Права ребёнка в республике беларусь классный час для начальной школы

Содержание
  1. Права ребёнка в республике беларусь классный час для начальной школы
  2. Информационный час общения «Права ребенка» (в начальной школе)
  3. Информационный час о правах и обязанностях ребенка на тему «Требуешь своих прав — не забывай о других!»
  4. Классный час «Права ребенка»
  5. Классный час в начальной школе » Права ребёнка»
  6. Права ребенка в Республике Беларусь
  7. «Права ребенка-права гражданина» (для 8 классов)
  8. Классный час для 2 класса «Я имею право»
  9. Классный час «Наши права и наши обязанности»
  10. Классный час «Я — гражданин Республики Беларусь»
  11. «права ребенка — права гражданина»
  12. Классный час на тему: «Твои права, ребёнок»
  13. Классный час «Имею право на права»
  14. Цель классного часа:
  15. Задачи классного часа:
  16. Ход классного часа
  17. Проверочные задания «Занимательное правоведение»
  18. Законы Республики Беларусь о правах ребенка и ответственность за их нарушение
  19. Место прав несовершеннолетних и их защиты в законодательстве РБ
  20. Основные права ребенка в Республике Беларусь
  21. Общие
  22. В семье
  23. В обществе
  24. В неблагоприятных условиях
  25. Ответственность за нарушение прав ребенка в Беларуси
  26. Разработка внеклассного мероприятия и презентация «Мир права» (для Беларуси)
  27. ТВОИ ПРАВА Запомни! Закон – документ страны, в котором записаны правила поведения для всех живущих в этой стране Конвенция – вступление к важному документу, — презентация

Права ребёнка в республике беларусь классный час для начальной школы

Права ребёнка в республике беларусь классный час для начальной школы

Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» Твои права в нашей стране защищают: Всеобщая декларация прав человека 1948 г. Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» Конституция Республики Беларусь Конвенция о правах ребенка 1989 г.

ВСЕ ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО… А ещё ученик имеет право: на правовую и социальную защиту; на выбор профессии обучения; на уважение его достоинства; на помощь учителей в овладении знаний; высказывать свои мнения Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть еще и обязанности Ребенок должен: соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности. Правонарушение- это несоблюдение правовой нормы, невыполнение лицом юридической обязанности, действие или бездействие, запрещенное правовой нормой.

Информационный час общения «Права ребенка» (в начальной школе)

О вас заботится государство, и даже в вашу честь есть праздники, которые отмечаются не только в нашей стране. – Кто знает, о каких праздниках я говорю? ( День защиты детей – 1 июня, всемирный день ребенка – 20 ноября).

Слайд 3. – Как вы думаете, где можно узнать о правах человека и его обязанностях? Как называется основной закон нашей страны?

(Конституция). Что же такое Конституция? 12 декабря отмечался праздник – День Конституции.

Именно в этот день в 1993 году была принята Конституция, основной закон, по которому мы с вами живем. Слайд 4.– Как вы думаете, почему государство заботится о детях? – Существует специальный документ, в котором прописана необходимость заботы о детях.

Отгадайте, как он называется.

(Конвенция). Слайды 5-6. – Что же такое Конвенция? Обратимся к словарю. А когда была создана Конвенция?

Информационный час о правах и обязанностях ребенка на тему «Требуешь своих прав — не забывай о других!»

Это были десять социальных и правовых принципов, оказавших значительное влияние на политику и дела правительств и людей во всем мире.

Новое время, ухудшающееся положение детей, требовало более конкретных законов, международных договоров по защите и обеспечению прав детей. С 1979 года по 1989 года разрабатывается Конвенция о правах ребенка. 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию. 26 января 1990 года, в день открытия ее для подписания, ее подписала 61 страна.

А на территории Российской Федерации Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года (иллюстрация статей из данных основных документов).

И сейчас мы с вами познакомимся с основными правам ребенка, зафиксированными в Конвенции. Но, кажется, первое, что приходит вам в голову, — это вопрос: «А я-то здесь причем? Ведь я давно уже вышел из детского возраста».

Не так ли? Тогда позвольте задать вам вопрос. Как вы думаете, до скольких лет

Классный час «Права ребенка»

Мы сегодня с Законом оправах детей знакомились. Бабушка: — Леша, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: — Бабуль, не имеешь право эксплуатировать! Мама: — Помой посуду, сынок. Сын: — Не имеешь право использовать детский труд!

Отец: — Садись за уроки, сынок.

Сын: — Делать уроки не буду! Это тоже нарушение моих прав.

Мальвина: — Ребята, а прав ли мальчик?

Это нарушение прав ребенка? (Это обязанности!) 6.

Подведение итогов. Рефлексия.

Мальвина: — Подводя итоги нашему занятию, давайте еще раз вспомним о каких правах детей с вами говорили. Я читаю стихи, вы помогайте мне и отвечайте в рифму.

[attention type=yellow]

Мама работала,Папа трудился,А я в детском садике все находился.

[/attention]

Все кто устал от работы нелегкойИмеют полное право на …(отдых) *** Всех по-разному зовут:Кот — Мурлыка,Пес — Барбос, Даже нашу козочку Зовут красиво – РозочкаНастя, Вика и ДанилаВсе имеют своё …(имя) *** Чтобы вырасти

Классный час в начальной школе » Права ребёнка»

Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях.

Как вы думаете, каковы ваши обязанности? ( Ответы детей) Обязанности ребенка: Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.

Учитель. Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом.

Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности.

Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

Права ребенка в Республике Беларусь

Дети — один из самых незащищенных и в ряде случаев обездоленных слоев населения.

По данным ООН, из 6 млрд. человек, живущих на земле: 100 млн. детей проживают вне семьи, существуя за счет изнурительного труда, мелкого воровства, проституции, попрошайничества; 50 млн. детей выполняют вредную и опасную для здоровья работу; 120 млн.

детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу; ежегодно 3,5 млн. детей умирают от болезней, которые поддаются лечению; в развивающихся странах около 155 млн.

детей в возрасте до 5 лет живут в условиях абсолютной бедности; миллионы детей, включая детей в богатых странах, подвергаются жестокому обращению, сексуальной эксплуатации, становятся жертвами бизнеса со стороны торговцев наркотиками.

Т.о., сама реальность является сильнейшим аргументом в пользу защиты детей. Защита прав и законных интересов ребенка необходима в области семейного, гражданского, жилищного, трудового, административного и уголовного законодательства.

«Права ребенка-права гражданина» (для 8 классов)

Начать изучение темы, нужно не вводя пока определения « права человека». Сначала предложить детям поиграть в игру «Как вы думаете?».

Для этой игры необходимы игровые карточки, которые помогут детям самостоятельно определить природу прав человека.

На каждой игровой карточке написаны следующие утверждения: — нельзя убивать — нельзя пытать — нельзя содержать рабов — с определенного возраста человек может жениться на ком хочет — люди могут говорить и писать то, что хотят — ко всем людям нужно относиться одинаково, независимо от пола, возраста, национальности — люди, находящиеся в тюрьме должны знать, почему их там держать — людям разрешается критиковать свое правительство — люди могут разговаривать и встречаться с любимым человеком — нельзя заставлять человека работать — люди могут путешествовать и покидать страну, если хотят — частные письма нельзя читать и подслушивать разговоры — люди могут

Классный час для 2 класса «Я имею право»

Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной.

1-й ученик. Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

2-й ученик. С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 года. Ратифицирована

Классный час «Наши права и наши обязанности»

Одновременно с ними появились главные вопросы:

  1. На что они имеют право и на что не имеют?
  2. Что они обязаны делать и чего не обязаны
  3. Что люди могут делать и чего не могут?

3.

Мини – лекция «Конвенция о твоих правах» Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка».

Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети.

Классный час «Я — гражданин Республики Беларусь»

Литература:

  • Бубен С.С. «Школьникам о правах человека» Мн., 2005.
  • Закон «О гражданстве Республики Беларусь».
  • Конституция Республики Беларусь.
  • «Человек. Общество. Государство.» (учебное пособие для 9 класса 2001).

Структура.

  • Оргмомент.
  • Просмотр презентации
  • Работа в группах по 2 чел. Кого называют гражданином? Патриотом?
  • Подведение итогов.
  • Переходим на один язык (ассоциации к слову РОДИНА)
  • Вступительное слово учителя (постановка цели).
  • Дискуссия.
  • Нормы группового взаимодействия
  • Стихи о Беларуси. Групповое чтение

10. Фото на память

  • Рефлексивный круг «Заверши фразу» — Самым важным для меня сегодня было….

Ход классного часа 1.

Оргмомент. 2. Нормы группового взаимодействия: Доброжелательность Активность Я-высказывание

«права ребенка — права гражданина»

Дети — один из самых незащищенных и в ряде случаев обездоленных слоев населения. детей умирают от болезней, которые поддаются лечению; в развивающихся странах около 155 млн.

детей в возрасте до 5 лет живут в условиях абсолютной бедности; миллионы детей, включая детей в богатых странах, подвергаются жестокому обращению, сексуальной эксплуатации, становятся жертвами бизнеса со стороны торговцев наркотиками.

Т.о., сама реальность является сильнейшим аргументом в пользу защиты детей. Защита прав и законных интересов ребенка необходима в области семейного, гражданского, жилищного, трудового, административного и уголовного законодательства.

Классный час на тему: «Твои права, ребёнок»

до 5 000 руб. или арест на срок до 5 суток!!!

(Часть 3 статьи 5.35. КоАП РФ) — В случае появления ребенка в состоянии алкогольного опьянения в возрасте 16 лет, а также распития им пива, алкогольной продукции, употребления наркотических и одурманивающих веществ в общественных местах, — родители несут ответственность в размере от 300 руб.

до 500 руб. (статья 20.22 КоАП РФ) — В случае злостного уклонения родителей от выполнения своих обязанностей они могут быть лишены родительских прав. 2. В случаях, когда ребенок не несет ответственность в силу возраста, за него несут ответственность родители.

Источник: https://kb-gorizont.ru/prava-rebjonka-v-respublike-belarus-klassnyj-chas-dlja-nachalnoj-shkoly-50847/

Классный час «Имею право на права»

Права ребёнка в республике беларусь классный час для начальной школы

Конкурс«Моя педагогическая инициатива»

Цель классного часа:

Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи классного часа:

1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами,изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нетобязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализироватьпоступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, фотовыставка, книжнаявыставка, выставка детских рисунков и сочинений, иллюстрации знаков разрешающихи запрещающих, детские ноутбуки.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

Учитель:Добрый день, дорогие ребята и уважаемы гости. Наш сегодняшний классный часпосвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладаеткаждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаюнастроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошеенастроение – пожмите друг другу руки.

II. Знакомство детей с их правами иобязанностями

Учитель: Теманашего классного часа: «Имею право на права». Прошу всех ребят подойти ко мне. Ребята,скажите, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Учитель: А чтоявляется моделью планеты Земля?

Дети: Глобус.

Учитель:Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А какназывается страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Учитель: Какназывают людей, живущих в нашей стране?

Дети: Россияне.

Учитель: Нашегосударство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, назовитестолицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. Абогато наше государство, прежде всего своими людьми.

Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей,они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. Апомогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.

Учитель: Какиеправила вы знаете?

Ответы детей.

Учитель:  Люди по-разному поступают и действуют, но мыдолжны учит оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этомправила – законы.

В каждом государстве свои законы, но все они служат для того,чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать,а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборникидокументов.

Я предлагаю всем детям сесть на свои места и продолжить знакомствос данными документами.

1 ученик:

Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация правчеловека».

[attention type=red]

Слово «декларация»означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по темзаконам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человекимеет право на труд, отдых, образование.

[/attention]

2 ученик:

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расыи национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могутзащитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию оправах ребенка». Конвенция –договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что:

Ученики зачитывают права детей: 

  • каждыйребенок имеет право на имя и гражданство;
  • детиимеют право жить с родителями;
  • детиимеют право на медицинскую помощь;
  • детиимеют право на обучение;
  • детиимеют право на отдых;
  • детиимеют право на охрану и защиту.

1 ученик:

Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.

2 ученик:

Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

Дети садятся за парты.

III. Игра «Разрешается – запрещается»

Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих(они похожи на дорожные знаки)

Учитель: Предлагаювам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои помощники будутрассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующийзнак, располагать его в нужную колонку и отвечать: разрешается или запрещается.

Посмотри на этот знак:Человек поднял флаг.Слушать мнение ребенка (разрешается). Вот в углу стоит мальчонка,Плачет, надрывается.Бить, наказывать ребенкаСтрого (запрещается) С мамой дети должны жить,Ей цветы всегда дарить – Это (разрешается). Эта грань обозначает:Мать с ребенком разлучают.Это (запрещается).

Рисовать и петь учиться,Если заболел – лечиться,Это – (разрешается). Этот трудится ребенок,Мало у него силенок,Ноги подгибаются.В детстве тяжкая работа (запрещается). Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить –Это (разрешается). Этот слабый горбит спину,Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

Учитель: Молодцы,ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мысегодня говорили.

Учитель: Напоследний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правахчеловека есть стастья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому,бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечногочеловека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такогочеловека.

Учитель: Ребята,а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». Акак вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет.Нарисуем такого человека на бумаге.

Учитель: Ребята,а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит».

Ответы детей.

Учитель: Ребята,а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

Ответы детей.

Учитель: В каждомиз вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко.Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошовезде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннеесолнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, азлого – уберем.

IV. Обязанности

Учитель: C правами у нас, как япогляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. Аобязанности у вас есть?

Ответы детей.

Учитель: Главныйзакон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях инаписано. А вот какие у вас есть обязанности, вы сейчас запишите на бумаге.

Работа в парах.

Учитель: А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:

  • Соблюдатьзаконы.
  • Охранятьприроду.
  • Защищатьотечество.
  • Заботитьсяо родителях.
  • Получитьобразование.

Сценка «Про Петю».Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членовсемьи.

В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мамапишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, таккушать хочется! Скорей дай поесть (садитсяза стол, начинает есть).

Мама: С грязнымируками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилиенад личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька,сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, неимеешь право эксплуатировать ребенка (встаетиз-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мама: Помойпосуду, сынок.

Сын: Не имеешьправа использовать детский труд, мамочка (садится,смотрит телевизор).

Отец: Выключайтелевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: Этопроявление жестокости. Папа!

V. Проверочныйтест «Занимательное правоведение» (приложение).

Учитель: Ребята,сейчас мы отправимся с вами в очень интересное путешествие. Под названием«Занимательное правоведение». Давайте закрепим, как вы поняли, что такое праваи что такое обязанности, как вы умеете их разграничивать.

Работа в парах на детскихноутбуках.

VI. Обобщение

Учитель: Ребята,каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Дети: Право наобразование.

Учитель: Правильно,это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вамлучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе отом, как защитить свои права.

Учитель: Взаключение нашего классного часа я прошу выйти всех ребят на сцену.

1 ученик

Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает.И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.

2 ученик

Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.

3 ученик

Не отнимешь у ребенкаПрава вечного на отдых,Есть в Конвенции об этом

Специальная статья.

4 ученик

Папа, мама, ты и я –Называется «Семья».И для нас Семейный Кодекс

Выпускается, друзья!

Песня «Мир ребенка».

Авторы: Лариса Юрисовна Хусаинова, учитель начальных классов поселка Калья, города Североуральска Свердловской области, стаж работы по специальности – 1 год; Евгения Михайловна Тютрюмова, учитель начальных классов 1 квалификационной категории поселка Калья, города Североуральска Свердловской области, стаж работы по специальности – 23 года. (Кальиночка)

Проверочные задания «Занимательное правоведение»

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/2152.html

Законы Республики Беларусь о правах ребенка и ответственность за их нарушение

Права ребёнка в республике беларусь классный час для начальной школы

Как известно, степень цивилизованности страны определяется по тому, как общество относится к самым слабым своим членам – старикам и детям. Именно поэтому соблюдение прав ребенка, их защита и обеспечение их всех необходимым для жизни и взросления – неотъемлемая часть социальной политики развитых стран.

Доступное образование, медицина, государственная поддержка сирот и малоимущих, органы опеки и психологической помощи и многое другое – забота о несовершеннолетних в разных странах проявляется по-разному. Каковы же права ребенка в Беларуси? Чем и как они гарантируются и что грозит за их нарушение?

Место прав несовершеннолетних и их защиты в законодательстве РБ

Защита прав несовершеннолетних в Беларуси обеспечена законодательно. Самый главный документ Республики Беларусь, имеющий наивысшую юридическую силу, — это Конституция РБ.

По сути, именно в Конституции закреплены основополагающие правовые нормы и принципы, и именно на их основе и сформированы все другие законы и акты страны.

Всё, что связано с защитой детства – обеспечение интересов маленького человека во всех сферах жизни и практически в любых ситуациях, регулируется законом, который был принят еще в 1993 году и так и называется: «Закон о правах ребенка». Кроме того, Беларусь является страной, в которой действует Конвенция ООН.

Согласно этому документу, ребенком считается человек до достижения им восемнадцатилетнего возраста. Однако в «Законе о правах» отдельно оговорены случаи, когда человек признается дееспособным (а значит, взрослым) до своего восемнадцатилетия, например в случае эмансипации. Тогда человек уже не считается ребенком и не подпадает под действие данного закона.

Основные права ребенка в Республике Беларусь

Основные права прописаны в соответствующем законе. В принципе, чтобы составить о них представление, достаточно прочитать перечень заголовков статей, из которых и состоит законодательный документ: право на жизнь, на охрану здоровья, на имя, на отдых и труд и т. д.

Отдельно вынесены статьи, регулирующие права малышей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях, например инвалидов или оставшихся без попечения родителей.

Общие

В главе 1, которая так и называется – «Общие положения» — обозначены основополагающие права несовершеннолетних, по сути являющиеся общими и для всех людей независимо от возраста.

Общими правами являются, в частности:

  • на жизнь – неотъемлемое право любого человека. В Беларуси к несовершеннолетнему также не может быть применена смертная казнь и пожизненное заключение;
  • на охрану и укрепление здоровья – несовершеннолетним оказывается бесплатная медицинская помощь, организуется санаторно-курортное лечение, а матерям оказываются надлежащие условия во время беременности, родов и послеродовой период;
  • равноправие детей – нет различия детей ни по расе или нации, ни по полу или состоянию здоровья, ни по социальному или имущественному положению, ни по каким-то иным обстоятельствам. В РБ все дети равны;
  • на гражданство;
  • на достойный уровень жизни – каждый маленький член общества имеет право получить все условия, необходимые для его нормального роста и развития: как физического, так и умственного;
  • на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации и насилия – несовершеннолетние должны быть защищены от любых видов насилия или унижения, принуждения к противоправным действиям;
  • на определение отношения к религии – никто, в том числе и родители, не имеет право навязывать ребенку какие-либо религиозные взгляды. Он имеет полное право сам определить свою религиозность.

«Закон о правах» предполагает и наличие обязанностей. Так, несовершеннолетние обязаны соблюдать законы своей страны, а также уважать и соблюдать права окружающих их людей. Они должны получать знания, изучать культуру и традиции, заботиться об окружающей среде.

В семье

По факту рождения у каждого малыша есть семья: мама и папа, бабушки и дедушки, другие родственники.

Во второй главе закона под названием «Ребенок и семья» приведены «семейные» права:

  • на проживание в семье – любой малыш имеет право знать свою семью, жить в своей семье, получать от нее заботу и поддержку;
  • права ребенка, проживающего отдельно от родителей – если так получилось, что он живет не с родителями, на встречи с ними;
  • на имущество – в соответствии с возрастом и другими законами Республики Беларусь каждый ребенок имеет право владеть своим имуществом и совершать с ним различные сделки (например, бытовые). Также у всех детей есть обязательное право на наследство от своих родителей;
  • на жилище – у каждого ребенка должен быть свой дом. Это право реализуется с помощью жилищного законодательства РБ;
  • ответственность семьи за ребенка – опекуны (родители или иные люди) обязаны заботиться о малыше и дать ему всё необходимое для полноценного взросления: образование, воспитание, заботу о здоровье. Кроме того, дети не могут находиться на улице с 23 часов вечера до 6 часов утра без сопровождения взрослых;
  • на имя – при рождении малыша родители обязаны дать ему имя. При этом впоследствии он может изменить его согласно законодательству РБ;
  • социальная защита семьи государством – государство не только регламентирует права детей и обязанности их родителей, но и оказывает семьям помощь в виде пособий или льгот для обеспечения прав каждого в зависимости от ситуации.

В обществе

Третья глава регламентирует отношения несовершеннолетнего и общества, полноправным членом которого он является с рождения.

Основными правами детей в обществе являются:

  • приобщение к национальной и мировой культуре. Право на защиту от информации, пропаганды, агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию – в Беларуси действуют различные организации и объединения, благодаря которым осуществляется информирование детей о достижениях мировой культуры и науки, обеспечивается доступность печатных изданий и т. п. Защита детей от «вредной» информации осуществляется законодательством РБ;
  • на образование – каждому маленькому жителю Беларуси гарантируется получение бесплатного образования;
  • на труд – любой ребенок имеет право на выбор профессии, никто не может его заставить получать ту специальность, что ему не по душе. В Беларуси несовершеннолетние могут официально работать с шестнадцати лет (а при получении письменного согласия родителей – с четырнадцати);
  • на отдых – в свободное от учебы время ребенок имеет право заниматься тем, что ему интересно. Государство обеспечивает это право путем предоставления огромного количества детских досуговых центров, спортивных учреждений, льгот на посещение объектов культуры и т. п.

В неблагоприятных условиях

К сожалению, любой человек, в том числе и ребенок, может попасть в сложную ситуацию, ухудшающую его жизнь. Например, он может остаться без попечения родителей, приобрести инвалидность или просто родиться с особенностями развития.

«Закон о правах ребенка» также регулирует права несовершеннолетних в неблагоприятных ситуациях:

  • защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – им предоставляется особая защита от государства: их пытаются устроить в семьи родственников или других граждан Республики Беларусь (с учетом в первую очередь детских интересов), для них создаются условия, приближенные к семейным, они имеют определенные социальные льготы;
  • права детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития – таким детишкам гарантируется оказание бесплатной медицинской, педагогической, психологической помощи, а также оказание подобной помощи их родителям. Государство пытается максимально социально реабилитировать пострадавших малышей, чтобы они чувствовали себя полноценными членами общества.

Ответственность за нарушение прав ребенка в Беларуси

Законодательство обязывает родителей соблюдать права несовершеннолетних и нести ответственность за своих детей.

Это значит, что родители должны заботиться о чаде и обеспечить его безопасность, предоставить ему возможность получить образование, своевременно получать медицинскую помощь (в том числе профилактическую), следить за тем, чтобы они не оказались вовлечены в какие-либо противозаконные объединения и т. п.

Если родители не справляются со своими обязанностями, они могут быть лишены родительских прав, но это крайний случай.

Чаще всего органы опеки и попечительства пытаются изменить отношение родителей к своим обязанностям и обеспечить права несовершеннолетних в семье и обществе.

Ответственность родителей регулируется Кодексом о браке и семье Республики Беларусь.

Также возможно нарушение прав ребенка не родственниками, а совершенно посторонними людьми. Попытка похищения или насилия, приобщения к алкоголю или наркотикам, предоставление вредной информации.

Невозможно перечислить все угрозы, которые сегодня могут подстерегать ребенка. Все эти правонарушения и ответственность за них регулируются Уголовным и Административным Кодексами Республики Беларусь.

Источник: https://prozakon.guru/semejnoe-pravo/zashhita-prav/rebenka-v-belarusi.html

Разработка внеклассного мероприятия и презентация «Мир права» (для Беларуси)

Меню

Вход / / / Викторина посвящена Всемирному Дню защиты прав человека.

Новикова Валентина Михайловна 06.01.2015 Цель мероприятия: 1.

Воспитание правовой культуры личности, воспитание гражданственности и патриотизма, правовой ответственности. Задачи: 1.

обучающая – содействовать формированию познавательного интереса, творческой активности обучающихся, умение использовать дополнительную литературу (развивать умение систематизировать изученный материал, умение анализировать, сопоставлять факты и делать логические выводы). 2.

развивающая – Развивать основные компетенции: социальную и коммуникативную (работа в группах), информационную (умение добывать информацию в разных источниках, умение работать с документами).

ТВОИ ПРАВА Запомни! Закон – документ страны, в котором записаны правила поведения для всех живущих в этой стране Конвенция – вступление к важному документу, — презентация

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц.

сети. Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо. Кнопки: Назад Скачать презентацию Идет загрузка презентации.

Пожалуйста, подождите

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователем Найдено копий: 1 Поговорим о правах ребёнка. Закон – документ страны, в котором записаны правила поведения для всех живущих в этой стране Конвенция – вступление к важному документу, закону Декларация – международный документ, закон для стран, которые

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: