Отказ родителя от прохождения пмпк

Содержание
  1. Ка написать заявление об отказе комиссии пмпк
  2. Скачать Заявление-отказ родителей от ПМПК February 15, 2021
  3. Есть вопрос к юристу?
  4. Если родитель не согласен с «необязательными» ПМПК, он нарушает права ребенка | Милосердие.ru
  5. Зачем перед МСЭ вести ребенка на ПМПК
  6. Еще о пользе ПМПК
  7. Ему в институт поступать, а в заключении «тяжелое нарушение речи»
  8. У ПМПК свой взгляд на родителей
  9. Обязаны ли родители вести ребенка на ПМПК
  10. Электронная библиотека
  11. Что нужно знать о взаимодействии с ПМПК?
  12. Может ли школа отказать в приеме ребенка, ссылаясь на заключение ПМПК?
  13. Могут ли родители требовать от образовательного учреждения создать для ребенка условия в соответствии с рекомендациями ПМПК?
  14. Положение о тьюторах
  15. Может ли родственник стать тьютором?
  16. Отсрочка поступления в школу
  17. Финансовая помощь семьям
  18. Отношения с общеобразовательными школами
  19. Новый стандарт образования

Ка написать заявление об отказе комиссии пмпк

Отказ родителя от прохождения пмпк

Таким образом, задача логопеда — помочь родителям в информационном просвещении об особенностях развития речи их детей и впоследствии оказать необходимую коррекцию нарушений.

Инструктивное письмо Департамента образования города Москвы от 11 августа 2005 года № 2-34-20 «Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующие программы дошкольного образования» [Электронный ресурс] // iЛогопед и Психолог для всех.

1. Беседа с родителями о возможности прохождения их ребенком ОПМПК.

Важно помнить, что обследование ребенка на ОПМПК для родителей и для самого ребенка не является обязательным мероприятием, как и занятия с учителем-логопедом.

Поэтому беседа учителя-логопеда с родителями обучающегося должна носить консультативный и рекомендательный характер и ни в коем случае не должна быть предписанием к прохождению ОПМПК.

ПМПК по инициативе образовательного учреждения

Мой ребенок ходит в специальный детский сад. Сначала отношение со стороны администрации садика было хорошим, но сейчас стали возникать проблемы с педагогами – ребенок по их мнению не справляется с программой, не участвует в общих занятиях и пр.

Важно

Несколько дней назад мне сообщили о необходимости пройти внутреннюю психолого-медико-педагогическую комиссию, подозреваю, для решения вопроса о том – будет ли мой ребенок ходить в данный детский сад. Я опасаюсь, что ребенка просто выведут из сада по решению данной комиссии.

Что можно сделать в данном случае?

[attention type=yellow]

Если Вы уверены, что ребенку полезен данный детский сад и более того, специалисты рекомендуют посещение соответствующего детского учреждения, то необходимо защитить право своего ребенка на дошкольное образование. Итак, Вам сообщили о необходимости пройти ПМПК.

[/attention]

Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. 11. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
12. 14.

При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагоги ческую комиссию (ПМПК). 15.

выражают несогласие договор не подписывается.

Не совсем понятно для чего вам нужен письменный отказ родителей. Вы провели обследование, направили заключение почтой или выдали на руки под роспись, с вас дальше спроса нет если отсутствует согласие родителей.

Как вариант при вручении заключения можно просить указать на вашем экземпляре, что на направление на ПМПК не согласен.

Если хочет писать отказ — пусть пишет. Сами понимаете, что для направление на ПМПК требуется ее письменное согласие.

Просто в перспективе зачем раздувать конфликт на ровном месте, если мама уже на него настроена.
В дальнейшем будете ждать от нее жалобу в прокуратуру — я думаю Вам это не надо.

Пусть пишет отказ в произвольной форме.

Ну так вы ей вручите все заключения под роспись, если откажется — направите почтой.

Внимание

Обследование детей на ПМПК проводится в присутствии родителей или их законных представителей (Пункт 32 Письма Минобразования РФ от 14.07.2003 N 27/2967-6 «Об Инструктивном письме о психолого-медико-педагогической комиссии»).

[attention type=red]

Соответственно, если после подобного обследования администрация учреждения будет предлагать забрать документы ребенка, так как невозможность его обучения в данном учреждении будет «подтверждена» соответствующими рекомендациями специалистов ПМПК, Вам не следует спешить забирать документы ребенка. Вы вправе сообщить администрации учреждения о своем несогласии с решением ПМПК.

[/attention] Если администрация учреждения все-таки будет настаивать забрать документы и отношения перейдут в конфликтные, предупредите руководителя о том, что в противном случае Вы будете вынуждены обратиться в органы образования или в прокуратуру для разрешения ситуации.

Таким образом, с точки зрения учителя, все родители знают о трудностях, которые испытывает их ребёнок, признают их наличие. Ответы родителей также были проанализированы в количественном и качественном отношении.

Из 119 опрошенных родителей: · 42 человека считают, что трудности, которые испытывает ребёнок являются временными и пройдут, как только ребёнок адаптируется в школе (классе) без специальной помощи; · 23 человека считают, что ребёнок испытывает трудности потому, что был плохо подготовлен к школе по вине детского сада (или не посещал детский сад); · 18 человек считают, что трудности ребёнка возникли потому, что учитель уделяет ему мало внимания и пройдут, если с ребёнком больше заниматься, чаще его спрашивать на уроках.

Что комиссия может рекомендовать обучение в специализированной школе, eplison, основания отказа в предоставлении государственной услуги, предварительная инструкция. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума школы, которое услуги образования, что выбирать школу мне.

Если в школе нет свободных мест и, прошу обследовать моего ребенка_ с целью определения образовательного маршрута: состоящие в. ЗАЯВЛЕНИЕ, развивающих и воспитательных задач, родителей, времени, инструктор по физической культуре, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, включает в себя.

Скачать Заявление-отказ родителей от ПМПК February 15, 2021

Специалисты ПМПк взаимодействуют не только с ребёнком, что делать, читает слоги: проблемной ситуации.

Но наличие этих трудностей не признают другие члены семьи (муж, жена, бабушка, дедушка). Если среди указанных причин нет Вашей, то укажите её: ————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————– Спасибо! Проведённый опрос показал следующие результаты.

Учителя назвали в качестве наиболее частых причин отказов родителей от обследования ребёнка с ПМПК следующие: видят трудности, признают их наличие, ищут виновных (учитель, детский сад, дурная наследственность), признают наличие трудностей, но опасаются обследования, т.к. ребёнку могут поставить “диагноз”, опасаются обследования, т.к. о возможном диагнозе могут узнать знакомые (родственники) и им “будет неловко”.

Есть вопрос к юристу?

Деятельность ПМПк руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка в РФ, Семейным кодексом РФи основывается на основе Инструктивное письмо № 27/901-6 от 27.03.2000 Министерства образования Российской Федерации:

ПМПк образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, договором между ПМПк и ПМПК.

Если родитель не согласен с «необязательными» ПМПК, он нарушает права ребенка | Милосердие.ru

Отказ родителя от прохождения пмпк

Фото ds3-radyga.ru

Начнем с того, что медико-социальная экспертиза (МСЭ) и психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) преследуют разные цели и относятся к разным ведомствам. МСЭ – детище Минтруда, а ПМПК – министерства образования.

МСЭ устанавливает инвалидность и разрабатывает индивидуальную программу реабилитации.

ПМПК рекомендует детям с «ограниченными возможностями здоровья» тот или иной вариант образовательной программы, указывает, в помощи каких специалистов они нуждаются, и какие особые средства обучения им нужны.

Например, кому-то может быть нужен логопед, кому-то психолог, кому-то тифлопедагог. Кому-то – специальная мебель (при болезнях опорно-двигательного аппарата) или звукоусиливающая аппаратура.

Кому-то – особые, порой дорогостоящие, учебные пособия.

Статус «обучающийся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)» тоже устанавливается специалистами ПМПК. Причем ребенок с ОВЗ может не иметь инвалидности. Но ему, по мнению ПМПК, нужны особые условия обучения. Для таких детей разрабатываются адаптированные образовательные программы. Они имеют по несколько вариантов для разных типов нарушений.

Одни варианты подразумевают инклюзивное обучение, другие – обучение в специальных школах или даже по индивидуальным программам. Программы школы готовят самостоятельно, но в соответствии с государственными стандартами. Кстати, с 1 сентября вступают в силу новые стандарты начального образования для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью.

Новые критерии, по которым специалисты ПМПК должны принимать свои решения, еще обсуждаются. Возможно, в итоге мы получим нечто, напоминающее критерии установления инвалидности.

Зачем перед МСЭ вести ребенка на ПМПК

Фото МБОУ г.о. Балашиха «ЦПМСС «Радуга»

Один из параметров, которым руководствуется МСЭ при установлении инвалидности, – способность к обучению. Для того, чтобы оценить, насколько эта способность снижена, МСЭ нуждается в помощи специалистов ПМПК, сказала Евгения Жукова, заместитель руководителя Центра социальной, профессиональной и психологической экспертно-реабилитационной диагностики ФБ МСЭ.

По ее словам, согласно приказу Минтруда, степень ограничения способности к обучению МСЭ может установить только по заключению ПМПК. С другой стороны, среди основных задач ПМПК, перечисленных в приказе Минобрнауки, – содействие МСЭ в разработке индивидуальных программ реабилитации.

В ИПРА есть специальный раздел, где учитываются рекомендации ПМПК – «Мероприятия психолого-педагогической реабилитации или абилитации». Как раз туда и вписывают рекомендации, как организовать обучение ребенка-инвалида, какую психологическую помощь в школе ему нужно оказать, и какую провести профессиональную ориентацию.

Готовая ИПРА отправляется, в том числе, и в территориальные органы управления образованием. А потом сведения о ее выполнении должны быть переданы обратно в местное бюро МСЭ. Возможно, поэтому школы требуют от родителей детей-инвалидов предоставления ИПРА (хотя родители вовсе не обязаны на него реагировать): чтобы потом правильно отчитаться.

Еще о пользе ПМПК

Фото kolomnaonline.ru

Рекомендации ПМПК могут оказаться полезными для получения некоторых технических средств реабилитации. Например, многие родители, по словам Евгении Жуковой, просят вписать в раздел товар и услуг, приобретаемых за счет материнского капитала, дорогостоящие приспособления и пособия, необходимые для обучения ребенка-инвалида.

Особенно важны подобные рекомендации для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, считает Ирина Левченко, зав. лабораторией инклюзивного образования Московского городского педагогического университета.

Если ребенок не удерживает вертикальное положение сидя – ему нужна специальная мебель. Если он не может самостоятельно передвигаться – ему нужен помощник.

[attention type=green]

Если плохо двигаются руки, может быть, не имеет смысла учить его писать ручкой, лучше сразу использовать компьютер или планшет – а это особое рабочее место.

[/attention]

Все эти рекомендации надо вписывать в заключение ПМПК, чтобы затем МСЭ включила их в ИПРА, и ребенок мог получить все необходимое бесплатно. «Если ПМПК не сумеет это оборудование прописать в своих рекомендациях, то оно не попадет в ИПРА, и ребенок этого не получит», – подчеркнула Ирина Левченко.

По закону «Об образовании», детские сады и школы должны создавать детям именно такие условия, какие прописаны в ИПРА и рекомендациях ПМПК, а власти региона обязаны выделять на это средства.

«Несколько дел по этому поводу уже рассматривались в суде, одно из последних – в Ивановской области, – рассказал юрист РООИ “Перспектива” Линь Нгуен.

– Ребенка с синдромом Дауна направили в “подходящий” детский сад далеко от дома, но суд обязал ближайшее учреждение принять его и обеспечить необходимые условия».

Ему в институт поступать, а в заключении «тяжелое нарушение речи»

Фото гуо.абакан.рф

По словам Евгении Жуковой, иногда качество заключений ПМПК оставляет желать лучшего. Например, ребенку с эпилепсией одна из таких комиссий дала всего лишь одну рекомендацию: посетить поликлинику.

Нередко ПМПК подходит к оценке состояния ребенка формально. Например, детям с расщелиной губы и неба как начинают писать с детского сада «тяжелые нарушения речи», так и продолжают до окончания школы, даже если недостаток уже компенсирован. «Ему в институт поступать, а у него в заключении “тяжелое нарушение речи”», – возмущается Жукова.

Родители также имеют претензии к специалистам ПМПК. «Тестировали ребенка сразу четыре человека, – пишет одна мама. – Видимо, и психолог, и логопед, и педагог, и кто-то еще.

Ребенка отводят от родителей на другой конец комнаты, сажают его спиной к ним и беседуют наедине. Там мне ничего не объясняли. Просто после собеседования сказали, что ребенку дадут направление в профильный сад.

Мол, езжайте домой и ждите распределения.

В направлении было просто написано, что у нас общее недоразвитие речи. Ни точного диагноза, ни причин, ни точных рекомендаций дано не было… Я долгое время думала, что ребенку просто необходим логопед для постановки звуков.

А оказалось, что у нас довольно тяжелая неврологическая патология, и ею нужно было заниматься параллельно с посещением сада.

Поэтому старайтесь сразу после собеседования как можно больше узнать о вашем диагнозе и необходимых методах лечения».

«Жаль потраченного времени», – пишет другая женщина. Она столкнулась с трудностями уже при записи на прием. Поскольку ребенок посещает дошкольное учреждение, комиссия должна проходить на его базе, объяснили ей.

«Пришлось врать, что мы не посещаем садик», – призналась она. Однако логопеда ребенку так и не порекомендовали.

«Такое впечатление, что к ним от скуки приехали, а не из-за наличия проблемы и рекомендаций других специалистов», – возмущается женщина.

Особенно много проблем возникает при прохождении ПМПК детей с аутизмом.

По мнению Сергея Морозова, ведущего научного сотрудника ФГАУ «ФИРО», председателя РОБО «Добро», для подготовки качественного заключения по такому ребенку в настоящее время не хватает ни методик, ни специалистов.

Чтобы дать полезные рекомендации, необходимо по крайней мере хорошее обследование, которое может занять от двух до четырех недель, но в условиях ПМПК это сделать невозможно.

«Очень хорошо помню случай, когда я водил ребенка на ПМПК… Он буквы знал, до пяти считать мог, цвета знал.

[attention type=yellow]

Но на ПМПК он ни на один вопрос не реагировал, в результате было выдано заключение, что это ядерная шизофрения на дефектной основе. Рекомендации были очень простые: обучаться в коллективе он не сможет никогда.

[/attention]

В дальнейшем в вуз он поступил», – рассказал Сергей Морозов. В составе ПМПК специалистов по аутизму просто нет, отметил он.

У ПМПК свой взгляд на родителей

Фото uobr.ru

Впрочем, с точки зрения специалистов ПМПК, родители тоже не идеальны. Прежде всего, они склонны настаивать на обучении своих детей по программам массовой школы, когда это совершенно нецелесообразно.

«Нельзя идти на поводу у родителей и писать первый вариант программы», – считает Татьяна Соловьева, директор Института детства МПГУ. (Вариант, о котором идет речь, предполагает обучение глухих детей вместе со слышащими сверстниками и в те же сроки).

«Как только пишете первый вариант, он теряет всю большую индивидуальную линию занятий по развитию слуха и произношения, развитию лексико-грамматического строя», – пояснила она. В результате ребенок с нарушением слуха уже в первом классе «выпадает из образовательной среды».

По мнению Татьяны Соловьевой, неудачный опыт обучения в обычной школе приводит к тому, что ребенка все равно отправляют в специальное образовательное учреждение, но он попадает туда уже «переростком», утратившим навыки, полученные ранее. «Специальная школа – это не место, где собирают неудачников. Специальная школа – это место с цензовой программой», – подчеркнула она.

Детям с нарушением зрения объективно труднее читать и писать, чем здоровым детям, поэтому они могут отставать по темпам развития, и им необходимы специальные условия, особые сроки усвоения материала, считает тифлопедагог Лидия Фомичева. По ее мнению, найти общий язык с родителями на эту тему будет проще, если концентрировать внимание не на нарушениях в развитии ребенка, а на его особых образовательных потребностях.

С точки зрения других специалистов ПМПК, неправильное воспитание в семье может быть одной из причин отставания детей в развитии. Так, Тамара Исаева, доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства МПГУ отметила, что интеллектуальные нарушения могут быть вызваны как «органической» причиной, так и просчетами родителей.

С ней согласна Ирина Мясина, ведущий специалист Центральной психолого-медико-педагогической комиссии г. Москвы. «Если ребенок в пять лет приходит в памперсах и не умеет пользоваться ложкой, этому может быть две причины», – подчеркнула она.

Обязаны ли родители вести ребенка на ПМПК

Фото 5psy.ru

В любом случае, родители, казалось бы, не обязаны выслушивать неприятные выводы членов комиссии. Обследование ребенка на ПМПК проводится только с их согласия, а заключение комиссии носят для них рекомендательный характер.

Родители имеют право присутствовать на процедуре и высказывать свое мнение. Но, скажем, препятствовать образованию ребенка они не могут, даже если тот находится в очень тяжелом физическом состоянии.

«Мы должны учить всех детей, – сказала Ирина Терехина, заместитель директора департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки. – Если родитель не согласен, он нарушает права ребенка».

Со всеми вытекающими последствиями.

Электронная библиотека

Отказ родителя от прохождения пмпк

   Очередная встреча родителей, организованная фондом Даунсайд Ап, была посвящена разбору волнующих юридических проблем. На наши вопросы отвечал юрист Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» Линь Нгуен.

Что нужно знать о взаимодействии с ПМПК?

   Психолого-медико-педагогическая комиссия – необходимая инстанция перед поступлением в школу. Она ведет свою деятельность, руководствуясь Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 г. № 95 «Об утверждении «Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Также существуют региональные нормативные акты, регулирующие ее деятельность.

   ПМПК находится в системе органов образования и создана для выявления детей, столкнувшихся с проблемами при освоении общеобразовательной программы, причем речь идет не только о детях с инвалидностью. Цель комиссии – выработать определенные рекомендации, для того чтобы ребенок смог успешно обучаться в школе, а также рекомендовать форму образования и вид образовательного учреждения.

   Директор школы имеет право направить ребенка на ПМПК, но только с согласия родителей. Обратиться в комиссию могут и сами родители. ПМПК, со своей стороны, самостоятельного права инициативы не имеют.

Специалисты, которые входят в состав комиссии, проводят обследование, и родители имеют право присутствовать при этой процедуре, высказывать свое мнение, участвовать в разработке рекомендаций для ребенка.

Кроме того, родители или законные представители ребенка могут отказаться от обследования ПМПК, например, когда образовательное учреждение хочет избавиться от ребенка или он просто не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях, в школе и так все хорошо.

   Если вы не согласны с решением ПМПК, например, в нем не учтены ваши пожелания, особенности ребенка, то, чтобы обжаловать его, нужно подать заявление в вышестоящую инстанцию – районное или областное бюро, и тогда ребенку предстоит обследование на следующем уровне. Федерального отделения ПМПК не существует, есть только региональные бюро, поэтому последней инстанцией будет суд.

   Опыта судебного оспаривания заключений ПМПК у нас еще не было. Судьи обычно не имеют знаний в узкоспециальных областях, и принимают решения, ориентируясь на мнение специалистов.

[attention type=red]

Выиграть дело можно, если найти экспертов, которые смогут аргументированно опровергнуть выводы предыдущей комиссии.

[/attention]

К тому же, оспаривать решения ПМПК, как правило, не имеет смысла, ведь они имеют для родителя и ребенка рекомендательный характер и их можно просто игнорировать.

Может ли школа отказать в приеме ребенка, ссылаясь на заключение ПМПК?

   ПМПК выдает рекомендации, а следовать ли им, решают родители. Однако эти рекомендации обязательны для органов образования. Прямой заинтересованности образовательных учреждений в их соблюдении нет, то есть дополнительное финансирование на создание специальных условий для особых детей автоматически не выделяется.

Наша организация пыталась добиться так называемого подушевого финансирования, когда вслед за ребенком, например, школе выделяются деньги, но такая система не сформировалась. Директор учреждения должен будет сам «выбивать» дополнительное финансирование.

Эта практика привела к тому, что образовательные учреждения боятся принимать детей с ограниченными возможностями.

Могут ли родители требовать от образовательного учреждения создать для ребенка условия в соответствии с рекомендациями ПМПК?

   По Закону «Об образовании в Российской Федерации» учреждение должно создать ребенку условия, предусмотренные рекомендациями ИПР и ПМПК, а субъект федерации (городское управление образования, министерство образования области) обязано выделить на это средства.

   Несколько дел по этому поводу уже рассматривались в суде, одно из последних – в Ивановской области: ребенка с синдромом Дауна направили в «подходящий» детский сад далеко от дома, но суд обязал ближайшее учреждение принять его и обеспечить необходимые условия. В то же время проблемы с исполнением судебных постановлений существуют, и решение вопроса иногда затягивается надолго.

   Скоро нам нужно будет встать на очередь в сад. Нужно ли с этого момента начинать форсировать решение вопроса о создании ребенку необходимых условий?

   Если все рекомендации у вас уже на руках, это можно сделать заранее. В Москве сеть коррекционных детских садов и школ развита хорошо, но у родителей есть право выбора образовательного учреждения.

Положение о тьюторах

   Могу ли я официально получить тьютора для ребенка, если занесу его в ИПР?

   В Москве действует закон, который вводит институт тьюторов. Речь идет о помощниках, оказывающих ребенку техническую и другую помощь в получении образования. Тьютор может стать одним из тех необходимых условий, фигурирующих в рекомендациях ПМПК.

   Однако ситуация с реализацией закона – плачевная, непонятно, какую подготовку должен получить такой специалист, кто курирует его работу. Возможно, нужен судебный прецедент, чтобы эта норма заработала. Только нужно помнить, что тьютор и социальный работник – это не одно и то же.

Может ли родственник стать тьютором?

   Теоретически закон этого не запрещает, но комплексная проблема в отношении тьюторов заключается в том, что непонятно, кто и как финансирует их работу, кто этот тьютор, что входит в его обязанности и какие у него для этого есть права. С другой стороны, сейчас возможно оформить тьюторами родителей, на этом основании их хотя бы будут пускать в образовательные учреждения.

Отсрочка поступления в школу

   Что дает право на отсрочку поступления в школу?

   Откладывать этот шаг не стоит, если ребенок может учиться. Существует положение закона, по которому он имеет право обучаться в лечебных учреждениях, санаториях, на дому. Этот вопрос решается в органах управления образованием.

   Закон требует, чтобы в интервале от 6,5 до 7 лет ребенок пошел в школу.

   Если вы чувствуете, что он не готов к этому событию, необходимо соответствующее заключение ПМПК, чтобы школа предоставила ему адаптированную программу.

Финансовая помощь семьям

   Будет ли принят закон о финансовой поддержке семей, в которых растут дети с синдромом Дауна?

   В законопроекте о социальном обслуживании населения РФ такое предложение есть.

А пока федеральное законодательство допускает оплату труда опекуна, однако необходимо, чтобы это решение было зафиксировано еще и на местах, на уровне регионального законодательства.

[attention type=green]

Во Владимирской области, например, действует положение о том, что человек, усыновивший ребенка с синдромом Дауна, может рассчитывать на некоторые выплаты по решению органов опеки. Однако к родителям это установление не относится.

[/attention]

   Закона, предусматривающего помощь семьям, в которых растут дети-инвалиды, на сегодняшний день нет. Существуют только общие положения о предоставлении государственной социальной помощи (Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

Отношения с общеобразовательными школами

   Чего могут требовать родители от школы?

   Вы имеете право получить тот перечень необходимых условий, который зафиксирован у вас в ИПР и в рекомендациях ПМПК. Если учреждение отказывается, ссылаясь на отсутствие возможности их создать, требуйте, в том числе через суд, у родителей есть такое право. Однако эти проблемы лучше решать сообща, объединившись, а мы, юристы, поможем грамотно аргументировать обращение.

Новый стандарт образования

   Новый федеральный государственный стандарт не противоречит закону «Об образовании в Российской Федерации» не отменяет право на инклюзивное образование?

   Наша организация была приглашена на слушание в Общественную палату РФ, и мы приложили усилия, чтобы этот стандарт не нарушал Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенцию о правах инвалидов. Поддержка со стороны родителей помогла в этой борьбе.

   В следующем выпуске журнала мы продолжим публиковать ответы юриста на вопросы родителей о получении статуса ребенка-инвалида.

   Даунсайд Ап и общественная организация инвалидов «Перспектива» готовы начать сбор вопросов родителей для следующих встреч, которые могут быть посвящены какой-то определенной теме или проходить в режиме обсуждения разных проблем. Пишите нам по адресу: yula-030@mail.ru, с пометкой «вопрос юристу».

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: