Наказание в японии

Смертная казнь в Японии (1): то, о чём не говорят вслух

Наказание в японии

Убийство 19-ти обитателей дома инвалидов в городе Сагамихара в июле 2021 года имело в японском обществе огромный резонанс.

Впоследствии стало известно, что незадолго до трагедии преступник отправил письмо, содержащее такие фразы, как «ради мира в Японии и всём мире» и «убийство инвалидов позволяет максимально сократить несчастье».

Множество людей осознали, что «это евгеническая концепция», «нет такого живого существа, жизнь которого была бы бессмысленной», и «идея селекции неприменима по отношению к жизни».

Жизнь достойна уважения в любом её проявлении. Составление приоритетного списка невозможно. Такие манипуляции, как селекция, не должны существовать. Я с этим полностью согласен.

Однако должен отметить, что в японском обществе именно сейчас люди закрывают глаза на существование евгенической системы, которая в определённом смысле занимается отбором и уничтожением людей.

Речь идёт о смертной казни.

Смертная казнь – это система, искусственно прерывающая жизнь человека, в отношении которого суд вынес решение об отсутствии смысла и ценности его дальнейшего существования. Более 80% населения Японии являются сторонниками этой системы.

[attention type=yellow]

Однако суть проблемы заключается не в самом существовании смертной казни, а в том, что многие люди просто закрывают глаза на её существование. Разумеется, все знают о том, что в Японии существует смертная казнь.

[/attention]

Однако никто не пытается хоть немного задуматься об этом.

Как приводится в действие смертный приговор? О чём думает в этот момент преступник? Как он проводит дни в ожидании казни? В чём заключается смысл высшей меры? Очень немногие из нас размышляют об этом в повседневной жизни.

Члены секты Аум Синрикё: мой опыт общения со смертниками

Всего несколько лет назад я, как и другие японцы, практически не интересовался вопросом смертной казни и мыслил следующим образом: к человеку, совершившему убийство или другое тяжёлое преступление, применяется наказание.

Это естественно – ведь он сам отнял жизнь у другого. Однако во время встреч с шестерыми приговорёнными к смерти руководителями Аум Синрикё в тюрьме в процессе съёмок документального фильма об этой организации я испытывал сильнейшее замешательство.

Я осознал, что разговариваю с людьми, которые будут убиты.

Разумеется, каждый человек смертен – аварии, болезни, старость… Однако люди, находящиеся за прозрачной акриловой перегородкой, умрут не от аварии и не от болезни. Они будут убиты. Причём убиты в соответствии с законом.

Они раскаивались в собственных ошибках. С религиозной искренностью. Некоторые из них со слезами на глазах говорили, что, учитывая чувства родственников погибших, смертная казнь для них – заслуженное наказание. Я встречался с ними много раз. Мы обменивались письмами.

Они не только раскаивались. На короткий миг их лицо могло озариться улыбкой. Иногда они немного сердились, указывая, что моё толкование деталей инцидентов с участием Аум Синрикё было ошибочным. Это были самые обычные мужчины.

С определённой точки зрения это были необычайно искренние добропорядочные и очень добрые люди. Именно поэтому они так переживали. Люди не должны убивать других людей. Они нарушили закон. Поэтому они будут убиты в соответствии с законом.

Однако суть этого принципа перестала быть доступна моему пониманию. Почему они будут убиты? Почему наше общество считает этот акт естественным?

[attention type=red]

Впоследствии я приступил к сбору информации на тему смертной казни и повстречался со множеством людей. Я много размышлял, сомневался, искал. Полученный в течение этих двух лет опыт и поиски ответов на эти вопросы изложены в книге «Смертная казнь» (Сикэй, в настоящий момент выпущена в серии «Кадокава Бунко»).

[/attention]

Логического обоснования для сохранения смертной казни практически не существует.

Многие в Японии считают, что смертная казнь позволяет контролировать преступность, однако если бы смертная казнь действительно была эффективной мерой управления преступностью, 2/3 отменивших её стран должны были бы столкнуться с ухудшением криминогенной ситуации.

Однако статистика практически не подтверждает данное предположение. Социологи официально заявляют, что система смертной казни не является эффективным методом сдерживания преступности.

Многие из выступающих за отмену смертной казни приводят в качестве аргумента риск судебной ошибки. Сторонники сохранения смертной казни возражают, что этот риск существует не только в отношении смертной казни. Любая мера наказания может быть основана на судебной ошибке, поэтому отмена смертной казни только по этой причине будет означать отрицание возможности применения любых наказаний.

Однако данная теория не оправдана. Все наказания, кроме смертной казни, представляют собой ограничение свободы. Преступник подвергается наказанию в виде лишения свободы и может исправиться. Однако смертная казнь – это лишение жизни. У человека отнимают жизнь.

Если кто-то сломал другому руку и подвергается наказанию в виде перелома руки («око за око, зуб за зуб»), это будет противоречить духу современной юриспруденции. Однако смертная казнь основана на принципе возмездия. Поэтому статус судебной ошибки будет радикально отличаться от других наказаний.

Ведь смертная казнь необратима.

Чувства родственников как попытка оправдать высшую меру наказания

Многие сторонники смертной казни не исходят из логических соображений, а руководствуются чувствами родственников погибшего. Каждый раз, когда случается серьёзное преступление, средства массовой информации уделяют большое внимание ненависти и злобе, которую испытывает семья покойного.

В результате подобной подачи информации многие начинают считать, что тоже будут испытывать аналогичные чувства в случае убийства члена семьи. Поэтому смертная казнь необходима именно для родственников убитого. Однако подобные рассуждения лишены логики. Это не более чем попытка оправдать желание возмездия со стороны родственников.

Столкнувшиеся с иррациональным насилием члены семьи должны получить любую возможную помощь. Я имею в виду сферу социального обеспечения, психологическую поддержку и другие сферы, где существует немало задач. Однако помощь и возмездие – это разные вещи.

Если зрелость состоит в хладнокровном использовании логики, то можно сделать вывод, что Япония ещё не достигла этого этапа развития.

В качестве ответа на мою позицию я часто слышу: «Скажешь ли ты то же самое, когда убьют твоего ребёнка?».

Я каждый раз сначала замечаю, что не могу в полной мере представить данную ситуацию, однако «не только выскажусь за смертную казнь преступника, но и могу захотеть убить его своими руками». Услышав такой ответ, многие недоумевают.

Некоторые сердятся, что я использую двойные стандарты. Однако я отвечаю, что это абсолютно естественно. Ведь в тот момент, когда убьют моего ребёнка, я стану одной из сторон данного происшествия.

[attention type=green]

Чувства пострадавшей стороны и родственников погибшего, безусловно, заслуживают понимания. Однако человек, не являющийся участником инцидента, не может в полной мере отождествляться с чувствами, которые испытывает вовлечённая сторона.

[/attention]

Многие из встреченных мною родственников погибших не только жаждали возмездия, но и обвиняли себя за то, что не остановили убитого перед выходом из дома или оставили ребёнка без наблюдения. Преклоняя колени перед буддийским алтарём, они снова и снова молили о прощении. В их душе царит настоящий ад.

Однако многие из сторонников смертной казни об этом не знают. Все громкие заявления о чувствах родственников основаны лишь на знании о поверхностном желании получить возмездие.

Статистика свидетельствует, что более половины убийств в Японии – дело рук родственников жертвы. Иными словами, многие родственники убитого одновременно являются и родственниками насильника.

Вряд ли они способны делать громкие заявления. Поэтому средства массовой информации не стремятся освещать происшествия подобного рода. Более половины убийств остаются невидимы для общественности.

Никто не пытается узнать об оказавшихся в такой ситуации родственниках.

Если рассматривать чувства родственников убитого в качестве одной из значимых причин сохранения смертной казни, получается, что наказание за убийство одинокого человека должно быть менее суровым. Это нелогично, однако это именно то, что мы имеем в действительности.

И это подрывает основы наиболее значимого постулата современного законодательства – «Нет наказания без закона». Эмоции берут верх над логикой. Появляется множество противоречий. Однако они остаются незамеченными для 80% населения. Все делают вид, что ничего не происходит.

Такова реальная картина отношения к смертной казни в Японии.

Опыт Франции: инициатива сверху

Япония – мировой лидер по частоте возникновения бестселлеров и бумов. Это означает, что японцы любят примыкать к большинству – как стадо овец, сбивающихся в одном месте. Люди склонны подчиняться решениям политической власти. Вряд ли такие черты национального характера не связаны с неспособностью отказаться от смертной казни.

Франция отменила смертную казнь последней из европейских стран. Перед отменой в обществе доминировали сторонники смертной казни. Однако политическая власть прибегла к отмене смертной казни вопреки общественному мнению.

После отмены смертной казни отношение населения к этому вопросу стало меняться – ведь криминогенная ситуация не ухудшалась. К подобной стратегии отмены смертной казни прибегли многие страны мира. Они ставили логику выше эмоций. Однако в Японии это вряд ли возможно.

Многие депутаты опасаются, что призыв к отмене смертной казни приведёт к их провалу на следующих выборах.

[attention type=yellow]

В Японии очень сильны рыночные принципы, или популизм. Это заметно в том числе на предоставляемой СМИ информации. СМИ отбирают только то, что будет интересно большому количеству людей, либо обрабатывают информацию для получения необходимого эффекта.

[/attention]

Если произошло убийство, они нарочито подчёркивают гнев и печаль родственников. Это делается для повышения телевизионных рейтингов и увеличения продаж печатных изданий. Основной приоритет – транслируемая информация должна быть понятной.

Сложные теории отбрасываются, информация нашпиговывается эмоциями, увеличивая число сторонников. Подобная практика приводит к оправданию смертной казни.

Страусиная позиция

Информация о смертной казни в Японии практически отсутствует. Среди развитых стран данная мера наказания сохранилась только в Японии и США, однако ситуация в этих двух странах крайне непохожа. В США вся информация оглашается.

Многие штаты разрешают присутствовать при исполнении приговора не только родственникам преступника и пострадавшей стороны, но и СМИ. Это заставляет людей задумываться. Размышлять. Растёт количество штатов, отменяющих или вводящих мораторий на смертную казнь. Однако присутствовать при исполнении приговора в Японии невозможно.

Как следствие, смертная казнь никого не беспокоит, и никто не пытается о ней размышлять.

Поэтому в Японии смертная казнь до сих пор приводится в исполнение через повешение в соответствии с законом 1873 года. Никого не интересует, что многие смертники при удушении не погибают мгновенно. Уходу из жизни предшествуют муки на протяжении нескольких минут.

В США способ приведения смертного приговора эволюционировал от повешения к электрическому стулу, на смену которому пришла смертельная инъекция. Это следствие публичного оглашения информации.

Однако обсуждение вопроса на национальном уровне приводит к тому, что Америка до сих пор балансирует между стремлением к отмене смертной казни и её сохранением.

Японские средства массовой информации могли бы потребовать от Министерства юстиции разглашения информации, однако полученные сведения никого не заинтересуют. У СМИ нет мотивации функционировать должным образом. Этот замкнутый круг существует уже в течение длительного времени.

[attention type=red]

Прежде всего необходимо добиться оглашения информации о смертной казни. Это станет предпосылкой для ведения дискуссии. Нет ли в данной системе изъянов? Каков уровень риска? О чём думают приговорённые к смерти? Каковы побочные эффекты существования смертной казни?

[/attention]

Если Япония примет решение сохранить смертную казнь после подобной дискуссии, у меня не останется поводов для возражений. Однако сейчас я буду продолжать высказывать своё мнение. Система смертной казни в Японии извращена и остаётся вне поля зрения людей.

Фотография к заголовку: Комната с кнопками в здании для приведения в исполнение смертного приговора в токийской тюрьме. Смертника казнят через повешение, доска уходит из под ног при нажатии на кнопку. В комнате имеется 3 кнопки, чтобы служащие тюрьмы не знали, кто из них привёл приговор в исполнение (фотография предоставлено Министерством юстиции/REUTERS/AFLO)

(Статья на японском языке написана 19 декабря 2021 г.)

Казнь в Японии и самурайский кодекс

Наказание в японии

В 818 году японский император Сага, при котором, согласно хроникам и преданиям, в стране царил мир и процветали искусства, отменил смертную казнь. Она вернулась в законодательство как мера наказания только через триста лет. За всю историю Японии смертную казнь отменяли четыре раза.

Истоки правосудия

Первые письменные упоминания о Японии содержатся в китайских хрониках I века нашей эры. Японская письменность появилась на три века позже. Тогда на островах существовали около ста небольших государств-общин. Китайские летописцы оставили записи о правителях, экономике, людских заботах, а также о законах и преступности на островах.

Воровства и разбоев островитяне почти не знают, сообщают хроники. Судебных тяжб мало. За небольшую вину японца могут наказать палками, за более серьёзную продают в рабство вместе с семьёй. При тяжком преступлении виновника отдают на съедение зверям, но если за ночь он уцелел, то его отпускают. В особых случаях казнят преступника и его семью.

Пока в VII веке вокруг самого крупного государства Ямато не началось создание монархии во главе с императором, единого права в Японии не существовало. Везде были свои местные законы, традиции и обычаи. В 702 году появился кодекс, который включал и уголовное право.

Законы определяли тринадцать тяжких и обычных преступлений, а также пять видов наказаний. Они включали смертную казнь, каторгу, ссылку, битьё палками, сечение розгами. Тюремное заключение как наказание не применялось. Тюрьма использовалась как изолятор на время следствия и суда.

Если преступнику грозила казнь, его обязательно подвергали пыткам, чтобы получить чистосердечное признание. Только тогда закон позволял вынести смертный приговор. Разнообразные пытки применялись до XVIII века, когда были отменены самые жестокие из них. Кодекс оставил четыре вида.

Самым лёгким было избиение палками до признания. Применялись также пытка давлением с использованием тяжёлых каменных плит, связыванием на несколько часов в неудобном положении (поза креветки), мучительное подвешивание разными методами (на Руси дыба).

В последний путь

Чаще всего осуждённого на смерть преступника ожидало обезглавливание или повешение. Казнь совершалась в день приговора на городском рынке. Осуждённого вели на смерть или везли на коне через весь город. У него было право на небольшое последнее желание.

А вы знали об этом?  Как были построены великие египетские пирамиды?

По дороге он мог попросить охрану купить ему лапши, рисовой водки саке, воды или что-нибудь другое. На площади палач ставил смертника, со связанными за спиной руками, на колени перед ямкой для стока крови и приказывал вытянуть шею. Его инструментом был самурайский меч.

Искусство японских палачей отличалось от мастерства европейских, потому что они рубили головы на весу. Считалось, что приговор приведён в исполнение правильно, если хватало одного удара. Голову выставляли на всеобщее обозрение на три дня.

К обезглавливанию приговаривали за мятеж, убийство, грабёж, воровство. Лишиться жизни можно было из-за неправильно поданной петиции с жалобами. В XVII веке, когда начался период самоизоляции, смерть грозила за попытку бежать из Японии. Богатый осуждённый мог откупиться от наказания, даже от казни. Знатный правонарушитель или чиновник высокого ранга имел право просить о самоубийстве дома.

Кроме обезглавливания и повешения, преступнику могли грозить распятие, замуровывание, сжигание на костре, разрывание быками, отрезание головы бамбуковой пилой. При медленном утоплении палачи оставляли осуждённого связанным в полосе прибоя. Он задыхался под приливной волной и мог вдохнуть, когда вода схлынет.

Никто не выдерживал больше недели. Приговорённому к четвертованию ежедневно отрубали разные части тела, оставляя голову на последний, тринадцатый день. Пойманного наёмного убийцу ниндзя сваривали в кипятке.

В 818 году император Сага отменил смертную казнь. Она вернулась в законы как мера наказания только в 1156 году.

Кодекс бусидо

С VII века до нашей эры в Японии существует самая древняя в мире монархическая династия Сумэраги. У неё никогда не было полной власти. В период раздробленности она правила только малой частью страны. В средние века в формально едином государстве приходилось считаться с другими аристократическими кланами.

У каждого были свои владения и армия из военных дворян — самураев. Чтобы усидеть на троне, императоры выбирали в союзники самый могущественный на то время клан.

В XII веке на семь столетий в Японии официально утвердилось двоевластие. Вместе с императором страной правил глава союзного клана с титулом сёгун, что означает «полководец». Ему подчинялась армия. Он решал государственные дела. Император в силу своей «божественности» в правление не вмешивался. За ним сохранялись ритуальные функции.

[attention type=green]

А вы знали об этом?  Награды не нашли героев

[/attention]Как форма власти в Японии возник сёгунат. В стране установилось самурайское правление. Появился основанный на самурайском кодексе свод законов под названием «Список наказаний». Они соблюдались далеко не везде. Местные правители считали, что могут карать преступников в своих владениях по своему желанию. Вернулась смертная казнь.

В XV-XVI веках, когда Японию охватили междоусобицы, казнь стала обыденным наказанием. Тогда едва ли не каждый десятый японец считал себя самураем и соблюдал кодекс бусидо с презрением к своей и чужой смерти. Он имел право обезглавить любого человека, который, как ему показалось, проявил неуважение.

https://www.youtube.com/watch?v=sVlLicFEW8Q

В то же время для него превыше всего была воля сёгуна или главы клана. Их связывали отношения господина и слуги. Кодекс самурая — бусидо — предписывал ему полное беспрекословное подчинение. Наказанием была смерть.

Честь самурая

Самураи совершали преступления, но уголовное законодательство на них не распространялось. Заключение самурай отбывал не в тюрьме, а в усадьбе своего господина. Закон запрещал наказывать самурая физически. Смертная казнь считалась несмываемым позором, поэтому высшей мерой наказания для них стало харакири (букв, «вспарывание живота»).

Оно совершалось как религиозный обряд. Харакири применялось по приговору или было добровольным. Самурай сам решал уйти из жизни, если он нарушил кодекс бусидо, если не выполнил повеление, если умер его хозяин. Несколько лучших японских полководцев совершили самоубийства после поражений в битвах.

В 1336 году так поступил до сих пор почитаемый в Японии командующий императорской армии Кусуноки Масасигэ. Он, его брат и шестьдесят других самураев покончили с собой, чтобы не попасть в плен.

В мирное время приближённые сёгуна делали себе харакири в его дворце. Самураи низшего ранга — в саду своего господина на специальной площадке. Её огораживали натянутыми на колья полотнищами и застилали циновками с каймой траурного белого цвета, а также белым шёлком или войлоком.

Если самурай получал разрешение на харакири в своём доме, то стены предназначенной для этого комнаты драпировались белыми шёлковыми тканями. Накануне он приглашал к себе друзей и близких на прощальное застолье с пряностями и саке. Прощаясь, хозяин читал гостям свою ритуальную песнь смерти — дзисэй.

А вы знали об этом?  Древние укры насылающие безумие

При харакири присутствовали приближённые сёгуна или главы клана, представители судебной власти, несколько самураев для почётного погребения. Вторым главным участником церемонии был самурай-кайсяку. Он должен был отрубить голову умирающему, чтобы избавить его от предсмертной агонии.

Обнажённый до пояса самурай вставал на колени. Прислужник подносил ему на белом подносе малый самурайский меч.

Самоубийца должен был дважды разрезать себе живот: по горизонтали слева направо и по вертикали от диафрагмы до пупка. Когда тело начинало клониться вперёд, харакири искусным ударом завершал кайсяку.

[attention type=yellow]

Он должен был так отрубить голову, чтобы она удержалась на куске кожи, а не откатилась к ногам зрителей.

[/attention]

Жена самурая обязана была последовать за мужем. Она могла пронзить себе сердце или вскрыть шейную артерию, чтобы «грациозно увядшим цветком склониться набок». Это строка из дзисэй, песни смерти, написанной жене самураем перед харакири.

Казнь через пульт

В 1868 году после семивекового правления сёгуната была восстановлена императорская власть. Произошедшее получило название «Революция Мэйдзи». У Японии появилась первая конституция. Было упразднено сословие самураев с его кодексом бусидо и принят составленный по европейским нормам уголовный кодекс.

Ушло в прошлое харакири, хотя ритуальное самоубийство несколько раз добровольно повторялось и в XX веке. Смертная казнь через повешение сохранилась до сих пор.

Перед казнью преступник проводит в заключении в среднем около шести лет. Всё это время продолжается доследование, чтобы избежать ошибки. Казнь проводится в отдельной камере. В ней приговорённый с петлёй на шее встаёт на люк.

В соседнем помещении три тюремщика подходят к трём пультам, один из которых опускает люк. Они одновременно нажимают на кнопки. Никто не знает, кто привёл приговор в исполнение.

Как проходит смертная казнь в Японии?

Наказание в японии

Страна восходящего солнца известна своим колоритом и приверженности традициям, что до сих пор не помешало ей выступать в роли одного из передовых государств.

Это заставляет многих испытывать интерес к вопросу о том, есть ли в Японии смертная казнь, ведь многие уже отказались от подобной высшей меры наказания, успешно заменив её на пожизненное заключение.

Но только не Страна восходящего солнца.

Виновный должен быть наказан

Возможно, данный вид наказания всё ещё практикуется в Японии благодаря её вековым традициям, ведь издавна провинившийся в этой стране должен был расплатиться своей жизнью. Раньше такому исходу способствовали обычаи, говорящие о том, что любой позор может быть смыт лишь кровью, однако в отличие от нашего времени, в эпоху самураев смерть могла быть благородной.

В этом случае приговорённый имел право на совершение сэппуку (ритуальное самоубийство через вспарывание живота с последующим обезглавливанием), после которого мог быть похоронен со всеми почестями.

Впрочем, с наступлением эры Мэйдзи и запрета на свободное использование оружия традиция изжила себя.

Смертная казнь в Японии через сэппуку более не практиковалась, другие же методы, напротив, очерняли приговорённого, поэтому эта мера наказания уже не была благородной.

Справедливость

Срок заключения приговорённого перед казнью составляет в среднем около 6 лет.

Это время отводится на тщательное расследование произошедшего, поиск улик и выяснение всех тонкостей преступления, чтобы исключить вероятность ошибки.

Убийство невиновного – самое страшное, что могут допустить власти, поэтому в Стране восходящего солнца очень серьёзно относятся ко всем обстоятельствам случившегося.

Но ошибки допускаются редко. Смертная казнь в Японии была отменена лишь 4 раза за всё время её существования как официальной меры наказания. Более того, последний известный случай снятия вины с приговорённого произошёл около 60 лет назад.

Заслуженная кара

К чести японского правительства, стоит сказать, что подобная высшая мера содержится лишь в 11 статьях УК. И только в 5 из них не предусмотрено иного наказания при отсутствии отягощающих обстоятельств. Таким образом, столь суровый приговор чаще выносится террористам и маньякам, на чьих руках немало крови, реже – военным изменникам (статья 82).

То, какая смертная казнь в Японии применяется по отношению к преступникам, вызывает бурное негодование со стороны других цивилизованных стран, однако, эта мера наказания поддерживается не только правительством, но и 86-ю процентами самих жителей.

заключённых

Этот аспект жизни приговорённого самый незавидный и, пожалуй, более пугающий, чем сама казнь. Всё время, пока смертник содержится под стражей, он находится в одиночной камере размером всего 2Х5 метров.

В ней нет окон, выходящих на улицу, и постоянно включён свет, облегчающий процесс постоянного наблюдения за заключённым. Из развлечений разрешены лишь шахматы, поскольку в них смертник может играть в одиночестве.

[attention type=red]

Тем, кому не посчастливилось получить такой приговор, как смертная казнь, в Японии больше нет места в качестве члена общества, поэтому никаких свиданий с родственниками для заключённых не предусмотрено. Более того, семье узника сообщают о приведении приговора в силу уже после его исполнения.

[/attention]

Рацион смертника довольно скуден – всего 1500 килокалорий в день, поэтому многие из заключённых подрабатывают, чтобы купить пищу дополнительно. Обычно они занимаются склейкой картонных коробок или сборкой простых деталей, что поощряется руководством тюрем.

Смертная казнь в Японии

Как проходит исполнение приговора? Всё просто – узника казнят через повешение в специальном помещении. О предстоящем смертник узнаёт за полчаса или за день, в зависимости от стабильности психического состояния, которое часто страдает из-за постоянного ожидания своей участи.

Документы о приведении приговора в силу подтверждают японские власти и лично император, они же могут продлить стандартный срок, отведённый на дополнительное расследование. Из-за этого многие приговорённые могут десятилетиями томиться в неведении (для статистики – только 49 из 112 приговоров приведены в исполнение).

Смертная казнь в Японии (фото ниже) проводится в отдельной камере с вмонтированным в пол люком и крючком на потолке для крепления верёвки.

В соседнем помещении находятся три пульта, один из которых приводит механизм в действие. Казнь проводят троё охранников, одновременно нажимающих на кнопки, но ни один из них не знает, кто в действительности оказался палачом.

Это сделано из гуманных соображений, во избежание угрызений совести и мук вины.

Перед смертью заключённый имеет право исповедоваться. Если его религия – буддизм или синтоизм, то к узнику для этих целей приглашается священник. Смертнику-христианину приходится хуже: всё, что он может – помолиться перед деревянным крестом.

После нажатия кнопки люк под приговорённым открывается. Это происходит довольно резко, поэтому многие из смертников умирают не от асфиксии – шейные позвонки не выдерживают веса тела. Палачи получают премию за проделанную работу в размере примерно 300 долларов США.

Родственники имеют право забрать тело казнённого, чтобы похоронить его так, как посчитают уместным.

Эффективность японской системы правосудия

То, как происходят казни, в Стране восходящего солнца уже довольно давно не является секретом наряду с отвратительными условиями содержания. На их фоне сложно сказать, насколько гуманен выбранный способ исполнения наказания, поскольку многим заключённым смерть кажется избавлением от такого жалкого существования.

Но эффективность такого подхода оспорить сложно. За прошедшие годы уровень преступности в Японии упал уже ниже плинтуса и продолжает стремиться вниз, поскольку мало кто хотел бы заслужить подобную участь. А обойти её в случае совершения преступления очень сложно, ведь японский суд выносит 99,8% обвинительных приговоров, из-за чего уйти из зала заседания “чистым” фактически невозможно.

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: