Обязанности бортового техника вертолета фап иао

Обязанности бортового техника вертолета фап иао

Обязанности бортового техника вертолета фап иао

За кондиционность хранителей информации (аэрофотопленок, магнитных лент, теплочувствительной бумаги и т.п.

), их получение, зарядку и разрядку кассет (пеналов), фотокамер, блоков регистрации систем воздушной разведки, АВ, АО и РЭО, за правильность и качество обработки хранителей информации отвечают специалисты службы обработки данных воздушной разведки (аэрофотослужбы), группы контрольно-записыва­ющей аппаратуры и обработки информации.

257. Установку и снятие кассет (пеналов) блоков регистрации систем воздушной разведки, АВ, АО и РЭО, а также проверку работоспособности этих блоков проводит личный состав технических расчетов (групп обслуживания).

258.

ВС могут выполняться:

периодические работы в соответствии с РО;

целевые осмотры и проверки;

подготовка АСП и съемных агрегатов вооружения;

замена агрегатов, выработавших ресурс (срок службы);

работы по содержанию в исправном состоянии инструмента и закрепленных за подразделением (ВС) средств наземного обслуживания специального применения (СНО СП) и средств контроля;

перекрестные осмотры ВС для проведения посменных полетов;

устранение неисправностей;

работы по уходу за АСП первого боекомплекта и съемными агрегатами вооружения;

контрольные осмотры АТ руководящим ИТС;

работы по уходу за специальными автомобилями подразделения, защитными укрытиями и сооружениями;

тренажи с летным составом и ИТС;

оформление ЭД;

другие работы на АТ;

контроль готовности АТ и ИТС к полетам.

128.

В отсутствие летного экипажа запуск и опробование только одного двигателя может производить старший бортовой техник при условии соответствующей выучки лиц технического экипажа.

Запуск и опробование двигателей проводятся на стоянках ВС или на специально оборудованных площадках.

272. Проверку работы двигателей на максимальном и форсажных режимах лицам ИТС разрешается проводить только на площадках, оборудованных креплениями, предусмотренными РЭ ВС данного типа.

[attention type=yellow]

При проведении работ, связанных с запуском и опробованием двигателей, личный состав ИАС обязательно должен использовать штатные санитарно-гигиенические средства защиты (шумопоглощающие наушники, антивибрационные пояса и обувь).

[/attention]

273.

При подготовке к полету в условиях обледенения дополнительно проверить:

  • работу стеклоочистителя, для чего кратковременно включит АЗС СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ (работа щетки стеклоочистителя по сухому стеклу разрешается не более 10 двойных ходов);
  • обогрев ПВД, для чего кратковременно включить АЗС ОБОГРЕВ ПВД и нажать кнопку контроля исправности обогрева ПВД. При исправном обогреве должно засветиться табло ОБОГРЕВ ПВД ИСПРАВЕН. На ощупь (проявляя при этом осторожность во избежание ожога) убедиться в исправности обогрева. На вертолетах до № 1401, где нет кнопки контроля обогрева ПВД, исправность обогрева проверяется только на ощупь;
  • работу электромагнитных кранов обогрева двигателей, для чего включить АЗС ПРОТИВООБЛЕДЕНИТ. ОБЩИЙ, затем при постановке выключателя ОБОГРЕВ ДВИГАТ. в положение ВКЛЮЧЕНО прослушать срабатывание кранов.

Ответственность за организацию содержания первого боекомплекта возлагается на командира авиационной части (в АвБ ПЛВ и РТБ – на начальника АвБ ПЛВ, РТБ), остальных боекомплектов – на командира атч.

За обеспечение условий содержания первого боекомплекта, находящегося на хранении в зонах рассредоточения ВС и на борту ВС, отвечают командиры ато.

281. Контроль технического состояния первого боекомплекта осуществляют инженеры ато и части по АВ в процессе осмотров согласно действующим нормативным документам.

Проверка комплектности и технического состояния первого боекомплекта должностными лицами производится в соответствии с действующими приказами главнокомандующих видами (командующих родами войск) Вооруженных Сил и руководителей федеральных органов исполнительной власти.

282.

Электрооборудование

325. Эксплуатация авиационных аккумуляторных батарей осуществляется специалистами ИАС и атч в строгом соответствии с требованиями РО и РЭ на батареи и указаниями начальника вооружения – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению.

326. Бортовые аккумуляторные батареи и съемные контейнеры закрепляются за ВС.

На аккумуляторных батареях и съемных контейнерах должна быть нанесена надпись с указанием бортового номера ВС и принадлежности их к подразделению. При необходимости разрешается устанавливать на ВС запасные аккумуляторные батареи.

О приемке ВС командир экипажа делает запись в журнале подготовки.

Временем подготовки ВС к повторному полету считается непрерывное время с момента выключения двигателя летчиком после полета до готовности к выруливанию ВС для взлета.

Время подготовки ВС к повторному полету состоит из технологического времени подготовки ВС ИТС в соответствии с РО и времени подготовки и проверки летным экипажем систем и оборудования в соответствии с РЛЭ.

Время подготовки к повторному полету устанавливается приказом командующего объединением исходя из общих трудозатрат на выполнение работ инженерно-техническим и летным составом, климатических условий, сил и средств атч.

Послеполетная подготовка

119.

[attention type=red]

Для этих целей под руководством заместителя командира части по ИАС разрабатывается план перебазирования, который является составным элементом плана перебазирования части и предусматривает выполнение следующих мероприятий: проведение контейнирования и пакетирования средств эксплуатации и ремонта потребных для выполнения всех видов подготовок ВС к полетам и проведения войскового ремонта; отработка перечня обязательных работ, которые необходимо выполнить на АТ до перебазирования; проведение занятий по изучению особенностей подготовки ВС на оперативных аэродромах; участие руководящего ИТС в проведении ИТТТР; участие руководящего ИТС в проведении рекогносцировки оперативных аэродромов, площадок, участков автострад, на которые будет осуществляться посадка ВС; подготовка к сдаче в атч средств эксплуатации и ремонта, а также учебно-тренажной базы, не подлежащих перевозке на оперативные аэродромы.
Для руководства ИТС, контроля работ по подготовке и проверке состояния АТ, а также для организации взаимодействия с частями обеспечения в дни выполнения на ней работ назначается дежурный инженер из числа инженеров части по специальности, а от атч — дежурный по аэродромно-техническому обеспечению. Время для выполнения работ на АТ устанавливается распорядком дня части. В часы, не предусмотренные распорядком дня, работы на отдельных ВС выполняются под руководством инженера ато по специальности или начальника технического расчета (командира экипажа) с разрешения командира части. Объем работ на АТ, устанавливаемый для каждого специалиста на день (смену), должен составлять технологически завершенную операцию (комплекс операций) и обеспечивать выполнение начатой работы до конца.

[/attention]

ВС на регламентные работы в сроки, определенные РО.

Регламентные и другие работы на съемном оборудовании, хранящемся в авиационной и авиационно-технической частях, проводятся специалистами групп регламента и ремонта с привлечением специалистов технических расчетов в установленные ЭД на это оборудование календарные сроки. Для проведения этих работ составляется план-график, который согласовывается с командиром атч и утверждается командиром авиационной части.

Ответственным за доставку из атч в тэч авиационной части имущества в положенные по плану-графику сроки является командир атч, а за полноту и качество выполняемых работ отвечают начальники групп регламента и ремонта по специальности.

Контроль за своевременным выполнением регламентных работ на съемном оборудовании, закрепленном за ато, осуществляют инженеры ато по специальности.

392.

ВС к полету;

  • учет неисправностей АТ и разработку на основе их анализа мероприятий по устранению и предупреждению предпосылок к летным происшествиям;
  • планирование и учет выполнения различных работ на АТ (в том числе по бюллетеням и указаниям);
  • учет рекламационной работы;
  • учет работ и трудозатрат на подготовку АТ к полетам, выполнение регламентных и ремонтных работ;
  • планирование и учет работ по повышению квалификации л/с, его классности и т.п.
  • учет контрольно-измерительной аппаратуры, инструмента, планирование контроля его состояния и др.:

zadocs.ru

Транскрипт

1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕН1 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЁВА» Д.В. САЗОНОВ, А.С.

Источник: https://helpjur.ru/obyazannosti-bortovogo-tehnika-vertoleta-fap-iao

Старший инженер полетов

705.

до начала полетов обязан:изучить плановую таблицу полетов, задачи на летную смену и особенности работы личного состава ИАС в период полетов;получить инструктаж у заместителя командира авиационной части по ИАС;провести общее построение ИТС, проверить количество прибывших на полеты специалистов ИАС и их достаточность для выполнения полного объема работ в установленные сроки;проверить соответствие заявке СНО ОП, выделенных авиационно-технической частью для обеспечения полетов;организовать проверку готовности к работе СНО ОП воздушных судов после допуска их должностными лицами авиационно-технической части к обслуживанию и заправке воздушных судов;распределить средства обслуживания по зонам (позициям);руководить буксировкой воздушных судов;проверить готовность к работе ПУ ИАС;проверить готовность к работе и провести инструктаж команды технической помощи и личного

Обязанности бортового техника в полете

Стр 13 из 16Перед выруливанием убедиться в следующем: – отсоединены жгуты аэродромного источника электроэнергии; – дверь грузовой кабины закрыта, а замок двери застопорен.

Доложить летчику о готовности к выруливанию. Во время руления, взлета, полета и посадки следить за показаниями приборов контроля работы силовой установки, гидросистемы и электрооборудования, а также проверять отсутствие течи топлива, масла и АМГ-10. В полете контролировать работу подкачивающих насосов, остаток топлива на борту вертолета и состояние швартовки грузов в грузовой кабине.

Немедленно докладывать летчику о всех обнаруженных ненормальностях. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.В полете бортовой техник обязан действовать только по командам летчика.

При полетах с внешней подвеской с подцепкой груза на режиме висения бортовой техник обязан: — по команде летчика надеть страховочный пояс и занять место около двери грузовой кабины;

Федеральные авиационные правила инженерно-авиационного обеспечения

Приказ Министра обороны РФ от 24 сентября 2004 г.

N 275

«Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360

«О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст.

1593; 2000, N 17, ст. 1875) приказываю: Утвердить и ввести в действие с 1 января 2005 г.

прилагаемые Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации.

Фап иао книга 3

Материалы ОК, подтверждающие проведение облета, контрольного или ознакомительного полета, после их анализа руководящим ИТС хранятся по номерам ВС в ато в специальных секционированных шкафах до проведения очередного однотипного облета, а материалы контрольного и ознакомительного полетов – до очередного облета после выполнения регламентных работ. При приемке ВС с заводов-изготовителей, АвРЗ, из другой части вместе с ним принимаются циклограммы регистрируемых параметров, градуировочные характеристики (таблицы, графики), карты регистрации разовых команд на БУР общего назначения, материалы ОК ознакомительного полета и облета и перечень регистрируемой информации на БУР специального назначения и в бортовых автоматизированных средствах контроля (БАСК). СЕЗОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ И СРЕДСТВ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПОДГОТОВКА К ЗИМНЕЙ (ЛЕТНЕЙ) ЭКСПЛУАТАЦИИ) 197.

Групповые аварийно-спасательные радиостанции и радиомаяки, хранящиеся на ВС вне средств спасения, эксплуатируются специалистами по РЭО. 379.

3. Подготовка авиационной техники к полётам

организацию и порядок — использования по назначению средств наземного обслуживания (СНО).

Накануне летного дня (ночи) осуществляется контроль готовности авиатехники и ИТС, привлекаемого на полеты.

Контроль осуществляют инженеры части по специальностям и командиры АТО.

На каждую смену полётов назначается группа обеспечения полётов, в состав которой входят: старший инженер полётов; старший (начальник) позиции подготовки самолётов; дежурный по аэродромно-техническому обеспечению; дежурный синоптик на КДП (СКП); дежурный врач (фельдшер); ответственный дежурный по связи и техническому обеспечению полётов; хронометражист; операторы СКП (КДП); наблюдатель за

Инструкция экипажу вертолета ми-2 издание 4-е, дополненное введена в действие заместителем главнокомандующего Военно-Воздушными Силами по боевой подготовке Ордена Трудового Красного Знамени

работу электромагнитных кранов обогрева двигателей, для чего включить АЗС ПРОТИВООБЛЕДЕНИТ.

ОБЩИЙ, затем при постановке выключателя ОБОГРЕВ ДВИГАТ.

Работа противообледенительной системы лопастей винтов и обогрев стекла кабины проверяются летчиком при работающих двигателях.

45 Настоящая Инструкция является переизданием Инструкции экипажу вертолета Ми-2, Воениздат, 1971, с учетом Дополнений к нейМосковский ордена трудового красного знамени режущих инструментов «фрезер» им.

М. И. КалининаВсесоюзный ордена трудового красного знамени научно-исследовательский институт гидротехники имени Б.

Книга первая включает часть первую фап иао и приложение №1 к ним; книга вторая содержит часть вторую фап иао, которая издается с грифом «секретно»

учетную и отчетную. К уставной документации относятся документы, регламентирующие деятельность инженерно-технического состава и содержания авиационной техники, средств эксплуатации и ремонта – общевоинские уставы, боевые уставы, наставления руководства, инструкции и др.

относятся приказы, директивы, распоряжения, стандарты, общие технические требования, бюллетени завода-изготовителя или разработчика ВС, методические указания, технические задания, технические записки, указания начальника вооружения – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению, а также старших должностных лиц ИАС авиации видов и родов войск Вооруженных сил и авиации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых имеется государственная авиация.К эксплуатационной документации относятся: руководство по летной эксплуатации;инструкция по расчету дальности и продолжительности

ВС могут выполняться: периодические работы в соответствии с РО; целевые осмотры и проверки; подготовка АСП и съемных агрегатов вооружения; замена агрегатов, выработавших ресурс (срок службы); работы по содержанию в исправном состоянии инструмента и закрепленных за подразделением (ВС) средств наземного обслуживания специального применения (СНО СП) и средств контроля; перекрестные осмотры ВС для проведения посменных полетов; устранение неисправностей; работы по уходу за АСП первого боекомплекта и съемными агрегатами вооружения; контрольные осмотры АТ руководящим ИТС; работы по уходу за специальными автомобилями подразделения, защитными укрытиями и сооружениями; тренажи с летным составом и ИТС; оформление ЭД; другие работы на АТ; контроль готовности АТ и ИТС к полетам.

128. Скачать с приложениями (Архив 2,10 мБ) Настоящие Федеральные авиационные правила инженерно-авиацион­ного обеспечения государственной авиации (ФАП ИАО) устанавливают порядок организации инженерно-авиационного обеспечения боевых действий (выполнения специальных задач) и боевой подготовки государственной авиации.

1. Общие положения

Особенности технической эксплуатации РЭО.Организация работы ИТС и правила эксплуатации АТ устанавливаются ФАП ИАО, Указаниями начальника вооружении – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению, руководствами (инструкциями) по технической эксплуатации, регламентами обслуживания и включает следующие основные положения: 1.

В целях сбережения АТ, средств ее эксплуатации и ремонта при размещении их на стоянках необходимо: — надежно укрывать ВС и агрегаты оборудования исправными предохранительными чехлами; — плотно закрывать, а где предусмотрено, и герметизировать кабину экипажа, эксплуатационные люки и различные входные и выходные устройства, приемники динамического и статического давлений; — регулярно проветривать ВС, просушивать предохранительные чехлы; — своевременно удалять с ВС, наземного оборудования и АСП снег, лед, грязь; — не допускать при работе на ВС повреждения обшивки и лакокрасочного покрытия.

2.

Документация инженерно-технического состава (итс) части.

ФАП ИАО; ФАП по производству полетов; КБП ИТС.

ФАП ИАО. Федеральные авиационные правила ИАО государственной авиации.

Введено в действие приказом МО РФ от 9.09.2004г.

№ 044.

ФАП ИАО состоит из двух частей: Части первой и приложений к ней: Приложение №1 : – Обязанности должностных лиц ИАС; Приложение №2 : – Методика оценки состояния АТ, средств ее эксплуатации и качества технической эксплуатации; Приложение №3 : – Нормативы, инструкции, правила, перечни, исходные данные; Приложение №4 : –Учетная и бланковая документация.

Возможно Вас так же заинтересует:

Источник: https://em-an.ru/objazannosti-bortovogo-tehnika-vertoleta-fap-iao-70519/

2.

Документация инженерно-технического состава (итс) части.

АТ на аэродромах, учета ее наличия и состояния в частях и учреждениях авиации Вооруженных Сил.

Положения ФАП ИАО являются обязательными для всего личного состава авиационных частей, авиаремонтных заводов, военно–учебных заведений, управлений и учреждений авиации Вооруженных Сил.

Все другие документы, регламентирующие работу ИТС, организацию эксплуатации, ремонта и учета АТ, а также инженерно – техническую подготовку, должны разрабатываться в соответствии с требованиями настоящего ФАП ИАО.

ФАП ПП ГА-2003. ФАП по производству полетов государственной авиации. В них изложены общие определения, классификация полетов, обеспечение безопасности полетов; а также изложены определения и требования к летному составу, личному составу группы руководства полетами и группы обеспечения полетов, правила полетов, производство полетов, управление полетами, действия экипажа в особых случаях

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: