- Сочинение Описание картины Спор Пименова для 8 класса
- Сочинение 2
- 3 вариант
- Популярные сочинения
- Сочинение рассуждение на тему споры
- Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему «Спор поколений: отцы и дети»
- Общая характеристика спора
- Сочинение-рассуждение по картине Ю. Пименова «Спор» (упр. 265)
- Сочинение на тему Спор о человеке в пьесе На дне, Горький читать бесплатно
- Урок развития речи в 6 классе на тему
- Тема: Рассуждение. Подготовка к сочинению-рассуждению
- Ход урока
- Написать сочинение рассуждение на тему спор
- sdam-na5.ru
- Сочинение: Спор
- Сочинение рассуждение на тему спор поколений
- Сочинение по картине Пименова Спор 8 класс описание
- Пример сочинения – рассуждения
Сочинение Описание картины Спор Пименова для 8 класса
Юрий Иванович написал данную картину в середине прошлого века. Можно заметить, что большинство картин Юрия Ивановича посвящены будням и быту советского народа. Картина под названием «Спор» – одна из них.
Зритель может наблюдать спор. На картине изображены парень и девушка, похоже, что они обычные школьники старшего блока или студенты. Обстановка не отличается особым вкусом, стены окрашены в серый цвет. Ребята расположились на табуретках. Всё выглядит очень просто.
В то время не было красивых тонов, как сейчас. Скорее всего, ребята находятся в обычной студенческой столовой. Пол похож на шахматную доску, которая ещё больше подчёркивает противостояние двух сторон. Парень и девушка как будто участвуют в турнире, от каждой стороны осталось только по одной фигуре.
Ещё не известно, кто победит.
Ситуация напоминает вечный спор между мужчинами и женщинами. Кто победит? Кто сильнее, лучше, сообразительнее? Неизвестно что именно являются предметом спора в данном случае, но эта борьба вечна. Спор мог возникнуть как на бытовой почве, так и по учёбе. Неизвестно что послужило причиной, но можно заметить, что парень упорно отстаивает свою точку зрения. Она для него принципиально важна.
Парень почти всем корпусом повернулся к девушке, можно заметить, как он наклонил голову. Он внимательно слушает своего оппонента, заинтересован в том, что говорит девушка. Но парень не спешит соглашаться. На лице девушки очень заметна задумчивость.
Вероятно, парень выдвинул весомый аргумент, на которой у неё на данный момент нет ответа. Молодой человек абсолютно уверен в том, что говорит. Его ничего не смущает и не напрягает. Он абсолютно сосредоточен. Неизвестно с какой целью девушка вступила в полемику.
[attention type=yellow]Может из праздного любопытства, может просто имела желание пообщаться с другом. На её лице не видно участия. Возможно, она витает где-то в своих мыслях.
[/attention]Парень настроен очень серьёзно и, скорее всего, победит. В его арсенале достаточно аргументов, убедительных слов. Возможно, за плечами парня множество споров. Он говорит спокойно, без нервов. Нет ни тени напряжения. Его уверенности можно позавидовать.
Для девушки победа в этом споре не представляет важности. По её лицу видно, что она слушает парня, но без особого интереса. Возможно, ей просто нравится наблюдать за ним, за его способностью рассуждать и выдвигать различные умозаключения. Спор кончится победой парня и девушку это не заденет.
Сочинение 2
Картину под названием «Спор» написал знаменитый и популярный художник Пименов. Главными героями данной картины являются обычные люди.
На этой картине изображены парень и девушка. Если на них посмотреть немного подольше, то можно понять, что они студенты. Они сидят на обычных и простых стульях и за столом. Из всего вышесказанного можно понять, что они находятся в столовой.
Каждый из героев одет в простую одежду. У девушки очень красивые и рыжие волосы. Прибраны эти самые волосы в бант черного цвета. Одежда у нее также подобрана под цвет банта.
На ней надеты юбка и пиджак черных цветов, а на ногах имеются сапоги черного цвета. А вот парень наоборот надет в классический костюм серого цвета и такого же цвета сапоги.
В то время черный и серый цвета являются классическими.
И девушка, и парень жестикулируют при помощи рук и из этого можно понять, что между ними идет какой-то спор. Но что именно они пытаются выяснить непонятно. Вот только оскорблений при этом ни одна, ни другая сторона не высказывают, а это значит, что спор является мирным или даже дружеским.
Каждый из героев высказывает свою точку зрения, а также пытается ее доказать и подтвердить какими-то фактами. Сначала парень пытается доказать или показать девушке, что она не права и ее точка зрения также неправильная.
[attention type=red]А вот девушка с этим не согласна, но высказывать или доказывать обратное не торопится, а всего лишь держит руки возле подбородка и обдумывает все, что хочет донести до нее парень. Может быть, стоит с ним согласиться, ведь все доводы являются действительно правильными и верными.
[/attention]И теперь перед ней стоит выбор, как согласиться со всеми доводами парня и не остаться при этом в дураках. И парень, и девушка сидят на табуретке не полностью, а это значит, что они согласны до последнего отстаивать свою точку зрению и ни с кем не собираются соглашаться.
Вот только парень все-таки доказал ей свою правоту и девушка так и не придумала, что ему на это ответить и уже готова согласиться с ней. Она просто задумалась и больше ничего не говорит и никак не реагирует. И может быть, она больше не хочет с ним спорить и скорее всего, согласиться. А ведь парень ждет своего выигрыша.
Автору удалось нарисовать понятно и в правильной форме картину и поэтому каждый человек, посмотрев на картину, сразу же поймет, что на ней изображено. Кроме этого каждый человек по-разному понимает действие картины, а также причину спора между молодым человеком и девушкой.
3 вариант
На картине Пименова спор мы видим двух молодых людей, которые сидят за столом. Вероятнее всего, они расположились в типичном кафетерии, либо сидят в школьной или институтской столовой. Автор сам дает понять каким именно является характер этого общения, между людьми ведется спор.
Тем не менее, как нетрудно догадаться, этот спор является в большей степени дружеским и более продуктивным, чем таким, который может приводить к ссоре и ругани. Двое молодых людей размышляют о чем-то, они настроены на рассуждение и взаимодействие.
При этом каждый явно увлечен беседой, об это говорит поза, которая заключается в сидении только на краешке стула, герои как бы подают свои тела на встречу друг другу, они не отвлекаются на сторонние раздражители и интересуются только предметом разговора.
Каждый, вероятно, высказывает собственный аргумент, который может стать дополнением к рассуждению.
Мне кажется, они спорят о чем-то отвлеченном, про какие-то глобальные дела, которые позволяют выразить свою точку зрения на этот мир и лучше понять, в том числе и себя.
Такое общение является своеобразным подтверждением пословицы об истине, которая рождается в споре, наверное, автор пословицы подразумевал именно такие споры.
В целом, стиль изображения напоминает какой-то мультик или нечто подобное, художник далек от реализма. Но, мне кажется, такой стиль был особенно распространен в Советском Союзе того периода.
[attention type=green]Картина написана в 1968 году, эпоха оттепели, когда люди стали больше обращать внимание в культуре не на политику и идеологию, но на простые элементы человеческой повседневности, к примеру, такое вот простое общение между двумя людьми.
[/attention]Эта зарисовка, на мой вкус, является довольно красивой и приятной. Она веет каким-то покоем и разумностью. говорит, наверное, об одном из самых главных вариантов взаимодействия между людьми – общении.
Герои пытаются понять друг друга, разъяснить себя другому, но при этом также постигают мир, помогают другому лучше узнать себя и остальное.
Все это выглядит приятно и достойно того чтобы быть изображенным, хотя по большому счету перед нами повседневность и сценка, которых огромное количество случается в этом мире.
Другие темы:
← Широков – Друзья↑ РазныеУтренний натюрморт Петрова-Водкина →
`
Популярные сочинения
Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/raznye/spor-pimenova
Сочинение рассуждение на тему споры
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как люди ведут спор? Об этом размышляет Л.Павлова в своей публицистической статье. В данном тексте автор рассматривает проблему грамотного ведения спора. Данная проблема относится к психологической.Автор обращает внимание на то, что люди во время диспута ведут себя по-разному.
В жизни нам часто приходится отстаивать собственную правоту. Одни держатся уважительно по отношению друг к другу, другие применяют непозволительные уловки, говорят пренебрежительным или оскорбительным тоном. Автор убедительно доказывает читателю, что поведение участников спора, безусловно, влияет на успех обсуждения.
Я согласна с автором в том, что от манеры ведения дискуссии зависит то, к чему в конечном итоге придут конфликтующие стороны. Народная мудрость гласит: «В споре выигрывает не тот, кто прав, а тот, кто умеет спорить».
Умение правильно привести аргументы в защиту своей точки зрения и адекватно реагировать на высказывания оппонента является залогом успешного спора. Известный американский психолог в одной из своих книг отмечает, что важным условием хорошего спора является уважение к мнению противника.
В таком случае результат будет наиболее продуктивным.
Прочитав статью Павловой, я поняла, что успех спора зависит от того, каким образом ведут себя люди.
15366 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
www.litra.ru
Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему «Спор поколений: отцы и дети»
Спор поколений: отцы и дети
Отечественная, а тем более мировая литература имеет достаточно много примеров сложных отношений между поколениями. Непонимания, возникающие между родителями и их детьми в жизни, многие писатели пытались выразить на бумаге. И им это прекрасно удавалось – «Отцы и дети» , «Недоросль» и подобные произведения.
Но у большей части художественных работ данной тематики, как по мне, какое-то однобокое раскрытие проблемы. Писатели делают акцент на различиях между старшим и младшим поколениями, но ведь общего тоже не мало. Отцы и дети – это же враги, это самые родные люди.
Почему так часто об этом забывают?
Иногда доходит просто до безумия. Родители готовы забрать у детей, то что сами и подарили – жизнь, а бывает и наоборот.
Скорее всего, в таком случае нужно говорить не о споре поколений, а о не правильном воспитании, ограниченном мировоззрении.
Родные люди «Какой-то нелепый, извечный спор, В котором воюют отцы и дети.»
Э. Асадов
По моему мнению, очень искренне раскрывает проблему поколений Эдуард Асадов в прекрасном стихотворения «Отцы и дети». Он не делает различий между родителями и детьми.
Поэт говорит, что наши родители в своей молодости были точно такими же, как и мы сейчас. Да, изменились обстоятельства, изменилось общество, но в целом люди остались теми же.
В юности так же допускали ошибки, «бузили», доказывали свою правоту, иными словами, ничем не отличались от нас.
[attention type=yellow]Так где же тот спор? Может, просто стоит напомнить родителям их молодые годы? Наверное, если отношения не наладятся до совершеннолетия детей, говорить дальше о взаимопонимании нет смысла. А разногласия в основном возникают по таким пустякам: некрасивая вызывающая одежда, странные друзья, чуть позже – не та работа, не то окружения, не тот любимый.
[/attention] Просто родителям нужно позволить прожить свою жизнь самостоятельно. И все эти проблемы решаются обыкновенным разговором за чашкой чая.
Асадов в своем стихотворении предостерегает подростков лишь об одном – всегда оставаться людьми, не быть циничными. Жить нужно таким образом, чтобы через много лет уже наши дети могли гордиться нами.
Поэт говорит:
«И вы хулителям всех мастей Не верьте. Нет никакой на свете Нелепой проблемы «отцов и детей»,
Есть близкие люди: отцы и дети!»
Подготовка к ЕГЭ и ГИА: Сочинение на тему «Спор поколений: отцы и дети»» / Январь 2016
источник
sochinenie-o.ru
Общая характеристика спора
Очень часто в нашей жизни мы затеваем споры, в которых кто-то выигрывает, а кто-то остается проигравшим. Для того чтобы не остаться в числе пораженных, нужно знать все нюансы. Но знаем ли мы, что такое спор?
Как говорят нам источники, спор – это столкновение мнений. Впоследствии чего происходит их аргументация с обеих сторон. В нашей жизни мы часто пытаемся что-то доказать окружающим. Но для этого нужно уметь подыскивать правильные слова, доказательства и аргументы, для того, чтобы завоевать внимание окружающих и победы в спорах.
Спор – это не обсуждение каких-то проблем или событий, это борьба. задача – победить соперника не физически, а морально. Но при этом не использовать некорректных действий, дабы это не переросло в эклектику. Нужно доказать сопернику то, что было поставлено на спор. Чтобы получить успех, нужно наступать.
Спор требует внутреннего напряжения, а также защиты с помощью интеллекта. Свои мысли нужно отстаивать четко и уверенно. Раз уж человек взялся за спор, то сомнений в себе быть не должно.
Эристикой называется определенное искусство, которое обучает правильному ведению спора. Чем должен обладать победитель спора? Красноречием, уверенностью, интеллектом, а также умением выражать и излагать свои мысли.
Доказывать – вот что придется делать в споре.
Отстаивание собственных идей и мыслей довольно-таки не легкая задача. Нужно иметь логическое мышление, которое будет приводить к важным выводам. В споре нужно использовать только честные приемы, без хитрых и грубых уловок. Какие же виды спора бывают? Бывают враждебные и дружеские споры, письменные и устные, поверхностные и основательные, формальные или содержательные.
Вид определяется, смотря на ситуацию, а также суть спора. Обычно, спор решает посторонний человек или же источник, который знается в том или ином деле. Суть спора о каких-то ценностях состоит в желании победить и поднять свой авторитет в глазах окружающих.
Спор делится на четыре вида: дискуссия, эклектика, полемика, софистика. На протяжении всего спора, его тема не должна меняться, так как это будет уже совершенно иной спор, что противоречит правилам.
Поэтому, при споре должны учитываться установленные правила, дабы он был честным и корректным. А соблюдение вышеописанных нюансов помогут в решении любого спора, при этом помогая обрести желаемую победу и доказать свои мысли.
school-essay.ru
Сочинение-рассуждение по картине Ю. Пименова «Спор» (упр. 265)
Юрий Пименов это художник советской эпохи, который писал свои картины в середине прошлого века.
Современники художника называли его лириком, потому что картины Пименова отражали трудовые рабочие будни, но с небольшим поэтическим налетом. Свою картину «Спор» театральный художник и живописец Юрий Пименов написал в 1968 году.
Как и все его картины «Спор» изображает вроде бы обычный отрывок из жизни, но в то же время это полотно наполнено очарованием.
[attention type=red]На картине изображены двое молодых людей, девушка и парень, которые увлечены беседой друг с другом. Обстановка вокруг них вполне обычна для советского времени, все дышит простотой.
[/attention]Невычурный стол, стулья-табуретки, кафельная плитка, выложенная в шахматном порядке, серые стены и простая посуда выдают интерьер обычной советской столовой.
Все изображено очень точно и рассматривая обстановку, невольно проникаешься атмосферой того времени.
Молодые люди на картине «Спор» в силу своего возраста, скорее всего студенты одного из институтов Москвы. Судя по всему, они забежали в столовую, чтобы пообедать и скоротать время за разговором.
Одеты студенты довольно просто, но со вкусом. Парень носит серый костюм, а на девушке юбка и пиджак коричневого цвета в классическом стиле тех лет. По всему видно, что молодые люди представители интеллигенции.
Ведь спорят они спокойно, без упреков и оскорблений.
Судя по жестикуляции, молодой человек жарко доказывает что-то своей спутнице. И видно, что его доводы не напрасны. Девушка поднесла руку к подбородку, а это говорит о том, что она всерьез задумалась над словами оппонента.
В то же время каждый из ребят сидит практически на краю табуретки, а это значит, что оба готовы и хотят доказать свою правоту. Студенты увлечены беседой и не замечают ничего вокруг.
Но обстановка без излишеств в виде пейзажей за окном или картин на стенах, как раз не отвлекает, а располагает к большей внимательности.
[attention type=green]Рассматривая эту картину Юрия Пименова, понимаешь, что художник изобразил дискуссию в том виде, какой она и должна быть. Ведь часто неправильные споры делают людей врагами из-за разных мнений.
[/attention]Картина «Спор» показывает, как спорят умные и мудрые люди, цель которых не доказать свою точку зрения, а вместе отыскать истину и прийти к соглашению.
Хотя, как мне кажется, некоторая напряженность все же присутствует, из-за преобладания серых красок.
trostencova.ru
Сочинение на тему Спор о человеке в пьесе На дне, Горький читать бесплатно
Спор о человеке
Пьеса М. Горького «На дне» была написана в период, когда человек, в сущности, обесценился. Она имела колоссальный успех на сценах театров.
Это объяснялось тем, что автор мастерски изобразил жизнь людей «на дне» и раскрыл несколько волнующих вопросов социально-философского характера.
В пьесе рассматриваются вопросы жизни и смерти, добра и зла, истины или сострадания, а также проблема места человека в обществе.
В пьесе Горького собраны не простые люди, а особый тип людей «дна». Это люди, когда-то потерявшие свои работы, дома, любимых, после чего разочаровавшиеся в жизни.
Один из персонажей, картузник Бубнов, замечает, что именно «на дне» проявляется истинная сущность человека. Именно здесь, в серых стенах убогой ночлежки, где собраны все действующие лица пьесы, поднимается спор о человеке и его предназначении.
Автор не просто дает ответы на насущные вопросы, а создает конфликт мнений.
Так, например, странник Лука, появившийся неожиданно в разгар очередного спора, говорит, что любит всяких людей и сочувствует им всем сердцем. Он ставит жалость и сострадание на первое место.
В качестве доказательства рассказывает постояльцам историю, как однажды пожалел воров, пробравшихся на территорию дачи в его дежурство, а они оказались хорошими мужиками.
В результате и он остался жив, и они не угодили в тюрьму.
Автор противопоставляет Луке бывшего телеграфиста Сатина. Это вполне умный и образованный человек, волею судьбы оказавшийся «на дне». Он считает, что жалость и сострадание унижают сущность человека, ведь каждый человек – это личность.
Он не поддерживает гуманной лжи Сатина, говоря, что правда является богом свободного человека. Это не говорит о негуманности Сатина.
Он также сочувствует больной Анне или бедной Наташе, однако предпочитает не вводить их в заблуждение радужными надеждами.
[attention type=yellow]Практически все четвертое и завершающее действие посвящено борьбе идей Сатина с Лукой. Ведь старик на него действует как «кислота на грязную монету». Через Сатина слышен голос автора. Он говорит, что Человек – звучит гордо и Человека надо уважать, а не жалеть жалостью.
[/attention]В этом идейном споре он выигрывает. В конце пьесы показано до чего может доводить сострадательная ложь и доброта. Актер, разуверившись в существовании клиники, где его могли бы вылечить от алкоголизма, кончает жизнь самоубийством.
А ведь именно Лука внушил бедняге эту несбыточную надежду.
Таким образом, автор показывал губительное действие сострадания на человека. Человеку не нужна жалость. Ему нужна истина. Только с истиной он может стать сильнее и возвыситься над своими проблемами. А любая ложь, даже «утешительная» его принижает и порождает в нем лживые мысли.
www.sdamna5.ru
Источник: https://niitek.ru/post/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-spory/
Урок развития речи в 6 классе на тему
Учитель: Погребная Ольга Александровна.
Тема: Рассуждение. Подготовка к сочинению-рассуждению
Цели: 1) обучающие:
- повторить изученные стили речи и обучать распознавать разные типы речи, исходя из лексических, грамматических и композиционных признаков текстов данных типов речи;
- обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение;
- познакомить учащихся с понятием дискуссия, особенностями рассуждений на дискуссионную тему;
- подготовить к самостоятельному сочинению-рассуждению рассматриваемого типа.
2)развивающие :
- развитие коммуникативных навыков учащихся;
- развитие умений рассуждать, подбирая необходимые аргументы;
3) воспитательные:
- воспитывать культуру речи учащихся и уважительное отношение к мнению окружающих
Оформление урока: наглядный материал, карточки, проектор, презентация с текстами разных стилей и типов и схемами строения разных типов речи.
Эпиграф к уроку.
«Спорьте, заблуждайтесь, но, ради Бога, размышляйте, хотя и криво, но сами».
( Г. Лессинг)
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя и учеников
1. Орг. момент.
Приветствие учителя. Проверка подготовленности учеников к уроку. Создание рабочей атмосферы .
2. Повторение изучаемого материала.
1) Что называется местоимением?
2) Какие предметы называет местоимение? (Никакие, оно только указывает на предмет.)
3) Какое местоимение не имеет лица, числа, рода, именительного падежа? К какому разряду относится? (Себя. Возвратное)
4) Какое местоимение пишется одной буквой, а устно обозначается двумя звуками? (Я.)
5) Вы – это местоимение … лица. (2л.)
6) Как пишется местоимение «вы» в официальных бумагах? (С большой буквы.) Почему?
7)Что общего и чем различаются по морфологическим признакам местоимения Я и МЫ?
3. Слово учителя.
Тема и цели урока.
Введение нового понятия, запись его значения (словарно-лексическая работа)
– Сегодня мы будем учиться рассуждать, доказывая свою мысль.
Одно дело – думать иначе, чем остальные, другое – убедить в своей правоте, отстоять свое мнение. Оказывается, и этому можно и нужно учиться.
Я предлагаю обратиться к словам , выбранным в качестве эпиграфа сегодняшнего урока: «Спорьте, заблуждайтесь, но, ради Бога, размышляйте, хотя и криво, но сами».
Попробуйте выделить в высказывании ключевые слова .
(Спорьте, заблуждайтесь, размышляйте , т.е отстаивайте свою точку зрения – дискутируйте)
Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность.
4. Повторение о стилях и типах речи (теоретическая часть работы)
- Назовите стили речи.(художественный, разговорный , научный, официально-деловой)
- Какие типы речи знаете? (описание, повествование, рассуждение).
- Как различаются типы речи?
5.Выполнение заданий творческого характера.
1 задание.
Что это за слова? Как они связаны между собой (Это композиция текстов разных типов речи)
Какому типу речи соответствует каждая из представленных в таблице схем?
написать название каждого типа речи.
1. Общее представление о предмете.
2. Отдельные признаки,
детали.
3. Отношение автора.
1. Тезис.
2. Доказательства.
3. Вывод.
1. Вступление.
2.Завязка.
3. Развитие действия.
4. Кульминация.
5.Развязка.
2 задание.
Анализ текстов (устно): определите стиль и тип речи данных текстов,
обоснуйте свой ответ.
1.На солнце нельзя было смотреть. Лохматыми, ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи нерастаявшего снега. По краям они золотились, разбрасывая по небу искорки.
(А.Толстой)
( Это текст художественного стиля, описание, так как нет движения, картина статичная.)
2. Никита распахнул дверь и сел на крыльцо. К самым ногам подкатился ручеек, коснулся ног и побежал дальше по своим делам. Никита осторожно опустил в его воды кораблик-щепку и долго смотрел ему вслед. А потом резко встал, улыбнулся солнышку, ручейку. Боль отступила, и в душе запело стозвоном: “Весна пришла!”
(А. Толстой)
( Это текст художественного стиля ,повествование, так как есть сюжет, развивается действие).
[attention type=red]4. Плакета – памятная или декоративная медаль, имеющая форму многоугольника (с четырьмя углами и более). Другие названия – плакет или плакетка. Само слово происходит из французского языка и переводится как дощечка.
[/attention]Отличием от других медалей является форма – плакета всегда имеет острые углы. Чеканится она из металлов в качестве сувенира или для украшения. Размеры плакет бывают разнообразными : от нескольких миллиметров до метров.
( Это текст научного стиля, описание.)
3.Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно разъединить их. Словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти.
(Л. Н. Толстой)
(Это текст публицистического стиля, рассуждение, так как в начале текста есть утверждение, затем его доказательства).
- Чем отличается текст рассуждения от других типов речи?
- Какие части можно выделить в этом тексте? Назовите их.
3 задание. ( карточки – схемы)
Закончив данные предложения, вы ответите на вопрос: « Согласны ли вы с тем, что «слово – великое дело»?» Уместно обратиться к эпиграфу урока : « Спорьте, заблуждайтесь, но, ради Бога, размышляйте, хотя и криво, но сами».
Здесь нельзя не согласиться с __________________________________ .
Безусловно, если ____________________________________________,
то________________________________________________________________ .
И наоборот, если __________________________________________ ,
то________________________________________________________________.
Я считаю, что_______________________________________________
и тогда _____________________________________.
Чтение и обсуждение ученических работ.
6. Анализ проблемы, по тексту упр.480
Как понят текст, введение понятия – сложное рассуждение.
— В жизни нередко возникают спорные ситуации, когда каждый считает правильным свое мнение; нередко по-разному оценивают поступки человека, иногда при этом высказываются прямо противоположные суждения. В этих случаях важно суметь доказать свою правоту (разумеется, если ты уверен, что прав).
– Сегодня мы рассмотрим, как работать над сложным сочинением – рассуждением.
Работа с текстом упражнения 480.
Прослушайте текст , чтобы ответить на вопросы . Чтение текста по ролям.
– Что главное в тексте? С какой целью он написан?
-О чём спорили дедушка и внучка?
– Из каких частей состоит текст? Какие точки зрения высказаны в нём?
-Кто прав в этом споре и почему?
Приведите доказательства (аргументы).. В данном рассуждении вы должны рассматривать разные точки зрения, но при этом выражать собственную позицию.
Что я считаю правильным…
7.Обсуж-дение возможного построения сочинения на тему «Кто прав…».
а)Подбор аргументов.
Аргумент — утверждение или группа утверждений , приводимые в подтверждение (доказательство) другого утверждения .
Прав дедушка Права внучка
1. 1.
2. 2.
Составление плана сочинения КТО ПРАВ?
1.Тезис. 1. Тезис.
2. Прав дедушка 2. Права внучка
1) 1)
2) 2)
3. Вывод 3. Вывод
- О чём мы должны написать первом пункте?
- О чем нужно рассказать во вступлении?
- Как можно начать рассказ ?
б)Работа над составлением плана сочинения
8. Работа с лексическими средствами, помогающими оформить рассуждение.
Кто быстрее.
Выберите из данных выражений подходящие к указанной части сочинения-рассуждения.
1. Я думаю (считаю, полагаю…), что…
Мне кажется, что…
2. Докажем это.
Это можно объяснить так…
По-моему, прав…
Я не могу согласиться с тем, что…
3 . Итак…
Таким образом…
Следовательно…
Я понял, что…
9. Составление
устного высказывания
А теперь предлагаю вам попробовать составить устное рассуждение на тему « Кто прав в споре». Как считаете вы?
« Спорьте, заблуждайтесь, но, ради Бога, размышляйте, хотя и криво, но сами».
Высказывания ребят.
1.У дедушки большой жизненный опыт, дедушка старше и мудрее внучки. Он понимает, что главное в подарке не цена, за которую он куплен, а внимание. Если, получив подарок, сделанный своими руками, друзья начнут тебя в этом упрекать, значит, это не настоящие друзья.
2.Но и внучка права. Сейчас забыли о духовных ценностях таких, как внимание, забота, любовь. Сейчас на первом месте материальные ценности. И внучка это понимает.
3. Дедушка жил, когда в магазинах ничего не было, и подарок, сделанный своими руками, был в радость.
4. Если все ребята купят подарки в магазине, а я приду с поделкой, то скажут, что я жадина.
5. Нет подарка более ценного и приятного, чем подарок, сделанный своими руками. Именно такой подарок нельзя купить ни в одном магазине. Когда ты делаешь подарок своими руками, ты выражаешь привязанность, внимание к виновнику торжества, вкладываешь всю глубину своих чувств.
10. Подведение итогов урока
– Что значит написать сочинение – рассуждение?
– Из каких частей оно состоит?
– Что значит сложное рассуждение?
-Что такое аргументы?
Желаю удачи в выполнении домашнего задания.
11. Домашнее задание
Упр. 480
Напишите, кто , по-вашему, прав – дедушка или внучка.
Источник: https://infourok.ru/urok-razvitiya-rechi-v-klasse-na-temu-rassuzhdenie-podgotovka-k-sochineniyurassuzhdeniyu-2234922.html
Написать сочинение рассуждение на тему спор
Картина «Спор», была написана русским художником Ю. Пименом в середине прошлого века. А именно в 1968 году. Как и большинство работ данного автора, картина «Спор» показывает обычные будни советского народа.
На картине изображены девушка и парень, которые, скорее всего студенты. Судя по обстановки вокруг них, а именно по простым табуреткам, и тарелкам на столе, можно предположить, что молодые люди находятся в столовой. Молодые люди одеты просто. Девушка с рыжими волосами и маленьким черным бантиком на голове одета в черную юбку, коричневый пиджак и черные сапоги.
По
sdam-na5.ru
Вы здесь:
Сочинение по картине «Спор» Пименова Оцените сочинение: 3.46 [28 Голоса (ов)] Раньше я никогда не видел этой картины.
«Спор» — полотно Юрия Ивановича Пименова, выдающегося советского художника, орденоносца и лауреата множества премий.
Картина, на мой взгляд, очень реалистична, так как с первого взгляда на неё становится ясно, что хотел изобразить автор.
На полотне мы видим молодых парня и девушку. Сложно сказать, какие отношения их связывают, но они явно не настроены враждебно.
Очевидно, что они о чём-то спорят. Это выдаёт их оживлённая жестикуляция. Можно предположить, что парень и девушка студенты и их беседа происходит в студенческой столовой.
Сочинение: Спор
Спор Выполнил:Гусейнов Азад11А класс 511 школаПроверила:Васильева Т.
Жизнь в современном обществе предполагает не только нашефизическое существование, но и наше умение социализации. Важную роль в процессесоциализации играет наше умение общаться.
Способность общаться в современном обществе является основойнашего социального успеха. В информационном обществе информация является главнымтоваром, и уметь общаться – это уметь использовать этот товар.
В нашем мире, чтобы добиться успеха нужно уметь доказывать
Сочинение рассуждение на тему спор поколений
10-11 класс Fatima15 18 авг. 2014 г., 13:38:33 (4 года назад) 0 0 0 Daniel999 18 авг. 2014 г., 15:50:15 (4 года назад) Напиши по произведению «Телеграмма’ Паустовского, там не сложно.
И рассказ небольшой 0 Ответить Ответить Имя E-mail Текст вашего ответа Введите текст с картинки Ответить Priboy118 / 08 авг.
2014 г., 13:46:26 10-11 класс NatanNatanovich / 24 июля 2014 г., 18:47:06 10-11 класс Noskov2004 / 16 июля 2014 г., 7:42:08 чистые испуганные глаза — меня много — крошечные синеватые ладошки — 10-11 класс NT291 / 06 июля 2014 г.
, 5:21:29 10-11 класс Danya3101 / 01 июля 2014 г., 3:15:22 Играет, да на скрипочке он песенку свою. Выводит тонко-тоненько невидимым смычком, Танцует вальс соломинка с берёзовым сучком.
На листик лакированный, сверкающий паркет, Жучок, плясун рискованный, ступил
Сочинение по картине Пименова Спор 8 класс описание
Картина «Спор», была написана русским художником Ю.
Молодые люди одеты просто. Девушка с рыжими волосами и маленьким черным бантиком на голове одета в черную юбку, коричневый пиджак и черные сапоги.
Парень, сидящий напротив нее, одет в классический серый костюм и туфли. Оба одеты в классическом стиле тех лет. По жестикуляции молодых людей видно, что между ними идет какой-то спор.
Но скорее всего это мирный спор, в котором нет оскорблений, скорее всего в нем каждый показывает свою точку зрения.
Пример сочинения – рассуждения
Как писать сочинение. Структура сочинения-рассуждения.
Вывод План написания сочинения-рассуждения.
1. сформулировать проблему 2. прокомментировать ее с опорой на текст 3. выявить авторскую позицию 4. привести свою позицию 5.
аргументировать ее (1 аргумент – из художественной литературы, второй – из личного опыта) 6. вывод (моя позиция) Формулировка проблемы.
Проблема – то, что волнует автора текста. Над чем автор призывает тебязадуматься?
О чем пишет автор текста? Клише: В прочитанном мною тексте поднята одна из острых (животрепещущих, злободневных) проблем – проблема. Кто из нас не задумывался над проблемой.?!
Источник: https://pila-diski.ru/napisat-sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-spor-35762/