Откуда выгодно пригнать машину

Иномарка с пробегом из Европы: выгодно или нет?

Откуда выгодно пригнать машину

15 марта 2021 года

В начале 1990‑х годов перегон подержанных машин из Европы приносил приличный доход. Но государство потихоньку тормозило поток автомобилей из-за бугра, используя в основном повышение таможенных ставок.

Кризис 2014 года, казалось, окончательно похоронил этот бизнес. Однако он все еще жив и предлагает российским автолюбителям интересные варианты.

Расклад вещей

Сейчас добротные подержанные автомобили из Германии дороже аналогичных российских примерно на 10% от верхней планки рынка, зато они в куда лучшем состоянии, щедрее оснащены и зачастую имеют интересные сочетания типа кузова, двигателя и коробки передач, недоступные в России.

Возраст так называемых проходных автомобилей — от трех до пяти лет.

Для них действует минимальная таможенная ставка. Например, для машины с дизельным двигателем 2.0 она равна 2,7 евро за кубический сантиметр рабочего объема - и за растаможку нужно отдать 5400 евро. Ввозя автомобиль постарше, заплáтите почти в два раза больше — 4,8 евро за кубик.

А за автомобиль моложе трех лет дерут 48% от стоимости нового экземпляра, которую на таможне определяют по каталогу!

Привоз «под ключ» полноприводного универсала Audi А4 в возрасте от трех до пяти лет (B8, рестайлинг) с дизелем 2.0 и роботизированной коробкой обойдется примерно в полтора миллиона рублей (22 500 евро).

[attention type=yellow]

Из них: 14 000 евро — цена автомобиля у продавца в Германии с вычетом НДС; 6500 евро — расходы на растаможку; 1000 евро — оплата перегона машины; около 1000 евро — оплата услуг фирмы по подбору.Привоз «под ключ» полноприводного универсала Audi А4 в возрасте от трех до пяти лет (B8, рестайлинг) с дизелем 2.

[/attention]

0 и роботизированной коробкой обойдется примерно в полтора миллиона рублей (22 500 евро). Из них: 14 000 евро — цена автомобиля у продавца в Германии с вычетом НДС; 6500 евро — расходы на растаможку; 1000 евро — оплата перегона машины; около 1000 евро — оплата услуг фирмы по подбору.

Непонятная ситуация с системой ЭРА-ГЛОНАСС для подержанных машин частично разрешилась к концу лета 2021 года, но осталась сложной. Собственник автомобиля (или его представитель) должен сам купить оборудование, явившись в один из филиалов единственного дистрибьютора. К сожалению, пока они есть только во Владивостоке и Москве.

Затем нужно установить систему в авторизованном сервисе — такие можно найти в любом регионе. Далее придется вернуться на таможенный пункт, где прошла первичная растаможка автомобиля, продемонстрировать установленную «эру» и соответствующий пакет документов — и, наконец, получить ПТС. Неопытному человеку будет очень сложно осилить такую эпопею.

Это еще одна причина, почему имеет смысл обращаться к перегонщикам, которые всё сделают за вас.Непонятная ситуация с системой ЭРА-ГЛОНАСС для подержанных машин частично разрешилась к концу лета 2021 года, но осталась сложной. Собственник автомобиля (или его представитель) должен сам купить оборудование, явившись в один из филиалов единственного дистрибьютора.

К сожалению, пока они есть только во Владивостоке и Москве.

Затем нужно установить систему в авторизованном сервисе — такие можно найти в любом регионе. Далее придется вернуться на таможенный пункт, где прошла первичная растаможка автомобиля, продемонстрировать установленную «эру» и соответствующий пакет документов — и, наконец, получить ПТС. Неопытному человеку будет очень сложно осилить такую эпопею.

Это еще одна причина, почему имеет смысл обращаться к перегонщикам, которые всё сделают за вас.

Машины покупают только у юридических лиц. В этом случае действует так называемая цена нетто — с учетом возврата НДС после растаможки, который составляет 19% полной стоимости (брутто). Юридическими лицами обычно являются всевозможные аукционы и автохаусы (местные независимые дилеры). Интереснее покупать машины с лизинговых аукционов. Там автомобили существенно дешевле, вдобавок они не проходят предпродажную подготовку и действует строгая система оценки состояния. Часто такие машины выкупают автохаусы, слегка их облагораживают, освежают и на этом основании делают существенную наценку.

Доступ на самые интересные аукционы закрыт для рядовых покупателей. На них могут играть только автохаусы со стажем работы не менее десяти лет. Обычным частникам адресованы площадки с менее выгодными предложениями, а также самый крупный аналог наших сайтов с объявлениями о продаже машин — mobile.de. На нем помимо предложений от частников представлены и варианты от автохаусов.

В растаможке автомобиля в последние годы появился сложный момент — обязательно наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС. Поначалу перегонщики тратили много времени, чтобы оборудовать ею ввозимые машины, но примерно с середины 2021 года ситуация немного упростилась: сейчас «эру» устанавливают в авторизованных сервисах в среднем за 50 000 рублей — процедура полностью законна.

Самостоятельность и посредники

Рядовому человеку без опыта проблематично самостоятельно привезти автомобиль из-за кордона. Сложности могут подстерегать на любом этапе — начиная с подбора добротного экземпляра и заканчивая оформлением на таможне.

Профильные фирмы не всегда честны с клиентом. Большинство перегонщиков откровенно скручивают пробеги, чтобы получить больше прибыли, а некоторые и вовсе покупают битые машины и задешево возвращают им товарный вид по пути в Россию, например в Литве.

Частая ситуация: покупатель ставит задачу найти определенный автомобиль с накатом не более 100 000 км. Подборщики отыскивают неплохой экземпляр в рамках оговоренной суммы, но с пробегом вдвое больше.

[attention type=red]

После нехитрых манипуляций довольный клиент получает машину с жела­емым километражем.

[/attention]

Перегонщики предпочитают автомобили именно из Германии. Немецкие машины всегда были дешевле, вдобавок местную эксплуатацию можно назвать щадящей. К примеру, во Франции или в Бельгии автомобили со сходными пробегом и возрастом куда более уставшие (и кузов, и агрегаты), хотя и могут быть дешевле.

Если машина накатала по Германии меньше 100 000 км, ее можно считать практически новой.Перегонщики предпочитают автомобили именно из Германии. Немецкие машины всегда были дешевле, вдобавок местную эксплуатацию можно назвать щадящей.

К примеру, во Франции или в Бельгии автомобили со сходными пробегом и возрастом куда более уставшие (и кузов, и агрегаты), хотя и могут быть дешевле. Если машина накатала по Германии меньше 100 000 км, ее можно считать практически новой. При всем при том все-таки надежнее обратиться к перегонщикам.

Ведь в этом случае вы избежите проблем при растаможке и возврате НДС, а также огородите себя от откровенно кривых автомобилей. Не говоря уже об экономии на поездке за границу, которая требует приличных денег. Чтобы найти более-менее честную фирму, загляните на крупные форумы владельцев приглянувшейся модели.

Довольно часто подборщики, специализирующиеся на этой марке, ведут там активные переговоры. Вы всегда можете почитать отзывы реальных форумчан, воспользовавшихся услугами этих посредников.

Самое ценное достоинство посредников — их партнерство с автохаусами. Для перегонщиков открывается доступ на любые аукционы и к базам данных по автомобилям.

Используя базу автохауса, фирма-посредник быстрее оформляет все необходимые документы, решает многие вопросы за короткие сроки и избегает лишних затрат (комиссионные, ­предоплата, залог). Вдобавок опытные перегонщики оперативно проходят таможню.

Благодарим за помощь в подготовке материала команду ГутенВАГ (gutenvag.ru).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Где и как лучше купить автомобиль за границей в 2021 году

Откуда выгодно пригнать машину
Время чтения: 8 минут

Сложно не заметить, что на российских дорогах растет число автомобилей с иностранной регистрацией.

В этом нет ничего странного – цена на транспортные средства (ТС) даже в ближнем зарубежье заметно ниже, чем в России, поэтому соблазн купить авто за границей весьма велик. Для этого существует несколько способов.

Но для законной эксплуатации такой машины требуется растаможка, хотя закон позволяет ездить и без нее. Об этом мы и расскажем.

Где россияне покупают автомобили

По данным аналитического агентства «Автостат», за первые 9 месяцев прошлого года продажи новых автомобилей в РФ выросли на 14,9% по сравнению с 2021 годом.

Это говорит о том, что россияне при выборе ТС все чаще отдают предпочтение автосалонам.

Помимо очевидных преимуществ (например, возможности оформить кредит и юридической чистоты ТС), клиентов привлекают гарантия от производителя и бесплатный сервис на несколько первых лет эксплуатации машины.

Продажа б/у автомобилей, наоборот, теряет популярность – за первые 9 месяцев 2021 года объем продаж вырос всего на 1,9%. Для покупки авто на вторичном рынке россияне почти всегда используют сайты бесплатных объявлений – например, “Авито” или “Авто.ру”. Кроме того, поддержанные автомобили можно найти на  российских авторынках или в специализированных салонах дилеров авто с пробегом.

Неплохой вариант – покупка машины на аукционе. Обычно таким образом продаются конфискованные залоговые автомобили или транспортные средства, изъятые судебными приставами. Еще один вариант – покупка за границей.

Варианты и особенности приобретения авто за границей

За границей используются те же способы покупки ТС, что и в России. Наибольший интерес наших соотечественников вызывают машины с пробегом.

Покупка автомобиля в салоне не имеет смысла – цены на новые ТС если и ниже, чем в России, разницу съедят расходы на оформление, растаможку и уплату других налогов.

Приобрести поддержанное авто дешевле и проще. Сделать это можно несколькими способами:

  • Самостоятельно отправиться за границу, найти и купить автомобиль (например, на иностранном авторынке) и пригнать в Россию.
  • Обратиться к посредникам.
  • Купить ТС через интернет.

Рассмотрим, как купить машину за рубежом подробнее.

Что лучше: купить самостоятельно или обратиться к посреднику

Самостоятельный выбор, покупка и пригон автомобиля в РФ – самый дешевый вариант. Правда, сразу определитесь, что для вас важнее – деньги или время и нервы. Безусловно, самостоятельный перегон и дорога в несколько тысяч километров – далеко не самое сложное, что ждет покупателя. Чтобы найти, купить и привезти в Россию из-за границы иномарку, потребуется:

  1. Изучить иностранный авторынок.
  2. Иметь водительское удостоверение, признаваемое за границей (выданное после 2014 года или международное).
  3. Предварительно внести на счет таможенных органов залоговый депозит в размере, необходимом для дальнейшей растаможки.
  4. Получить визу для поездки за границу.
  5. Внести на банковский счет деньги на проезд, проживание и покупку ТС.
  6. Самостоятельно оформить автомобиль в органах регистрации страны покупки.
  7. Заранее проложить маршрут перегона, чтоб сэкономить на топливе.
  8. Самостоятельно пройти таможенные процедуры или найти таможенного брокера.
  9. Поставить авто на учет в ГИБДД.

Учитывая возможные сложности, многие автолюбители обращаются к посредникам. В сети хватает предложений. Услуги проверенных перегонщиков добавят к цене автомобиля 1-1,5 тыс. евро.

Покупка через интернет

За границей б/у автомобили уже давно перестали быть роскошью, а ТС, входящие в бюджетный сегмент, массово продаются в интернете. Заметим, это не только иностранные сайты по продаже автомобилей с бесплатными объявлениями для продавцов.

Сегодня покупка авто за границей упрощена до предела – люди приобретают машину на интернет-аукционе без ее предварительного осмотра, изучив лишь фотографии и информацию на сайте. Риск, который они несут, уже заложен в низкую цену таких авто.

Существует несколько вариантов покупки авто через интернет-аукционы:

  • Прямое участие. Например, самый популярный интернет-аукцион в США – Сopart.com. В Германии – Ade, на котором есть и русская версия. Недостаток такого способа в том, что аукционные центры расположены только в странах продаж. Однако покупка без посредников позволяет немало сэкономить.
  • Аукционы с европейскими или другими местными посредниками. Например, Сaroutlet.eu. Здесь собрана информация о всех проходящих на территории ЕС торгах. Ресурс берет небольшую комиссию и предоставляет услугу доставки авто в пределах Евросоюза. Еще один похожий ресурс Ecom позволяет оформить доставку в том числе и по СНГ.
  • Аукционы с российскими посредниками. Как правило, такие ресурсы содержат те же предложения, что и европейские аукционы, однако берут больше комиссионных.

Оформление сделки

проблема, с которой столкнутся наши соотечественники при ведении переговоров о покупке авто за границей, – языковой барьер. Если это страны Прибалтики или Польша, трудности возникнуть не должны. Однако при необходимости решить задачу поможет, например, онлайн-переводчик. Кроме того, важно обращать внимание на нюансы оформления сделки.

В любой стране купля-продажа авто оформляется простым письменным договором. Если документ составлен только на языке страны покупки, закажите его перевод.

После заключения соглашения стороны отправляются в местную полицию для перерегистрации авто, приобретения страховки и прохождения прочих формальностей, предусмотренных национальным законодательством.

Кроме договора, для ввоза авто в РФ владельцу потребуется предъявить:

  • загранпаспорт;
  • переоформленный на нового владельца техпаспорт;
  • гарантийный сертификат, обеспечивающий доставку и подтверждающий внесение залогового депозита;
  • страховку;
  • документы, подтверждающие право на таможенные льготы;
  • линейную дорожную накладную – если перевозку осуществляет не собственник.

На основе указанных документов составляется транзитная декларация для перевозки автомобиля по территории РФ, в которой фиксируются сроки доставки автомобиля, исходя из расстояния от пункта пропуска до пункта назначения. Остальные процедуры таможенного оформления будут осуществляться по месту жительства покупателя.

Растаможка авто

После перегона машины владелец  должен отправить ее на таможенный склад временного хранения, расположенный в регионе проживания. Полученное уведомление о прибытии и акт приемки авто на временное хранение вместе с вышеописанным пакетом бумаг представляется в таможенный орган. Порядок подачи этих документов может отличаться в регионах – информацию следует уточнить заранее.

При отсутствии времени прохождение данной процедуры поручается таможенному брокеру или представителю. Он вместо владельца может:

  • заполнить таможенную декларацию, карточку ТС и другие документы;
  • заполнить заявление с просьбой оформить автомобиль и перевести средства, ранее внесенные на депозит, в счет таможенных платежей;
  • обеспечить сопровождение идентификационной проверки, составления акта таможенного досмотра;
  • при необходимости решить возникшие проблемы.

После проведения таможенных процедур владельцу выдается техпаспорт с его именем и таможенный приходной ордер, необходимые для постановки автомобиля на учет.

Эксплуатация авто без растаможки

Закон не запрещает эксплуатировать ТС с иностранной регистрацией на территории РФ без растаможки. Это возможно в рамках таможенной процедуры временного ввоза. По ранее действовавшему ТК РФ срок и условия временного ввоза отличались для россиян и иностранцев, но с момента введения ТК ЕАЭС всех автомобилистов уравняли в правах.

Согласно ст. 264 ТК ЕАЭС разрешается ввозить на территорию РФ автомобили с иностранной регистрацией на срок, не превышающий 12 месяцев.

[attention type=green]

Однако россияне и граждане государств-членов ЕАЭС могут ввозить авто на иностранных номерах лишь при условии уплаты таможенных пошлин, то есть только после внесения таможенного залога, который в этом случае равен сумме платежа за растаможку авто. Для остальных иностранцев такое правило действует лишь после ввоза второго и всех последующих ТС.

[/attention]

Обращаем внимание, что авто во временном ввозе также подлежат декларированию. При этом на декларации сотрудники таможни ставят отметку с указанием даты, до которой ТС должно покинуть территорию России.

Стоимость растаможки в РФ

Цены на поддержанные автомобили за границей заметно ниже, чем в России. Все зависит от страны: в Европе можно дешево купить 10-летние автомобили европейских марок, а в Грузии легко найти недорогие машины с американских аукционов. Каждый рынок имеет свою специфику.

Однако весь энтузиазм может пропасть после расчета российских таможенных платежей, которые в отношении авто считаются самыми высокими в Европе. Итоговая сумма будет зависеть от возраста транспортного средства и объема его двигателя. По возрасту ТС иностранного производства принято делить на три категории:

  • Новые, не старше 3 лет. Единые ставки зависят от стоимости авто и объема его двигателя (см. таблицу ниже).
  • Б/у автомобили в возрасте 3-5 лет. Единая ставка зависит от объема двигателя (см. таблицу).
  • Б/у авто старше 5 лет. Ставки указаны в таблице ниже.

Кроме собственно таможенного платежа, придется также уплатить сбор за таможенное оформление, размер которого зависит от стоимости авто.

Покупка автомобилей в разных странах

Все вышеописанное – это общий подход. В каждой стране при этом имеются особенности при продаже транспортных средств.

В сша

учитывая территориальное расположение, пригнать авто из сша самостоятельно не получится. самый разумный вариант – обратиться к посредникам, специализирующихся на импорте.

в настоящее время на рынке представлено множество таких компаний с филиалами в сша. комиссия и расходы на доставку в сумме составят 1,5-2,5 тыс. долларов. однако цена на такие машины приятно удивит, особенно если они приобретаются на страховых аукционах.

кроме сopart, самыми популярными в америке считаются barrett-jackson и iaai.

доставка таких автомобилей, как правило, осуществляется морским путем. приобретая дорогостоящее авто, рекомендуется дополнительно застраховать его транспортировку.

также большой выбор американских авто на грузинских авторынках. местное законодательство позволяет ввозить машины из сша на льготных условиях. цены на них значительно ниже, чем в россии даже при условии растаможки.

в японии

россияне охотно приобретают японские машины. назовем основные причины:

  • авто можно приобрести во владивостоке, авторынки которого буквально заполонили транспортные средства «made in japan».
  • в японии функционируют около двух десятков автомобильных аукционов, на которых можно участвовать самостоятельно либо через российских посредников, имеющих на своих сайтах специальный функционал.
  • в рф работает множество посредников, принимающих заказы на авто из японии и осуществляющих их транспортировку. цены существенно ниже американских из-за перенасыщенности рынка тс.
  • качество тс. японские автомобили продаются, как правило, с маленьким пробегом, что позволяет использовать их без сервиса несколько лет.

из минусов можно отметить длительность оформления покупки – может уйти до полугода.

в корее

корейские авто не менее популярны в россии – их продажи обычно входят в пятерку лидеров по стране. понятно, что самому ехать в корею и выбирать авто сложно – мешает языковой барьер и незнание особенностей законодательства. поэтому россияне используют два варианта:

  • обращение к посредникам. в стране действует минимум несколько десятков фирм, оказывающих услуги по подобру, оформлению и пригону корейских тс. вот лишь некоторые из них:
    • amasib,
    • auto green way,
    • autowelvet,
    • car vector,
    • jbt co.ltd.
  • участие в интернет-аукционах. в отличие от американский или японских, корейские сети аукционов пока находятся на стадии развития. они проводят торги лишь раз в неделю, а количество автомобилей на них не столь впечатляющее. самые популярные – autoction, glovisaa, bobaedrea, autoshop.

предложения от корейских дилеров весьма привлекательны.

в странах евросоюза

евросоюз – самый привлекательный вариант для покупки бюджетного автомобиля с внушительным пробегом. в качестве пункта назначения подойдет любая страна ес, но для россиян предпочтительнее государства прибалтики или польша. во-первых, с ними есть общая граница.

во-вторых, там обычно не возникают языковые проблемы. в-третьих, в этих странах огромное количество авторынков, на которых представлены тс, свезенные со всей европы. цены приятно удивят – например, не редкость немецкий автомобиль 5-7 летнего возраста стоимостью 2-3 тыс.

евро.

в израиле

нестандартный вариант – покупка автомобиля в израиле. из преимуществ можно отметить множество сайтов и интернет-аукционов, ориентированных на русскую аудиторию. на этом плюсы, пожалуй, заканчиваются.

в израиле покупка автомобиля – удовольствие дорогое, цены в два-три раза превышают европейские, а иногда и российские.

кроме того, государственная наценка 108%, множество комиссионных платежей, оплата услуг торговой площадки (которая также взимается с покупателя), пошлины за оформление и так далее.

таким образом, покупка авто в израиле невыгодна. это вариант для тех, кто перебрался в страну на пмж.

заключение

Покупка автомобиля за границей привлекательна из-за цены, которая может быть в два раза ниже, чем на российском рынке. Но для легальной эксплуатации машины на территории РФ требуется растаможка: таможенное оформление бюджетного ТС старше 5 лет может обойтись дороже его покупки.

Конечно, существуют временный ввоз, позволяющий в течение года пользоваться авто без таможенной очистки. Однако такой вариант подходит для иностранцев, россияне же обязаны вносить таможенный залог, равный стоимости таможенных пошлин (хотя некоторые умудряются ездить и без выполнения этих условий).

Впрочем, если автомобиль относительно новый (не более 5 лет), ввезти и растаможить его все равно дешевле, чем купить в России.

Как правильно купить авто в Европе:

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: