Отмена сро с 1 июля 2021 закон

Содержание
  1. Отмена сро с 1 июля 2021 закон
  2. Отмена СРО в строительстве с 1 июля 2021 года
  3. Закон, отменяющий свидетельства о допуске строительных СРО с 1 июля 2021-2021 года
  4. Новости СРО
  5. Отмена СРО с 1 июля 2021, что дальше?
  6. Вступление в СРО в 2021
  7. Новые требования СРО с 1 июля 2021 года
  8. С 1 июля 2021 года процесс закупок упростится
  9. Кому нужно вступать в СРО в 2021 году
  10. Наиболее важные корректировки, внесенные №372-ФЗ
  11. Введение нового разрешительного документа
  12. Для кого членство в СРО является обязательным
  13. Кому вступление в СРО не нужно
  14. Ответственность за выполнение работ без допуска СРО
  15. Административная
  16. Уголовная
  17. Принудительная ликвидация
  18. Финансовая
  19. Новые требования для вступления в СРО
  20. Финансовые
  21. Квалификационные
  22. Предоставление документации
  23. Сро нововведения 2021
  24. Нормы законодательства в сфере строительства, вступившие в силу в 2021 году
  25. Сро в 2021 году: как подружиться с законодательством

Отмена сро с 1 июля 2021 закон

Отмена сро с 1 июля 2021 закон

И вновь ФЗ-71 от 01.05.2021. Очередные изменения в Закон о контрактной системе.

На этот раз в области строительства.

Что нового, смотрите в таблице ниже. Анализ статей идет в разрезе заданной тематике.

Теперь заказчик применяет его не только если объектом закупки является строительство, реконструкция или капитальный ремонт объектов капстроительства, но и снос таких объектов. Статья 24.

2 Статья дополнилась новыми частями – ч. 12-15.

Если участник закупки хочет принять участие в торгах, когда заказчик установил дополнительные требования по ПП РФ № 99, он , свидетельствующие о том, что он под эти требования подходит.

Отмена СРО в строительстве с 1 июля 2021 года

17 октября 2021

После выхода 3 июля 2021 года в рядах стройкомпаний заговорили о том, что ожидается отмена с 1 июля 2021 года.

Вышеупомянутым документом с 1 июля 2021 года в самом деле предполагается отмена допусков СРО, однако только как документов. До указанной даты осуществление работ в строительстве, предполагающих допуск, является законным только при его наличии. Так, отмена свидетельств СРО была объявлена давно, но по факту она состоялась лишь 1 июля 2021 года, и то частично.

Новый закон также предполагает отмену для предприятий, заключающих договоры на сумму до 3 миллионов рублей, а также компаний, в уставном капитале которых доля государственного участия превышает 50%.

Остальные стройкомпании, заключающие договоры на выполнение работ, обязаны иметь свидетельство о допуске СРО. 372-ФЗ «О внесении изменений в

Закон, отменяющий свидетельства о допуске строительных СРО с 1 июля 2021-2021 года

После выхода Федерального закона от 03.07.2021 № 372-ФЗ в строительных компаниях заговорили о том, что СРО с 1 июля 2021 года отменят.

Как и ожидалось, в указанную дату произошло вступление в силу закона, который прекратил действие соответствующего свидетельства о допуске СРО. Строителям необходимо состоять в членстве саморегулируемой организации, но это требование относится не ко всем.

[attention type=yellow]

При этом ответственность оставшихся участников в соответствующем некоммерческом объединении усилилась. Разобраться в нюансах закона и узнать, отменили СРО или нет, вы можете из нашей статьи.

[/attention]

СРО – это некоммерческие организации, куда входят предприниматели, производящие в определенной отрасли товары. Они также объединяют субъектов профессиональной деятельности конкретного вида услуг. В конце декабря 2021 года Минюст зарегистрировал приказ Ростехнадзора об отмене с 1 июля 2021 года допусков СРО к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства.

Новости СРО

Реформа саморегулирования подошла к очередному важному рубежу: 1 июля вступили в силу поправки в Градостроительный кодекс, которые кардинально меняют механизм работы СРО.

По каким правилам теперь будут играть строители, разбирался портал .

Все это, по замыслам авторов законопроекта, должно в итоге усилить контроль за строительными компаниями, обеспечить сохранность и целевое использование средств компенсационных фондов, повысить ответственность СРО и их членов, что, в свою очередь, будет играть на руку потребителю, поскольку повлечет улучшение качества строительных работ.

И именно для того, чтобы работодатель мог убедиться в том, что специалист, которого он берет на работу, или тот, который у него уже работает, соответствует требованиям рынка и профессии, он пока еще может, а с 01 июля 2021 года будет обязан направлять на такую оценку квалификации работников.

Подтвердить свою квалификацию работники смогут в центрах оценки квалификаций (ЦОК). Каждый ЦОК – это независимое юридическое лицо, на базе которого проводится оценка квалификации специалистов.

Он должен обладать серьезной материальной базой, позволяющей проводить практическую часть экзамена, а также штатными экспертами, которые прошли проверку в Совете по профессиональным квалификациям и сдали соответствующий экзамен. Аккредитацию ЦОКа проводит Совет по профессиональным квалификациям (СПК).

Более того, СПК проводят ежегодные проверки уже аккредитованных ЦОКов.

При проведении квалификационного экзамена ведется видеосъемка, материалы которой вместе с делами слушателей передаются в СПК.

Отмена СРО с 1 июля 2021, что дальше?

23 апр 2021

23 апр 2021 Указанный Федеральный закон не отменил саморегулируемые организации в строительной сфере, но установил новые правила их работы, заметно отличающиеся от действовавших ранее.

Если ранее для этого требовалось оформление допуска СРО, то сегодня этот документ отменен и вполне достаточно членства в саморегулируемой организации. Подобное нововведение заметно облегчает административную и бюрократическую нагрузку на строительные организации и индивидуальных предпринимателей.

Вступление в СРО в 2021

Саморегулируемая организация (СРО) – это объединение компаний для контроля их деятельности. Работа СРО регулируется . В зависимости от направления деятельности различают три вида саморегулируемых организаций: строительные, изыскательные и проектировочные СРО.

рублей, для строителей – 100 тыс. рублей, для проектировщиков – 50 тыс.

рублей); оформление страховки.

Если её не оформлять, то суммы взносов значительно увеличиваются; оплата членских взносов.

Данные средства необходимы для функционирования самого СРО.

Новые требования СРО с 1 июля 2021 года

Вопросы саморегулирования в области инженерного изыскания, проектирования и строительства раскрываются в гл. 6.1 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ). С начала июля 2021 года действуют нормы закона «О внесении изменений…» от 03.07.2021 № 372-ФЗ, затрагивающие почти каждый аспект деятельности СРО и ее участников.

Так, в числе наиболее значимых можно назвать такие моменты: Из употребления убрано понятие «свидетельство о допуске к работам». Теперь компания должна быть членом профильной СРО (ч.

1 ст. 55.8 ГрК РФ). В качестве подтверждения предъявляется выписка из реестра.

Предприятие может числиться только в одной СРО по своей отрасли (ч.

14 ст. 55.6 ГрК РФ). В требования для вступления в СРО по строительству внесено правило о том, что ее члены должны иметь регистрацию в том же регионе, где и сама организация (ч.

3 ст. 55.6 ГрК РФ).

С 1 июля 2021 года процесс закупок упростится

Кому нужно вступать в СРО в 2021 году

Отмена сро с 1 июля 2021 закон

Во второй половине 2021 года произошла масштабная реформа работы саморегулируемых организаций, действующих в строительной отрасли. Она вызвана разработкой и вступлением в силу существенных корректировок в российское законодательство, содержащихся в №372-ФЗ. Обновленные правила работы сделали актуальным вопрос о том, кому нужно вступать в СРО в 2021 году.

Наиболее важные корректировки, внесенные №372-ФЗ

Принятие указанного Федерального закона привело к тому, что заметно изменились практически все стороны деятельности органов саморегулирования в строительстве. Наиболее заметные корректировки законодательства можно разделить на несколько основных направлений, среди которых:

  • отмена допусков СРО;
  • изменение требований, делающих членство в СРО необходимым;
  • увеличение числа участников рынка, для кого членство в профобъединении не требуется;
  • новые требования для потенциальных участников профильных профобъединений;
  • создание второго компфонда.

Каждое из перечисленных новшеств является крайне важным как для самих саморегулируемых организаций, так и для участников строительной отрасли. Это объясняется тем, что они затронули практически каждую подрядную, проектную или инженерно-изыскательскую компанию или предпринимателя. Поэтому целесообразно рассмотреть их более детально.

Введение нового разрешительного документа

Часто встречающийся вопрос о том, кому нужен допуск СРО в 2021 году, понятен любому человеку, связанному со строительной отраслью. Однако, с юридической точки зрения он является некорректным. Дело в том, что действовавший до июля 2021 года документ под названием “допуск СРО”, который выдавался на отдельные виды работ, положениями №372-ФЗ был отменен.

В настоящее время для того, чтобы заниматься деятельностью, которая требует членства в СРО, необходимо просто вступить в профессиональное профильное объединение.

Оформлять какие-либо разрешительные документы больше не нужно, следует просто подтвердить факт участия путем предоставления выписки из реестра саморегулируемой организации.

Этот документ выдается любому члену СРО и действует в течение 30 дней.

Очевидно, что такая разрешительная процедура проще и удобнее для участников рынка, чем действовавшая ранее. Тем не менее, несмотря на отмену документа, термин “допуск СРО” продолжает активно использоваться. Это объясняется не только привычкой, но и тем, что все прекрасно понимают, о чем в данной ситуации идет речь.

Для кого членство в СРО является обязательным

После описания действующего сегодня разрешительного документа вполне логично перейти к вопросу о том, кому нужно вступать в СРО в 2021 году обязательно, так как добровольно эту процедуру можно пройти абсолютно любая компания или ИП. №372-ФЗ достаточно четко очертил круг участников строительной сферы, для которых членство в профобъединении необходимо. В их число входят:

  • подрядчики, изыскатели и проектировщики, которые работают напрямую с такими категориями заказчиков, как эксплуатирующие организации, застройщики, техзаказчики, действующие в регионах операторы общефедеральных программ и т.д. Однако, в Законе содержится еще одно уточнение, касающееся размера обязательств подрядных организаций по каждому из подобных контрактов – они должны превышать 3 млн. руб. При меньшей сумме вступление в строительную СРО не требуется;
  • подрядчики, изыскатели и проектировщики, которые участвуют в различного рода госзакупках, проводимых в соответствии с требованиями №223-ФЗ или №44-ФЗ. Данное условие вызвало много вопросов и споров о правомочности, тем не менее, сегодня считается общепринятым;
  • застройщики, если они планируют самостоятельно производить на собственных объектах инженерные изыскания, разработку проектной документации или осуществление работ по возведению зданий и сооружений;
  • изыскатели, выполняющие работы на земельных участках, которые находятся в государственной или муниципальной собственности.

Приведенный перечень условий, делающих вступление в СРО необходимым мероприятием, намного короче, чем действовавший ранее. Особенно серьезное значение имеет требование о размере одного контракта в размере 3 млн. руб., установленное для подрядчиков. Именно его введение освободило от необходимости членства в СРО большое число ИП и организаций.

Кому вступление в СРО не нужно

Учитывая серьезность вносимых изменений, в №372-ФЗ содержатся отдельные пояснения, которые касаются того, кому из участников рынке вступать в СРО не нужно. Речь в данном случае идет о следующих организациях и ИП:

  • подрядчики, осуществляющие работы по договорам генподряда и подряда, величина обязательств по любому из которых не превышает 3 млн. руб.;
  • ГУП и МУП, участвующие в реализации контрактов на инженерные изыскания, проектирование или строительство в качестве исполнителей или заказчиков;
  • коммерческие организации, более половины собственности которых принадлежат либо государственным и муниципальным органам, либо публично-правовым образованиям;
  • физлица, которые занимаются выполнением работ по строительству, капремонту или реконструкции объектов, отнесенных к индивидуальной жилой застройке.

Ответственность за выполнение работ без допуска СРО

Прежде чем приступить к описанию остальных нововведений №372-ФЗ, целесообразно остановиться на теме ответственности, которая возникает при выполнении работ без допуска СРО, когда он необходимо в соответствии с положениями законодательства. Подобные нарушения встречаются на практике нередко, что объясняется предельно просто.

Дело в том, что членство в СРО является достаточно затратным с финансовой точки зрения мероприятием. Например, минимальный платеж в компфонды для строительной организации составляет 300 тыс. руб, а для проектной или изыскательской – 200 тыс. руб. Вдобавок к указанным суммам требуется перечислить еще и вступительные, а также членские взносы.

Именно поэтому некоторые нерадивые организации и предприниматели принимают решение не вступать в СРО, даже если это требуется по закону. В подобной ситуации они получают существенные конкурентные преимущества, по сравнению с добросовестными участника строительного рынка. Однако, им необходимо помнить о нескольких видах ответственности, возникающих в этом случае.

Административная

Данный вид ответственности предусматривается в том случае, если выполнение работ без соответствующего допуска не привело к серьезному ущербу государству или третьим лицам. В подобной ситуации первое правонарушение грозит штрафом в размере 40-50 тыс. руб.

При повторном нарушении, произошедшем в течение года, также накладывается штраф в размере 40-50 тыс. руб. Однако, в этом случае допускается другой вариант наказания – приостановка работы компании или ИП на срок до 3-х месяцев. Очевидно, что второй вид санкций в большинстве случаев оказывается весьма серьезным.

Уголовная

Уголовная ответственность наступает в том случае, если в результате незаконных действий подрядчика был нанесен крупный ущерб или получена аналогичных размеров прибыль. Речь в данном случае идет о сумме в пределах от 2,250 млн. до 9 млн. руб. В подобной ситуации предусмотрены следующие виды наказаний:

  • арест должностного лица на срок до 6 мес.;
  • обязательные работы, максимальная продолжительность которых составляет 480 часов;
  • штраф на величину дохода виновного должностного лица за 2 года или в размере до 300 тыс. руб.

В случае, если нанесенный ущерб или полученная прибыль имеют особо крупный размер, превышающий 9 млн. руб., действующим УК РФ предусмотрены еще более суровые наказания, в частности:

  • штраф в размере от 100 тыс. до полумиллиона рублей или на величину дохода признанного виновным должностного лица за 1-3 года;
  • принудительные работы продолжительностью 5 лет;
  • лишение свободы должностного лица на срок до 5 лет.

Принудительная ликвидация

При выявлении случаев работы без допуска СРО, когда он необходим, некоторые фискальные и контролирующие органы, например, ИФНС, Прокуратура или Ростехнадзор, имеют право обратиться в Арбитражный суд с иском о принудительной ликвидации предприятия, нарушившего закон. Основанием для подобных действий могут стать неоднократные грубые нарушения, которые, однако, не подпадают под уголовную ответственность.

Решение о принудительной ликвидации принимается исключительно судьей по итогам рассмотрения дела. В случае подтверждения систематических нарушений, продолжающихся в течение длительного времени, вероятность подобного решения весьма высока.

Финансовая

При выявлении нарушений, которые выражаются в работе подрядной организации без членства в СРО, когда это необходимо, принимается решение о расторжении незаконно заключенных договоров. Это ведет к возникновению еще одной разновидности ответственности – финансовой, причем как у подрядчика, так и заказчика.

Дело в том, что в большинстве случаев обе стороны учитывают НДС, который проходит по сделке, а также расходы, понесенные подрядчиком на приобретение материалов, выплату заработной платы и т.д.

, а заказчиком – на оплату аванса или актов выполненных работ.

[attention type=red]

После принудительного расторжения договора все понесенные расходы и поставленный к зачету НДС станут незаконными, что потребует пересчета налоговых деклараций и других подобных действий.

[/attention]

Как следствие – необходимость доплат, которые могут оказаться весьма серьезными, в части налога на прибыль и НДС. Естественно, помимо суммы основного долга придется уплатить еще и немаленькие пени.

Новые требования для вступления в СРО

После детального описания возможных штрафных санкций за работу без членства в СРО, вполне логично перейти к новым требованиям, которые предъявляются к потенциальным участникам профессиональных профильных объединений. Они делятся на три категории – финансовые, квалификационные и связанные с предоставлением документации.

Финансовые

Проще всего разобраться с новой версией финансовых требований, так как нововведения в этой области являются, скорее, косметическими. Потенциальный участник СРО должен внести три вида взносов.

Первый – вступительный, как правило, небольшой по размеру, тем более, что выплачивается всего лишь один раз. Его размер зависит от внутренних правил СРО.

Второй вид взносов – членские. Перечисляются на счета саморегулируемой организации ежегодно или ежеквартально. Величина регулярного платежа участника профобъединения также устанавливается самой СРО и редко представляет собой серьезную сумму.

Основные проблемы доставляет третий вид взносов – выплаты для создания компенсационных фондов профобъединения. Минимальный размер платежа, как уже было отмечено выше, составляет для строителей 300 тыс. руб., а для изыскателей и проектировщиков – 200 тыс. руб. Величина взноса устанавливается законодательно, поэтому изменена быть не может.

Квалификационные

Главным нововведением, касающимся квалификационных требований к участникам СРО, стало создание НРС, как часто сокращенно называют два Национальных реестра специалистов. В первом объединены инженерные работники строительных специальностей, а контроль осуществляет НОСТРОЙ, второй же реестр включает изыскателей и проектировщиков, поэтому им занимается НОПРИЗ. 

Для вступления в профильную СРО в штате организации или ИП должно состоять на постоянной основе, как минимум, два работника, включенных в профильный НРС. Более того, они должны занимать руководящие должности, а один из них – быть либо ГИПом, либо главным инженером подрядной организации.

Не изменилось, по сравнению со старой версией законодательства, требование по действующей аттестации руководителя и специалистов. Каждый из них должен иметь свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации или переподготовки, полученное в течение последних 5 лет.

Еще одно квалификационное требование касается непосредственно руководителя организации или самого предпринимателя. Оно заключается в наличии профильного высшего образования и опыта работы по специальности или на руководящей должности в течение, как минимум, 5 лет.

Предоставление документации

Завершает перечень требований, предъявляемых к участнику СРО, предоставление обязательной документации. Минимальный набор требуемых для вступления в профобъединение документов установлен №372-ФЗ и включает в себя:

  1. Заявление. Оно оформляется в соответствии с внутренними правилами конкретной СРО, так как унифицированной формы документа, обязательной для всех попросту не существует.

  2. Информационный лист. Содержит основные сведения о потенциальном участнике СРО, а также предполагаемый размер планируемых к заключению договоров. Указанная информация имеет серьезное значение, так как определяет уровень ответственности члена профобъединения и, как следствие, величину взносов в компфонды.

  3. Устав или паспорт (соответственно – для ООО и ИП), а также документы о регистрации и постановке хозяйствующего субъекта на учет.

  4. Документы, которые свидетельствуют о соответствии соискателя предъявляемым к нему требованиям в части финансирования членства в СРО.

  5. Документы, которые свидетельствуют о соответствии соискателя требованиям, которые предъявляются к участнику СРО в части наличия квалификации и опыта сотрудников. К ним относятся дипломы об образовании, свидетельства об аттестации, трудовые книжки, трудовые контракты, должностные инструкции, штатное расписание и т.д.

Важным нюансом действующих сегодня правил работы СРО является тот факт, что описанные выше требования к участникам, установленные законодательно, выступают как минимальные.

Каждая саморегулируемая организация имеет право дополнить или увеличить их так, как считает нужным.

[attention type=green]

Естественно, любое подобное решение должно приниматься на общем собрании участников и соответствующим образом оформляться.

[/attention]

Например, некоторые СРО сохранили во внутренних правилах действовавшие ранее требования в части материально-технической базы потенциального члена профобъединения или заключения договора страхования гражданской ответственности. В подобной ситуации к приведенному выше перечню документации потребуется добавить документы, подтверждающие выполнение и этих требований.

Сро нововведения 2021

Отмена сро с 1 июля 2021 закон

Ростехнадзор предупредил строительные СРО о необходимости изменений уставов и внутренних документов. С 4 августа вступили изменения в Градостроительный кодекс, утверждённые Федеральным законом от 03.08.2021 N 340-ФЗ

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.

В Федеральном законе №340-ФЗ от 3 августа 2021 года даётся определение сноса объекта капитального строительства, согласно которому сносом объекта капитального строительства является ликвидация объекта капитального строительства путём его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки или демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей.

Такое определение появилось в виде нового пункта 14.4 в статье 1 Градостроительного кодекса РФ. В пункте 17 статьи 1 Градостроительного кодекса к сфере деятельности СРО добавлены работы по сносу объектов капитального строительства.

Таким образом, саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства — некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) и основанная на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации или строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, либо со специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Фактически изменения касаются только деятельности саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство.

В новой статье 55.31 ГрК РФ устанавливается перечень лиц, выполняющих работы по сносу объектов капитального строительства, которым требуется членство в саморегулируемой организации.

Работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Нормы законодательства в сфере строительства, вступившие в силу в 2021 году

/ / 29.01.2021 В январе 2021 года вступили в силу ряд законов, относительно деятельности застройщиков, а именно: 1. Изменен предмет экспертизы проектной документации, установленного ч. 5 ст. 49 Градостроительного кодекса.

Предметом экспертизы проектной документации теперь является оценка соответствия проектной документации следующим требованиям: — технических регламентов; — санитарно-эпидемиологическим требованиям; — в области охраны окружающей среды (исключение: если проводится государственная экологическая экспертиза); — государственной охраны объектов культурного наследия; — к безопасному использованию атомной энергии; — промышленной безопасности; — к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики; — антитеррористической защищенности объекта; — к заданию застройщика или технического заказчика на проектирование; — к результатам инженерных изысканий. Указанные требования не распространяются при проведении государственной экспертизы проектной документации объектов, которые по своим критериям не попадают под государственную экспертизу, а также объектов, для строительства которых не требуется получение разрешения на строительство, если сметная стоимость строительства таких объектов подлежит проверке на предмет достоверности ее определения. Также в предмет экспертизы включилась проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях строительства объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50%.

2. Сведения об объекте капитального строительства подлежат указанию в соответствии с классификатором объектов.

[attention type=yellow]

Федеральным законом №342-ФЗ от 03.08.2021 внесены изменения в ст. 48 ГрК РФ. Указанная норма дополнена новой частью 12.

[/attention]

3, согласно которой сведения об объекте капитального строительства в задании застройщика или технического заказчика на проектирование и в проектной документации теперь подлежит указанию в соответствии с классификатором объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям. Проект приказа Минстроя России об утверждении классификатора объектов, опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

До утверждения такого классификатора требование, установленное ч. 12.3 ст. 48 ГрК РФ, не подлежит применению. 3. Изменен порядок создания и эксплуатации государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД).

С 1 января 2021 года ведение ГИСОГД осуществляется на уровне субъекта РФ и исключительно в электронном виде. Ведение информационной системы возложено на подведомственные

Сро в 2021 году: как подружиться с законодательством

Успейте получить 10% скидку Оставьте заявку онлайн!

Отечественное законодательство регулярно видоизменяется, и особенно ощущают это профессиональные строители и изыскатели. В частности, существенный переполох случился после вступления в силу федерального закона № 372.

Он внес весомые коррективы в Градостроительный кодекс, а также в ФЗ № 191, остававшийся без явных корректив с 2004 и вплоть до 2021 года. Хотя и был определен переходной период, и предполагалось, что за год все участники СРО успеют разобраться в нюансах нововведений, однако до сих пор, в начале 2021 года, члены саморегуляторов испытывают трудности.

Особенно это касается вопроса регионализации. Если раньше компания могла стать членом любой СРО независимо от места регистрации, то теперь так делать нельзя.

Положено подавать заявку только в своем регионе. В теории звучит неплохо, компании и или ИП легче разузнать о благонадежности СРО, а государственным органам проще контролировать законную деятельность объединений. Однако на практике получается несколько иначе.

Например, строительные компании нередко сталкиваются с тем, что в их регионе только один саморегулятор и репутация его сомнительна.

Москвичам такая ситуация может показаться нереальной, ведь в столице наоборот приходится выбирать из огромного количества СРО, которые наперебой предлагают оптимальные условия вплоть до нулевых вступительных взносов и минимальных ежемесячных взносов.

Тем не менее, в регионах нашей необъятной страны может случиться так, что человек станет перед выбором: рискнуть всем и стать членом сомнительной организации или закрыть свой бизнес.

[attention type=red]

Хороший выбор – Санкт-Петербург, там снижены вычеты, например, ставка налога на прибыль.

[/attention]

А с 1.01.2021 не уплачивается налог на прибыль в виде неимущественных и имущественных прав, которые были получены в качестве вложения в имущество организации согласно статье 251 НК РФ.

Второй вариант с решением вопроса по входу в понравившуюся СРО в другом регионе занимает больше времени.

Но часто крупным компаниям нужна история по одному и тому же юридическому лицу, поэтому они прибегают именно к перерегистрации в другом регионе.

Мы поможем ускорить этот процесс, собрав полный пакет необходимых документов и корректно подав заявление.

Мы обязаны предупредить о рисках, связанных со вторым вариантом.

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: