение числа упражнений, выполняемых лежа на коврике на полу и в антиортостатических позах.

Детям с заболеваниями органов зрения рекомендуются специальные упражнения на тренировку глазных и глазодвигательных мышц, ограничение прыжковых элементов и резких изменений положения тела.

Музыкальное сопровождение стимулирует центральную нервную систему и создает позитивный эмоциональный настрой у занимающихся. Занятия на открытом воздухе закаливают учащихся.

Всех детей нужно обучать навыкам водного, воздушного и солнечного закаливания, основам гигиенического массажа и самомассажа.

Степень нагрузки

Характер двигательного режима СМГ не должен быть лечебно-охранительным и щадящим, так как при этом не будут реализовываться новые компенсаторные возможности организма. В процессе физического воспитания следует стремиться к оптимальному переводу детей на щадяще-тренирующий и тренирующий режимы.

При этом следует учитывать, что при выполнении одних и тех же упражнений у девочек пульс на 5–10 ударов в минуту выше, чем у мальчиков. Игровая форма проведения занятий, элементы соревнований увеличивают частоту пульса на 15–20 и более ударов в минуту уже через 3–5 минут.

Для достижения тренировочного эффекта требуется поддержание нагрузки в середине урока на частоте пульса, составляющей 70–75% от максимально допустимой для данного ребенка. По данным российских исследователей (Велитченко В.К., М., 1980 г.

), для подгруппы А средняя величина тренирующего пульса колеблется от 125–140 ударов в минуту в начале четверти до 100–150 – к концу четверти, а для подгруппы Б средняя величина тренирующего пульса изменяется от 115–120 в начале до 125–140 ударов в минуту в конце учебного года.

[attention type=green]

Во время врачебно-педагогических наблюдений определяется не только адекватность физической нагрузки функциональным возможностям занимающихся, но и оценивается качество урока, то есть соответствие его педагогическим принципам: чередования нагрузки для различных мышечных групп, постепенности возрастания и снижения нагрузки, достижения достаточной моторной плотности (60–75% времени урока). Важными факторами являются также благоприятный эмоциональный фон, привлекательность и эстетичность проведения каждого занятия.

[/attention]

Учитель должен наблюдать за появлением первых признаков утомления. Визуальные признаки (изменение цвета кожи, избыточная потливость, нарушение координации движения и др.) делятся физиологами на три степени.

Таблица 1

Признаки утомления на уроке физической культуры СМГ

Примечание: для учащихся СМГ физическая нагрузка на уроках должна быть небольшой, нельзя допускать значительного утомления.

Таблица 2

Дневник самоконтроля

Рекомендуется ведение дневника самоконтроля начиная с 1-го класса.

Таблица 3

Характеристика медицинских групп

(Окончание следует)

Источник: https://zdd.1sept.ru/article.php?id=200500507

Освобождение от физкультуры Физкультурные группы

Ким по физкультуре для спецгруппы

С началом нового учебного года, одной из самых востребованных справок у школьников становится освобождение от физкультуры. Некоторые школьники (при поддержке родителей) не желают посещать школьные уроки физкультуры. Другие не могут посещать стандартные школьные уроки физкультуры по состоянию здоровья.

Освобождение от физкультуры

А Российское правительство в настоящее время  заботится о физическом воспитании населения. В том числе школьников. С помощью различных законов государство старается обеспечить доступ к занятиям физической культурой и спортом даже для людей с ограниченными возможностями. Школьным урокам физкультуры уделяется большое, а иногда даже повышенное, внимание.

Поэтому, на сегодняшний день освободить школьника от уроков физкультуры может только официальный медицинский документ — справка. Освобождение от физкультуры может быть только временным (максимально до 1 года).

Педиатр

Врач-педиатр единолично имеет право освободить ребенка от занятий физкультурой на 2 недели — 1 месяц.  Такое освобождение дается ребенку в обычной справке после болезни. После обычного ОРЗ — дается стандартное освобождение от физкультуры на 2 недели. Но, после более серьезного заболевания, например после ангины или пневмонии — на 1 месяц.

КЭК

После некоторых тяжелых заболеваний (гепатит, туберкулез, язвенная болезнь), травм (переломы, сотрясение головного мозга) или операций требуется более длительное освобождение от физкультуры. Любое,  освобождение от физкультуры свыше 1 месяца оформляется через КЭК.

Чтобы его оформить нужна выписка из стационара, с рекомендациями в отношении занятий физкультурой. И (или) запись в амбулаторной карте врача специалиста по заболеванию ребенка с соответствующими рекомендациями. Заключение КЭК (контрольно-экспертной комиссии) заверяется тремя подписями: лечащий врач, зав.

поликлиникой, главный врач и круглой печатью поликлиники. А вся информация о справке вносится в журнал КЭК.

Длительно (на весь учебный год) от физкультуры обычно освобождаются дети-инвалиды. Как правило, те из них кто имеет право на домашнее обучение. Подход к этому вопросу строго индивидуальный, решается совместно: лечащим врачом-специалистом, родителями, с учетом желания ребенка. Некоторым детям разрешаются занятия физкультурой в специальной или даже в подготовительной группе.

Даже если ребенок освобождается от занятий физкультурой на весь период обучения в школе, справка КЭК обновляется ежегодно.

Длительное освобождение от физкультуры в настоящее время редкость. И требует достаточных оснований. А число школьников с отклонениями в состоянии здоровья, которые не могут справляться со стандартной нагрузкой на уроках физкультуры с каждым годом растет.  Чтобы подобрать физическую нагрузку, соответствующую состоянию здоровья школьника, существуют физкультурные группы.

Основная (I)

Основная группа — для здоровых детей и детей с незначительными функциональными отклонениями, не влияющими на их физическое развитие и физическую подготовленность. Эта группа в медицинских и школьных документах обозначается римской цифрой I. Все школьники попадают в нее. Если в медицинской карте ребенка нет записей, рекомендующих занятия физкультурой в другой группе.

Подготовительная (II)

Подготовительная группа, обозначается цифрой II — для детей, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья и(или) слабую физическую подготовку. Занятия в этой группе может порекомендовать  врач-специалист по заболеванию ребенка.

От него требуется сделать четкую запись с рекомендациями в отношении школьных занятий физкультурой в амбулаторной карте ребенка. Заключения КЭК для занятий в  подготовительной группе не требуется. На справке достаточно одной врачебной подписи и печати поликлиники.

Зато, необходима четкая и конкретная запись с рекомендациями  в школьной справке. Эту справку обычно выдает участковый педиатр на основании рекомендаций врача-специалиста.

Обязательно указывается диагноз, срок на который рекомендуются занятия в подготовительной группе. Например, на весь учебный год,  на полугодие, на четверть.

И конкретные   рекомендации, что именно нужно ограничить ребенку при занятиях физкультурой.

Например, не разрешаются занятия физкультурой на улице или в бассейне, ребенок не допускается к соревнованиям или сдаче каких-то определенных нормативов, не разрешаются кувырки через голову или прыжки и т.д.

Подготовительная группа для ребенка означает, что он будет посещать занятия физкультурой вместе со всеми, соблюдая те ограничения, которые указаны в его справке. Лучше, если ребенок сам будет знать, какие именно упражнения на уроке физкультуры ему делать нельзя. По окончанию срока действия справки, ребенок автоматически окажется в основной группе.

Бланк справки о занятиях ребенка в специальной физкультурной группе

На сегодняшний день выделяют две специальные группы: Специальная «А» (III группа) и Специальная «Б» (IV группа).

Специальная «А» (III)

К специальной группе «А» или III физкультурной группе относятся дети с хроническими заболеваниями в состоянии компенсации (вне обострения).

В школах занятия в спецгруппе «А» проводятся отдельно от общих занятий физкультурой. Т.е. ваш ребенок больше не будет посещать физкультуру вместе с классом. Но, будет заниматься физкультурой в спецгруппе в другое время (не всегда удобное).

В спецгруппе «А» обычно собираются дети с отклонениями в состоянии здоровья из разных  классов. Если в школе таких детей много, отдельно проводят занятия для младших, средних и старших школьников, если детей мало — сразу для всех.

[attention type=yellow]

Нагрузку и упражнения для ребенка всегда подбирают с учетом его заболевания. В соревнованиях такие дети не участвуют, нормативы не сдают. По окончанию срока действия справки, ребенок автоматически переводится в основную группу.

[/attention]

Родителям нужно следить за ее своевременным обновлением.

Специальная «Б» (IV)

К специальной группе «Б» или IV физкультурной группе относятся дети с хроническими заболеваниями или отклонениями в состоянии здоровья, в том числе временного характера, в состоянии субкомпенсации (неполной ремиссии или на выходе из обострения). Спецгруппа «Б» означает замену физкультуры в школе занятиями лечебной физкультурой в медицинском учреждении или на дому. Т.е. фактически — это освобождение от школьных занятий физкультурой.

Обращаю внимание родителей, что любые справки о занятиях физкультурой: освобождение от физкультуры, справка о занятиях в подготовительной или специальной физкультурной группах, должны обновляться не реже одного раза в год. Если в начале учебного года ребенок не приносит новую справку с рекомендациями врача в отношении занятий физкультурой, он автоматически попадает в основную физкультурную группу.

Приложения к приказу МЗ РФ №1346н определяющим физкультурные группы можно посмотреть здесь и здесь

. Освобождение от физкультуры. Физкультурные группы.

Источник: https://mamadoktor.ru/38-118/osvobozhdenie-ot-fizkulturyi-fizkulturnyie-gruppyi.html

Ким по физкультуре для спецгруппы

Ким по физкультуре для спецгруппы

Перейти подпишись на обновления блога Подписаться Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю .

Рубрики блога Топ комментаторов Александр | 1 Мария | 1 популярные статьи блога 14 Апрель Евгения Климкович Рубрика: Здравствуйте, друзья! Что такое группы здоровья детей по физкультуре? Если задать этот вопрос родителям школьников, а также будущих первоклашек, то внятных, четких ответов будет не много.

С одной стороны, это хорошо! Значит со здоровьем детей все в порядке, и вопрос просто не актуален. Но с другой стороны, никто не застрахован от разных неприятностей со здоровьем. И тогда родители рискуют оказаться совершенно не готовыми к проблемам с физкультурой.

А проблемы появляются, об этом свидетельствует огромное количество сообщений и вопросов по данной теме на различных интернет-форумах. Поэтому предлагаю разобраться с этим прямо сейчас.

Как получить спецгруппу по физкультуре. Спецгруппы по физкультуре приказ

Кто не мечтал в свое время об освобождении от физкультуры.

В школе и в университете одногруппники всегда с легкой завистью смотрели на тех, у кого была справка освобождение от занятий по физкультуре. Всем отлично известно, что просто так такую справку получить не получится.

Все здоровые дети на занятиях по физической культуре относятся к основной группе.

Если же есть какие-либо нарушения здоровья, тогда ребенку назначается ПГФ или специальная. Последняя характеризуется полным отсутствием физических нагрузок, но нужно учитывать, что дети из такой группы не могут иметь по физкультуре за год наивысший бал.

Рабочая программа по физической культуре для специальной медицинской группы для обучающихся 1-11классов.

календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

ПАМЯТКАдля самостоятельных занятий лечебной физкультурой при остеохондрозе поясничного отдела позвоночникаМосква -1991 В профилактике и лечении остеохондроза позвоночника существенное значение имеют систематические занятия специальной лечебной гимнастикой.

Прежде чаи приступить к самостоятельный занятиям лечебной гимнастикой, необходимо проконсультироваться со специалистом (невропатолог, ортопед-травматолог, врач ЛФК).

Заниматься лечебной гимнастикой можно в любое время дня. Очень полезно утром сразу после сна выполнить несколько упражнений (например: Ш 1,3,13,17,20 острого периода), затем совершить утренний туалет и продолжать выполнение упражнений согласно предписанному врачом и методистом ЛФК комплексу.

Одежда во время выполнения упражнений должна быть легкой, не стесняющей движений, но и не допускающая переохлаждения. Лучше всего — шерстяной тренировочный костюм.

Некоторые из рекомендованных

Какие нормативы по физкультуре предусмотрены для учащихся в школе (нормативы комплекса ГТО)?

Урок физкультуры — это неотъемлемая часть учебного процесса.

Физическая нагрузка просто необходима современным детям.

Необходимо отметить и внедрение комплекса «Готов к труду и обороне» среди обучающихся всех образовательных организаций во всех субъектах РФ, которое начнется с января 2016 г., а завершится в декабре 2016 г. Нормы ГТО, ФГОС предъявляют высокие требования к уровню формирования у детей здорового образа жизни. Таким воспитанием и занимаются педагоги физической культуры.

Спецгруппа по физкультуре перечень заболеваний для студентов.

Физкультурные группы здоровья: определение и критерии для деления.

Спецгруппа по физкультуре

› › Одним из обязательных предметов школьной программы является физкультура.

Она необходима для полноценного физического развития деток.

Такой предмет помогает малышам сохранить свое здоровье в условиях постоянного нахождения за партой во время уроков, когда тело вынуждено большую часть времени находится в статичном положении.

Для большей части здоровых деток физкультура совершенно безопасна, однако есть определенные группы школьников, которым не рекомендуется выполнять определенные виды физических нагрузок.

[attention type=red]

Поэтому все дети, посещающие школу, проходят обязательное обследование у педиатра, где их могут отнести к определенной медицинской группе для занятий физической культурой.

[/attention]

Не стоит путать группы здоровья, которые нужны в основном докторам, с медицинскими группами по посещёниям физкультуры.

Тесты по физической культуре для спец.групп тест по физкультуре (9 класс) на тему

12.08.2013 — 12:59 — Тесты для учащихся освобожденнных от физической культуры.

ВОПРОСНИК № 11.Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?а. Палестра.б. Амфитеатрв. Гимнасии. г. Стадиодром.2.Первые зимние Олимпийские игры состоялись в …а.

1920г. в Антверпене (Бельгия).б. 1924г.

Рабочая программа по физической культуре для специальной медицинской группы рабочая программа по физкультуре на тему

Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ Губернская ООШ«Рассмотрено»На МС школы ________ Протокол № .

«Утверждаю»Директор МОУ Губернская ООШ_________ ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ«Физическая культура»РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо физической культуре для учащихся специальной медицинской группы102 (часа)5-9 классы.

Составитель рабочей программыучитель физической культурыМОУ Губернская ООШМингажитдиноваГ.М.с.

ГубернскоеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы составлена на основе программы А. П. Матвеева (руководитель), Т.

Н. Казаковой, Л. В. Каверкиной, Н.

Н. Назаровой, Т. В. Петровой с учетом обязательного минимума содержания образования в области физической культуры и Минимальных требований к качеству подготовки учащихся основной школы по физической культуре.

В программе использованы материалы Примерной программы по физической культуре для учащихся основной школы (под общей ред. А. П. Матвеева)

Что значит «специальная группа по физкультуру»

Специальная медицинская группа делится на две подгруппы: специальная «А» и специальная «Б» 0+.

К специальной группе «А» (3-я группа здоровья) относятся обучающиеся: с отчетливыми отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера, которые не мешают обычной учебной работе, но требуют ограничения физической нагрузки, – например, миопия высокой степени при аномалии рефракции 7,0 Д, при удовлетворительной реакции на пробы с дозированной физической нагрузкой. Школьникам, отнесенным к этой группе, разрешаются: занятия оздоровительной физкультурой в образовательном учреждении по специальным программам, которые согласованы с органами здравоохранения и утверждены директором ОУ.

Занятия ведет учитель физической культуры, окончивший специальные курсы повышения квалификации.

Освобождение от физкультуры Физкультурные группы

« » С началом нового учебного года, одной из самых востребованных справок у школьников становится освобождение от физкультуры.

Школьным урокам физкультуры уделяется большое, а иногда даже повышенное, внимание.

Поэтому, на сегодняшний день освободить школьника от уроков физкультуры может только официальный медицинский документ — справка. Освобождение от физкультуры может быть только временным (максимально до 1 года). Врач-педиатр единолично имеет право освободить ребенка от занятий физкультурой на 2 недели — 1 месяц.

Контрольно-измерительные материалы к промежуточной итоговой аттестации по физической культуре в 5-8 классах. методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

15.03.2017 — 9:53 — Контрольно-измерительные материалы к промежуточной итоговой аттестации по физической культуре в 5-8 классах. ВложениеРазмер 236.5 КБ 28.14 КБ 29.7 КБ 115 КБ Спецификация работы для проведения контроля за уровнем освоения образовательной программы по физической культуре за 2015-2016 учебный год учащихся 5 класса (УМК В.И.

Ляха и др.)

  • Назначение работы — оценить уровень освоения программы по физической культуре за 2015-2016 учебный год учащихся 5 класса.
  • Документы, определяющие нормативно-правовую базу рубежного контроля

работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ N 1897 от 17.12.2010 г. и Программой общеобразовательных учреждений физического воспитания 1-11 классы М Просвещение 2011 В.И. Ляха и др. (5 класс по УМК В.И.

Ляха и др.)

Источник: https://em-an.ru/kim-po-fizkulture-dlja-specgruppy-70519/

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: