Правила охраны природы для школьников

Содержание
  1. Правила охраны природы: принципы и примеры
  2. Что такое охрана природы
  3. Принципы и правила охраны природы
  4. Правила охраны природы
  5. Уроки по охране природы в школе
  6. Цель уроков
  7. Знаки охраны природы
  8. Программа ООН
  9. Влияние цивилизации на природу
  10. Участие граждан в охране окружающей среды
  11. Правила поведения на природе для дошкольников
  12. Основные правила поведения на природе
  13. Правила поведения на воде
  14. Как безопасно вести себя на море
  15. Как выглядят знаки безопасности на воде
  16. Как правильно вести себя в критической ситуации
  17. Правила поведения на реке
  18. Правила поведения в лесу
  19. Пожарная безопасность в лесу
  20. Личная безопасность в лесу
  21. Как и зачем необходимо охранять природу
  22. Охрана природы
  23. Что такое экологическая культура
  24. 1- Что такое утилизация отходов
  25. 2- Почему появилась озоновая дыра
  26. 3- Зачем нужны заповедники
  27. 4- Как очищают землю?
  28. 5- Что такое кислотные дожди?
  29. Охрана окружающей среды для детей
  30. Берегите воду
  31. Переработка отходов
  32. Сократите количество отходов
  33. Вторичное использование старых вещей
  34. Переработка отходов вне дома
  35. Снижение загрязнения воздуха, замедление глобального потепления
  36. Меньше усилий — больше результат
  37. Правила охраны природы для школьников
  38. Классный час «Охрана природы – забота каждого»
  39. Каковы правила безопасного поведения на природе?
  40. Детям о правилах поведения на природе
  41. Правила экологического поведения: что нужно знать школьникам?
  42. Урок природоведения по теме «Охрана природы. Правила поведения в природе»
  43. Альманах педагога
  44. Экологические правила поведения в лесу
  45. Правила охраны природы: принципы и примеры
  46. Какие правила охраны природы нужно соблюдать в разные времена года?
  47. Учимся любить природу

Правила охраны природы: принципы и примеры

Правила охраны природы для школьников

Человек как биологический вид нуждается в том, чтобы среда, в которой он обитает, находилась в естественном своем состоянии. Процессы, которые протекают в ней, напрямую влияют и на его существование. В процессе жизнедеятельности человек оказывает на природу огромное влияние, увы, далеко не положительное.

То, какое влияние на окружающую среду оказывает труд человека, увидеть может каждый, достаточно посмотреть по сторонам.

Огромные свалки мусора в виде полиэтиленовых пакетов и пластиковых бутылок, брошенных в спешке на берегах морей и рек, варварская вырубка лесов, браконьерство с целью собственной наживы – это только вершина айсберга.

Человек может контролировать действия, которые он делает, но отрицательное влияние на природу долгие годы было неосознанным и незаметным. Люди считали, что природа сможет восстанавливать свои ресурсы.

Что такое охрана природы

Меры, принимаемые для охраны естественной окружающей среды, называются охраной природы. К основной задаче относится сохранение биосферы.

В 1917 году в России был представлен первый проект географической сети заповедников. В 1978 году вышла первая «Красная книга СССР».

Сейчас для контроля за соблюдением установленных правил по охране природы и окружающей среды созданы региональные природоохранные прокуратуры. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан бережно относиться к природе и охранять ее ресурсы. На основании Конституции граждане имеют право обращаться с жалобами, подавать иски в защиту природы.

Принципы и правила охраны природы

В связи с возникшей проблемой нерационального использования природных ресурсов, встал вопрос о формировании принципов охраны природы. Основными из них являются:

  • комплексность мероприятий, направленных на защиту природных ресурсов;
  • профилактика;
  • повсеместность;
  • возмещение вреда, нанесенного окружающей среде.

Правила охраны природы

  1. Региональность – учет местных условия при использовании ресурсов. Например, при ограниченных возможностях региона в заготовке леса в связи с его малочисленностью спрос и цена древесины возрастют по сравнению с регионом, где ее в избытке.

    Соответственно, с экономической стороны заготовка леса будет прибыльна, но губительна для экологии.

  2. Подход с учетом интересов разных отраслей. Так, например, река – это не только место для очередной гидроэлектростанции, она питает моря биогенными веществами.

  3. Взаимосвязь процессов в природе. Охрана ведется всего комплекса, всей экосистемы, так как живые организмы неразрывно связаны между собой.

Итак, мы раскрыли правила и принципы охраны природы кратко.

Для более детального рассмотрения нужно воспользоваться соответствующей литературой.

Уроки по охране природы в школе

Знакомство с основами охраны окружающей среды начинается с начальных классов, формируя у детей экологическое сознание.

Например, урок на тему правил охраны природы (2 класс) раскрывает вопрос правильного поведения в лесу, на берегу реки и т. д.

Дети учатся понимать, что природа – это живой организм, что она беззащитна и несерьезные на первый взгляд поступки наносят ей вполне серьезный урон.

[attention type=yellow]

Так, костер, разведенный на опушке леса весной, может перерасти в лесной пожар, если плохо потушить его, а яйца из гнезд птицы, тщательно изученные любознательными детьми, в конечном итоге могут быть оставлены наседкой. Также в этом уроке рассмотрены сроки разложения мусора в естественных условиях и подведены итоги.

[/attention]

Не менее интересным будет урок на тему правил охраны природы осенью. На этом занятии детям прививают любовь к природе. Ребятам показывают осенний лес и говорят о том, что окружающая их среда нуждается в помощи.

Предлагается смастерить кормушку для птиц на зимний период и взять над ними шефство, начать их подкармливать и тем самым не дать птицам замерзнуть в холодные зимние дни.

Интерес этой программы в том, что родителям дают возможность провести время с детьми в заповеднике или ботаническом саду, таким образом самим вспомнить о необходимости помощи тем, кто в ней нуждается.

Цель уроков

Уроки на тему охраны природы помогают детям учиться правильно относиться к природе. Сформировавшиеся стереотипы не дают возможности воспринимать окружающий мир таким, каким он есть.

Например, хищные животные у большинства людей вызывают страх или неприязнь. В своей среде хищник играет важную роль, он не дает больным животным распространять инфекцию и контролирует численность видов.

Жаба или лягушка не должна умирать только потому, что неприятно выглядит.

Знаки охраны природы

Многие не раз встречали на своем пути знаки с изображениями костра и бегущих из леса зверей или перечеркнутые бутылки, но для большинства эта информация абстрактна и далека от реальности.

Знаки с правилами охраны природы, установленные в лесных массивах и на берегах рек, являются неким напоминанием того, что ситуация в целом зависит от каждого в отдельности.

Однако мы не всегда осознаем это.

Программа ООН

Загрязнение окружающей среды, нарушение баланса природных процессов – это проблема не одного региона или страны, а вопрос глобального масштаба.

Для решения глобальных задач существует международное сотрудничество в области охраны природы и окружающей среды.

«Декларация ООН о проблемах окружающей среды» была принята в 1972 году, ее цель – создать координационный центр.

Программа ООН, названная сокращенно ЮНЕП, создана для решения вопросов, связанных с экологией на глобальном уровне. Штаб-квартира ЮНЕП находится в Кении. ЮНЕП дает рекомендации при разработке международных договоров, имеющих отношение к загрязнению воздуха и судоходных русел. Спонсирует и лоббирует проекты, направленные на защиту окружающей среды.

Влияние цивилизации на природу

Развитие цивилизации зависит от поглощения ею ресурсов, причем ресурсов не восполняемых. Мало кто об этом задумывается всерьез, но многие ресурсы утрачиваются навсегда. К примеру, некоторые минералы исчезнут с лица Земли через 100-200 лет, что будет следствием их активной добычи сегодня.

Постоянный спрос и повышение выработки энергии приводит к нарушению энергетического равновесия в природе. Это приводит к загрязнению озонного слоя и деградации почв.

Ученые ожидают повышение температуры приземного слоя воздуха, что может привести к резкому таянию ледников, что, в свою очередь, приведет к постоянному повышению уровня моря.

Это не увеличение цен на бензин, в этом случае демонстрации не помогут.

Урбанизация общества отрывает человека от природы. Человек стремится постоянно создавать для себя более комфортные условия, при этом забывая про взаимосвязь всего в природе. Например, моющие средства дают возможность без особых усилий отмыть жир на тарелке, но некачественные очистные вещества способствуют загрязнению верхних водоносных слоев.

Сейчас при малоэтажном строительстве большой интерес проявлен к септикам, которые очищают нечистоты при их попадании в выгребные ямы. Но, как это бывает в погоне за прибылью, появляются недобросовестные производители. Септик, изготовленный такими компаниями, не выполняет своих функций.

Так вода из канализации одного дома попадает на обеденный стол другого в виде «экологически чистых» овощей, выращенных на своей грядке.

Участие граждан в охране окружающей среды

Гражданская активность – это основа цивилизованного общества. Незаконная вырубка леса, свалка отходов или браконьерство – все нужно фиксировать и направлять документы в следственные органы. Для этих целей и существует Конституция и органы, гарантирующие ее исполнение, а лица, нарушающие своими действиями закон, являются преступниками и должны понести наказание.

Охрана природы – это не только свод правил по защите окружающей среды, сюда входят и мероприятия по восстановлению природных ресурсов. Любой человек может принять участие в этом большом деле. Начать можно с простых вещей: сажать деревья, делать кормушки и скворечники для птиц, очищать прибрежную зону от мусора.

Разрабатывая программу правил по охране природы, кратко можно затронуть следующие вопросы:

  1. Уменьшение количества оборудования, загрязняющего окружающую среду.
  2. Обеспечение населения качественной питьевой водой.
  3. Здоровье и образование граждан.

Программы финансирования проектов, направленные на улучшение экологии, становятся популярными. Например, программа по развитию солнечной энергии в Индии помогла приобрести солнечные панели 100000 человек. Это большой вклад с охрану природы. Человечество постепенно учится взаимодействовать с природой, не нанося ей вреда.

Анатолий

Правила поведения на природе для дошкольников

Правила охраны природы для школьников

Выбраться на природу в любое время года мечтает каждый городской житель. Для детей это особенно важно. Родители устраивают пикник, дают возможность малышам побегать, поиграть, искупаться в речке.

Но безопасное поведение на природе для детей должно стать нормой.

И взрослые обязаны позаботиться об этом заблаговременно, пояснить ребятишкам, что можно делать, а чего категорически нельзя допускать, чтобы не оказаться в опасной ситуации.

Основные правила поведения на природе

Оказавшись на природе, дошкольники пытаются рассмотреть все, что попадается им на пути. Родители, обрадовавшись, что малыши нашли себе занятие и притихли, получают временное расслабление и ослабляют контроль. Вот здесь и может таиться опасность.

Безопасность важна на воде

Дети настолько любознательны, что все, что попадается им на пути, стараются взять себе в рот, попробовать, раскусить. Так можно столкнуться с опасностью отравления ядовитыми ягодами и грибами, подвергнуться аллергии со стороны диких растений.

К сведению! Важно пояснять ребятам, что все незнакомое для них нужно показывать родителям или сопровождающим взрослым.

Отправляясь в лес, сказать всем, что пригласили в гости, и вести себя надо уважительно. Следует неукоснительно соблюдать правила:

  • Нельзя громко кричать в лесу.
  • Запрещается дотрагиваться до птичьих гнезд.
  • Нельзя ломать деревья.
  • Не бегать слишком быстро по незнакомой местности – под травой может быть корень дерева или камень, можно споткнуться и пораниться.
  • Нельзя подходить слишком близко к обрывистым берегам реки – ком земли может обрушиться, и чадо упадет в воду.
  • Нельзя разорять муравейники – это навредит насекомым и может стать причиной возникновения аллергической реакции.
  • Нельзя допускать истребления насекомых: бабочек, жуков, пауков – возможно, это редкие виды.
  • Небезопасно срывать некоторые растения и цветы, так как они могут быть ядовитыми или занесенными в Красную книгу природы.
  • К незнакомым животным подходить близко не рекомендуется.
  • В лесу нельзя убегать от взрослых, так как можно заблудиться.

Правила поведения на воде

Самым любимым времяпрепровождением для детей является безусловно купание в реке, на озере или в водоеме. Каждому ребенку хочется поплавать, понырять, поплескаться, даже сыграть в догонялки на воде.

Купаться в реке следует осторожно

Правила поведения на воде для детей особенно важны, так как водоемы представляют для малышей, в первую очередь, огромный интерес, и во вторую, серьезную опасность. Нужно рассмотреть несколько правил, которые дошкольник должен усвоить.

  Правила поведения на перемене в школе

Как безопасно вести себя на море

Солнце, воздух и вода – лучшие друзья. И море предлагает массу впечатлений и эмоций. Чаще всего, к морю следует добираться на транспорте некоторое время. Это утомляет детский организм. Правила поведения на воде для детей в виде памятки:

  • Дать чаду адаптироваться в новых условиях, у всех разный период привыкания к климату и морю, начинать купания с нескольких минут, постепенно увеличивая время нахождения в воде.
  • Пусть первое время малыш купается в футболке, чтобы избежать опасности обгореть.
  • Нельзя насильно заставлять дошкольника купаться в море, он должен захотеть этого сам.
  • Чтобы морские купания полюбились, необходимо менять мокрую одежду на сухую как можно быстрее.
  • Чаще пить на пляже, так как происходит обезвоживание организма.
  • Использовать солнцезащитный крем с нужной степенью защиты.
  • Избегать пиков активности солнца.
  • Носить головной убор.
  • Во время купания следить, чтобы малыш не заглатывал воду.
  • Учить ребенка плавать – важная задача.

Как выглядят знаки безопасности на воде

В дошкольных учреждениях воспитатели проводят разъяснительную работу по безопасности детей на воде. Это и беседы, и лекции, это может быть презентация, где на слайдах будут размещены знаки безопасности на воде. Конечно, не все в этом возрасте умеют читать, но все они в силах запомнить обозначение этих знаков и их смысл.

К сведению! Самым важным является знак, оформленный в зеленую рамку. На ней изображен плывущий человек. Так обозначают места для купания.

В такой же зеленой раме изображены двое малышей, которые стоят в воде. Таким знаком определяют места для купания.

В идентичной раме изображена плывущая собака. Это место купания животных.

Знаки необходимо знать

В красной раме на фоне синей воды изображен плывущий человек. Рама перечеркнута по диагонали красным. Здесь купаться запрещено.

Это основные знаки безопасности на воде, которые должен знать малыш дошкольного возраста.

Как правильно вести себя в критической ситуации

Чаду нужно понимать и четко знать о том, что при виде человека, которому нужна помощь, он должен сообщить об этом взрослым.

Правила поведения на реке

Плавание — любимое занятие для детей, но прохладная речная вода может таить опасность. Важно знать правила, которые в России еще с 19 века не очень изменились. Для детей правила поведения на воде:

  • Нельзя нырять в незнакомых местах.
  • Ни в коем случае не заплывать за буйки, даже на надувном матраце.
  • Не играть в опасные игры с захватом.
  • Зимой и весной не заходить на лед.
  • Если не умеешь плавать, пользоваться нарукавниками или надувным кругом.
  • Нельзя пить воду из водоема.

Правила поведения в лесу

Лес привлекает родителей с малышами на пикник и представляет некоторую опасность для жизни ребенка. Жизнь – это не только дар, но и большая ответственность. Лето – лучшая пора для посещения леса. Пожарная безопасность в лесу для детей может быть представлена в виде клипарта.

Пожарная безопасность в лесу

Детям интересно работать с рисунками, и они с радостью включаются в работу и запоминают материал.

Лес пожароопасен

Правила:

  • Пожар представляет одну из больших опасностей в лесу, поэтому детям младшего возраста нельзя без взрослых разводить костер.
  • Нельзя баловаться с огнем.
  • Если пожар все-таки случился, важно убегать из леса в ту сторону, откуда дует ветер.
  • Обязательно сообщить взрослым о пожаре.

К сведению! Родители должны окружать ребенка заботой и вниманием, чтобы не оставлять их одних, и детям бы не хотелось играть с огнем. Безопасность в лесу для детей всецело зависит от поведения взрослых.

Личная безопасность в лесу

Чтобы как-то рассказать ребенку о личной безопасности ребенка в лесу, в качестве наглядного материала подойдет раскраска. В ней даются картинки, по которым ребенок должен запомнить правила личной безопасности в лесу.

Детская сообразительность позволит справиться с заданиями интересной раскраски и изучить этикет поведения дошкольника в лесу. Материал расположен, как памятка поведения в лесу.

Такой интересный вид деятельности, как раскраска, может спасти ребенку жизнь в сложной ситуации.

[attention type=red]

Какую бы деятельность родители и воспитатели детских садов ни выбрали для работы с детьми по безопасности жизни дошкольников, все обязательно принесет пользу. Пойдя в 1 класс, воспитанник будет знать уже многое о безопасном поведении. Дети легко запоминают все важное и сумеют применить это в жизни.

[/attention]

Как и зачем необходимо охранять природу

Правила охраны природы для школьников

Жизнь человека неразрывно связана с окружающей природой, без которой ему никак не обойтись. Мы уже говорили с тобой о том, что дает человеку природа и как важна она в нашей жизни. Из этой статьи ты узнаешь, как можно сохранить природу и для чего это обязательно надо делать.

«Мы научились летать по воздуху как птицы. Мы научились плавать под водой как рыбы. Нам еще осталось научиться жить на Земле как люди.»   Д. Даррелл

Охрана природы

Охрана природы — одна из основных наших обязанностей. Природа дарит нам все свое богатство (материальное и духовное). А мы в свою очередь должны его расходовать разумно и аккуратно, потому что оно не бесконечно. К сожалению, хозяйственная деятельность человека часто наносит значительный ущерб окружающей среде.

Чтобы строить и отапливать жилье, расширять сельскохозяйственные угодья и пастбища, производить бумагу и мебель вырубаются леса, которые очень важны для нашей Планеты, потому что именно они очищают воздух, насыщают его кислородом.
Транспорт и промышленные предприятия загрязняют воздух, почвы, воду.

Практически в каждой стране мира есть закон об охране природы. Он обязывает людей беречь природные богатства, правильно их использовать, заботиться о том, чтобы природа не истощалась и еще долго служила людям.Поэтому с самого раннего детства ты должен понимать важность охраны природы.

Спросишь, что ты, ребенок, сможешь сделать сейчас? Думаешь, что пока от тебя мало что зависит?Поверь мне, ты и сейчас можешь внести свою посильную лепту в охрану окружающей среды. Есть специальная система правил, выполняя которые мы сможем помочь природе, защитить ее от разрушительных последствий.

Итак, поговорим об экологической культуре.

Что такое экологическая культура

Экологическая культура — это система правил, определяющих поведения человека по отношению к окружающей среде, к Природе, ко всему живому на Земле.

Всю систему правил можно разделить на 4 большие раздела.

Культура поведения по отношению к животным и растениям• Побольше общайся с животными (в зооуголках, зоопарках, помогай в приютах для животных, ухаживай за домашними питомцами).

• Внимательно изучай растения (сажай деревья, цветы, изучай полезные свойства растений, помогай взрослым на огороде, в саду).• Научись любоваться растениями в природной среде,а не сорванными или срубленными для личной прихоти.

• Учись наблюдать за животными и растениями в средеих обитания и произрастания.

• Береги живую природу, сохраняй ее для следующих поколений.

Культура использования воды• Экономно используй водопроводную воду в твоем доме.• Учись находить повторное применение воде (например, водою из аквариума можно поливать цветы, огород).

• Собирай дождевую воду и используй ее на свои нужды.

• Старайся как можно меньше загрязнять воду продуктами бытовой химии (например, можно отказаться от применения моющих средств, которые содержат фтор).

Культура энергосбережения• Экономь электроэнергию. Не забывай отключать свет в светлое время суток в подъезде, в квартире.

• Закрывай на ночь шторы, этим ты уменьшишь выход тепла из комнаты через окна.• Экономно относись к горячей воде, ведь на ее подогрев расходуется электричество или другое топливо, используемое в котельной.

• Не оставляй зимой двери подъезда открытыми (происходит потеря тепла).

Правила поведения на природе• Не ломай ветки деревьев и кустов, не топчи растения, не срывай соцветия.• В лесу и поле ходи по тропинкам.

• Не разрушай муравейники, так как это дом для целого семейства насекомых.• Относить с вниманием к жителям леса, не обижай их.• Убирай за собой мусор. Не закапывай его в грунт и не бросай в водоемы.

• Не пользуйся браконьерским снаряжением.

• Не пользуйся моющими средствами на берегу водоема.

Вот видишь, сколько важных правил, следуя которым ты сможешь помочь Природе.
А теперь рассмотрим некоторые вопросы, связанные с охраной природы.

1- Что такое утилизация отходов

Запасы многих видов природного сырья практически истощены. Но в большинстве случаев отходы и мусор можно повторно перерабатывать и получать из них новую продукцию. Повторное использование отходов — это и есть утилизация.

Перед переработкой отходов их необходимо рассортировать, так как разные виды отходов подлежат разной переработке.

На картинке слева показана установка для сортировки отходов:

1- Изделия из пластмассы2- Изделия из стекла3- Изделия из бумаги

4- Изделия из металла

Например, старые стеклянные изделия можно переработать, переплавив их, и из полученного стекла сделать новые бутылки и банки.

Алюминиевые консервные банки, металлолом, пластмассовые бутылки, макулатура, картонные коробки, старая одежда также могут послужить вторичным сырьем для изготовления новой продукции.

2- Почему появилась озоновая дыра

На высоте около 25 км в атмосфере располагается тонкий слой озона, который защищает Землю от вредного ультрафиолетового излучения Солнца. Фреоны разрушают озоновый слой.

Из-за их накопления в атмосфере озоновый слой над Антарктидой стал более тонким и получилась озоновая дыра.

Фреон использовался в холодильных установках, аэрозолях и в процессе глубокого замораживания полуфабрикатов, но сейчас его использование запрещено.

3- Зачем нужны заповедники

Разрушение природных ландшафтов и охота привели к тому, что многие виды диких животных оказались на грани исчезновения, а некоторые уже исчезли. Для сохранения редких видов и создаются специальные заповедники, где сохраняется необходимая природная среда для их жизни, а охота в таких местах запрещена.

4- Как очищают землю?

Вредные выбросы и отходы промышленных предприятий загрязняют атмосферу, воду и почву. Мусорные свалки, шахты и карьеры разрушают природные ландшафты и уничтожают растительность.

Территории, на которых были мусорные хранилища или промышленные предприятия подлежат обновлению. Для этого их очищают и покрывают толстым слоем свежего грунта.

На месте старых карьеров можно создать ставки и озера.

5- Что такое кислотные дожди?

При сжигании ископаемого топлива в воздух попадают вредные химические вещества, например, диоксид серы и оксиды азота(1).

В атмосфере при их взаимодействии с водяным паром получатся кислоты, а со временем из туч выпадают кислотные дожди (2).

Ветер быстро перегоняет тучи, и поэтому кислотные дожди могут выпадать далеко от промышленной зоны. От таких дождей погибают деревья, снижается плодородие почвы, загрязняются водоемы, погибает рыба, разрушаются стены зданий…

[attention type=green]

Из моего рассказа вы узнали, как и зачем необходимо охранять природу. Надеюсь, это поможет вам понять всю важность охраны окружающей нас природы и бережного отношения к ней с раннего детства.

[/attention]

Охрана окружающей среды для детей

Правила охраны природы для школьников

Когда вы думаете о многочисленных проблемах окружающей среды, вставших перед современным миром, какие способы их решения приходят вам в голову? Возможно, вы думаете о последних предупреждениях ученых касательно глобального потепления, об вымирающих видах животных и растений, об исчезновении лесов или о загрязнении воздуха и воды. Конечно, список угроз окружающей среде можно продолжать до бесконечности, и ваши дети, без сомнения, уже узнали о многих из них дома или в школе.

Многим взрослым может быть страшно изучать научные данные, подробно описывающие положение дел с охраной окружающей среды.

Как же научить своих детей важности заботы об окружающей среде и не вложить в них представление о неизбежном конце света и вселенской катастрофе? Для начала обратите внимание детей на то, что может сделать для охраны природы ваша семья и ваши друзья.

Если вы поможете своим детям озаботиться охраной окружающей среды с самого раннего возраста, они смогут увидеть, что их действия на самом деле играют важную роль, а если действовать заодно с другими людьми, можно сыграть важную роль в изменении и улучшении всего мира.

В статье приведены простые, легко выполнимые занятия с детьми, которые вы можете включить в свое ежедневное расписание и которые помогут им ответственно обращаться с окружающей средой.

Берегите воду

Знаете ли вы, что один человек расходует, в среднем, около 200 литров воды в день? Возможно, вы догадываетесь, что в ванной люди используют больше воды, чем в любой другой комнате в доме, или что капающий кран может пролить до 7500 литров воды в год. Но в то время как вы, скорее всего, знаете об этой статистике, ваши дети, вероятно, не имеют представления о том, сколько воды расходуется зря каждый день.

Как же научить детей беречь наши водные ресурсы? Подумайте над следующими предложениями:

  1. чистя зубы, умываясь или моя руки, выключайте воду, а не лейте ее постоянно;
  2. возьмите себе за правило сокращать время пребывания под душем (пользуйтесь таймером, если это необходимо);
  3. если настала очередь детей мыть посуду, не давайте им лить воду постоянно, когда они намыливают или споласкивают посуду;
  4. если вы просите детей помыть садовые дорожки, давайте им швабру, а не шланг;
  5. пусть весной и летом ваши дети поливают растения рано утром, чтобы избежать испарения и, соответственно, расходовать меньше воды;
  6. не выбрасывайте мусор в туалет, потому что при этом каждый раз приходится сливать воду.

Переработка отходов

По всей вероятности, теперь ваши мусорные ведра стали намного легче, чем несколько лет назад. Сегодня баки для вторсырья стоят уже во многих городах, и в большинстве домов тоже есть мусорные бачки с такими отходами, которые увозят специальные машины раз в неделю.

Ваши дети, возможно, тоже принимали участие в школьных программах сбора макулатуры и Всемирного дня охраны окружающей среды (отмечается ежегодно во всём мире 5 июня), которые пропагандируют защиту окружающей среды.

Может быть, они даже помогают своей семье собирать и отправлять на переработку алюминиевые банки и пластиковые бутылки и получают за это деньги.

Раз переработка мусора так распространилась в последние годы, что же еще можно сделать, чтобы сократить загрязнение окружающей среды?

Сократите количество отходов

Наверное, самое простое, что прежде всего может сделать ваша семья, — это сократить количество производимого вами мусора. Потому что та горстка мусора, которую производит каждый отдельный человек, складывается в огромные горы всеобщего мусора, и снижение количества вашего личного мусора может существенно повлиять на окружающую среду. Вам помогут следующие идеи:

  1. экономьте бумагу, пишите письма и делайте домашнее задание на двух сторонах листа;
  2. сделайте стопку бумаги для заметок, которую ваши дети смогут использовать для своих черновых работ, — это помогает использовать бумагу дважды;
  3. когда готовите обед, используйте многоразовую посуду;
  4. поощряйте детей использовать многоразовые контейнеры, а не полиэтиленовые пакеты, оберточную бумагу или алюминиевую фольгу;
  5. складывайте постриженную траву, листья и пищевые отходы в компостную яму у себя в саду, а не выбрасывайте их вместе с мусором, что тоже снизит объем мусора, отвозимого на городские свалки;
  6. покупайте вещи, сделанные из переработанной бумаги и других переработанных материалов;
  7. покажите своим детям, как много упаковочного материала пропадает впустую, когда вы покупаете индивидуально упакованные вещи, вместо того чтобы брать большие упаковки и затем раскладывать купленное по порциям в многоразовые контейнеры;
  8. покупайте перезаряжаемые батарейки и другие устройства, которые в конечном итоге менее вредны для окружающей среды и служат намного дольше обычных батареек;
  9. если вы находитесь в магазине и покупаете какую-нибудь маленькую вещь, положите ее себе в карман, в сумочку или в другой мешок с покупками, а не просите для нее отдельный пакет;
  10. берите с собой многоразовый пакет для покупок, который ваша семья может использовать несколько недель подряд, или просто хозяйственную сумку.

Вторичное использование старых вещей

Старая ненужная одежда, игрушки или предметы домашнего обихода могут получить вторую или даже третью жизнь, если начать их использовать не по назначению.

Например, старая шина может стать отличной садовой клумбой, а рваная одежда может быть использована как тряпка. Части поло манных игрушек могут обрести новую жизнь в качестве материала для поделок.

Вы также можете отдать еще пригодную вещь в благотворительное общество.

Переработка отходов вне дома

Многие люди аккуратно собирают мусор дома и совершенно забывают об этом вне его. Например, что вы делаете с пустыми пластиковыми бутылками и банками от газированной воды? Выбрасываете ли вы их в контейнер для переработки отходов, если таковой есть поблизости? Или просто отправляете в урну?

Напоминайте своим детям, что им надо всего-навсего удостовериться, что банка или бутылка пуста, положить ее к себе в рюкзак и потом, дома, выкинуть в контейнер для переработки отходов.

[attention type=yellow]

Также вы можете посоветоваться с администрацией садов и парков вашего города, нет ли возможности поставить такие контейнеры в районах интенсивного городского движения.

[/attention]

В некоторых садах и парках и на пляжах уже есть особые емкости для пластиковых бутылок и металлических банок.

Снижение загрязнения воздуха, замедление глобального потепления

Если ваши дети учатся в средних или старших классах, возможно, на уроках им уже рассказали о глобальном потеплении.

Хотя может казаться, что предпринимать какие-либо меры по снижению количества выбрасываемых в атмосферу газов в состоянии только правительства и крупный бизнес, есть кое-что, что можете сделать и вы с вашей семьей, не говоря уже о том, что это поможет вам одновременно и сэкономить деньги. Например, можно предложить своим детям следующее:

  1. Если вам надо куда-то добраться, идите пешком, поезжайте на велосипеде или сядьте в автобус, вместо того чтобы ехать на машине. Может быть, вы живете достаточно близко к школе, чтобы ваши дети могли ходить в нее пешком? Можете ли вы договориться с соседями по очереди развозить детей на машине? Могут ли ваши дети пойти в гости к другу пешком или поехать на велосипеде, а не пользоваться машиной?
  2. Экономьте электричество (выключайте телевизор, свет, радио и другие электроприборы, когда ими не пользуетесь).
  3. Помогите сохранить энергию и сырье, перерабатывая, используя по нескольку раз и снижая количество потребляемых продуктов.
  4. Сажайте деревья и другие растения, чтобы помочь поглощению излишнего углекислого газа (они также обеспечивают тень и защиту от ветра, что помогает лучше сохранять в домах более или менее постоянную температуру и, следовательно, снизить расходы энергии на их отопление или охлаждение).

Меньше усилий — больше результат

Наши маленькие повседневные действия самыми разными способами могут иметь значительный положительный эффект на окружающую среду.

Чтобы дети начали постоянно задумываться об окружающей среде, дайте им возможность видеть все, что вы делаете для ее защиты изо дня в день, и объясняйте, почему вы это делаете.

Например, дети могут не понимать, почему использование энергосберегающих ламп или механической газонокосилки лучше для окружающей среды, пока вы им это не объясните.

Покажите своим детям, что вы не разбрасываете мусор, и объясните, какое влияние загрязнение имеет на окружающую среду. Не выбрасывайте ненужные вещи, а отдавайте их в благотворительные общества. Будьте в курсе проектов по охране окружающей среды в своем районе, и, возможно, вы сможете посадить дерево или убрать мусор в местном парке вместе с детьми.

детизаботаокружающая средаприрода Укажите свой Email, чтобы получать информацию о свежих публикациях прямо на свой почтовый ящик. Вы можете отписаться в любое время

Правила охраны природы для школьников

Правила охраны природы для школьников

Предпринимательское право

Классный час «Охрана природы – забота каждого»

Оборудование: запись песни А. Пахмутовой “Раненая птица”, Красная книга; иллюстрации с изображением леса, моря, рек, гор и др., запись песни В.

Шаинского “Не дразните собак”, презентация PowerPoint.

Эпиграф на доске: Земля должна быть достойна человека, и для того, чтоб она была вполне достойна его, человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жилье, свой дом.

А. М. Горький Ход занятия (Обучающиеся заранее рассажены по группам) I. Актуализация знаний. 3 мин. Прослушивание песни А.

Пахмутовой “Раненая птица”. — Как вы думаете, ребята, нужна ли природе помощь человека?

В чем? Почему? — Как вы думаете, о чем пойдет речь на классном часе? — Сегодня мы постараемся ответить на поставленные вопросы и еще раз убедимся в красоте родной природы.

II. Экологические проблемы. 2 мин.

— Певец природы, писатель М. М. Пришвин, не уставал говорить о том, что природа и человек – это одно целое.

Каковы правила безопасного поведения на природе?

Человеку, отправившемуся на природу, желательно взять с собой мобильный телефон.

Также у отдыхающего должны быть спички, нож и часы.

  • Можно воспользоваться средством, отпугивающим насекомых, особенно если отдыхающий планирует длительное время находиться на открытой местности или в палатке.
  • Если отдыхающий планирует устроить пикник, то ему необходимо заранее позаботиться о покупке тары для мусора. Все отходы, оставшиеся после еды, необходимо складывать в пакеты или специальные контейнеры и выбрасывать в отведенных для этого местах.
    • Если человек понимает, что заблудился, следует прислушаться к окружающим звукам. Шум машин или лай собаки может помочь найти направление к ближайшему населенному пункту.
    • Не следует отдыхать вблизи муравейников, осиных гнезд и других опасных объектов.
    • Не рекомендуется оставаться на природе до наступления темноты.
    • Не следует сходить с дорожек и троп.

    Детям о правилах поведения на природе

    Лесовичок говорит, что растения, букашки, зверюшки, птички, могут исчезнуть навсегда.

    А без них наша с вами жизнь невозможна. Люди не смогут слушать птичье пение. Все это потому, что некоторые дети, а может и взрослые не знают правила поведения на природе.

    Не разбрасывать мусор. Не ломать веточки на деревьях и кустах.

    Не топтать пресмыкающихся. Не топтать грибы.

    Не разрушать муравейники. Не обрывать паутину. Не разрушать птичьи гнезда. Не ловить бабочек.

    Не оставлять мусор. Не ловить птиц. Не рвать цветы. Не жечь костры.

    – Дети, а теперь подумайте и скажите, что сделали бы вы для того, чтобы вернуть птиц в лес Лесовичка.

    Правила экологического поведения: что нужно знать школьникам?

    Задача начального уровня – привить любовь и уважение к природе, а уже на следующем этапе, когда ребенок становится старше, начинает критично ко всему относиться, объяснить и воздействовать на его мышление и логику.

    В целом, были разработаны «правила экологического поведения школьников» по обществознанию, поскольку в рамках этой дисциплины шестиклассники готовят специальные проекты на тему охраны живой природы и улучшения экологической обстановки.

    Правила экологического поведения: не оставлять мусор на природе и не бросать его на улицах; не ломать ветви, не выдирать кустарники, не повреждать кору; не сливать грязную воду, бензин в водоемы, не бросать туда мусор; не разжигать костер, в крайнем случае, нужно тщательно его тушить, чтобы он не стал причиной пожара; стекло, металл, пластмасса – больше ста лет перерабатываются в живой природе, нанося ей огромный урон.

    Процессы, которые протекают в ней, напрямую влияют и на его существование. В процессе жизнедеятельности человек оказывает на природу огромное влияние, увы, далеко не положительное.

    [attention type=red]

    То, какое влияние на окружающую среду оказывает труд человека, увидеть может каждый, достаточно посмотреть по сторонам. Огромные свалки мусора в виде полиэтиленовых пакетов и пластиковых бутылок, брошенных в спешке на берегах морей и рек, варварская вырубка лесов, браконьерство с целью собственной наживы — это только вершина айсберга.

    [/attention]

    Человек может контролировать действия, которые он делает, но отрицательное влияние на природу долгие годы было неосознанным и незаметным.

    Правила охраны природы для детей Важно Сейчас же кинулись спасать «Природную среду», Но почему ж так поздно мы Почуяли беду? Сквозь фабрик и заводов дым Нам трудно разглядеть Все те страданья, что Земле Приходится терпеть. Надолго ль хватит нам воды, Коль растворен в ней яд?

    Надолго ль хватит тех лесов.

    Урок природоведения по теме «Охрана природы. Правила поведения в природе»

    II. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС — Что такое природа?

    Какая бывает природа? — Что относится к живой природе? Что относится к неживой природе? — А, вы, любите природу? За что?

    — Что природа даёт человеку? — Почему часто приходится слышать такую фразу « Природа в опасности » ? Что угрожает природе? — Кто виноват в уничтожении природы?

    III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Да, ребята, вы действительно правы.

    В этом виноват человек. Получая от природы её богатства, создавая себе блага, человек безответственно относится ко всему, что его окружает. ( слайды — 1, 2. ) — это загрязнение заводами атмосферы. ( слайды — 3, 4 ) – это вырубка лесов.

    ( слайды — 5, 6, 7 ) – это аварии на нефтяных вышках.

    IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА — Сегодня на уроке мы будем говорить об охране природы, о правилах поведения в природе. V. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ — Вы уже знаете, что природа даёт человеку.

    Всё

    Альманах педагога

    Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой.

    Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их, не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

    Приучите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Ребята, любите и берегите природу.

    Она у нас одна для всех! Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былиночку любя.Берегите всех зверей внутриприроды,Убивайте лишь зверей внутрисебя.Е. Евтушенко. Правила поведения на природе. 1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.

    2. Не повреждай кору деревьев. 3. Не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.

    4. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

    5. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много.

    Экологические правила поведения в лесу

    Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь.

    Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки.

    Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить.

    Ты в лесу – всего лишь гость, Здесь хозяин – дуб и лось.

    Их покой побереги, Ведь они нам – не враги! Помоги лесным зверюшкам, Приготовь для них кормушки.

    [attention type=green]

    И тогда любой зверек — Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба — Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!» (Н. Рыжова)

    [/attention]
    1. жгите костры только в специально оборудованных местах: костёр должен быть удалён от деревьев, место костра очищено от травы и обложено камнями или землёй, для дров используется

    Правила охраны природы: принципы и примеры

    К основной задаче относится сохранение биосферы.

    В 1917 году в России был представлен первый проект географической сети заповедников.

    В 1978 году вышла первая «Красная книга СССР». Сейчас для контроля за соблюдением установленных правил по охране природы и окружающей среды созданы региональные природоохранные прокуратуры.

    В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан бережно относиться к природе и охранять ее ресурсы. На основании Конституции граждане имеют право обращаться с жалобами, подавать иски в защиту природы.

    В связи с возникшей проблемой нерационального использования природных ресурсов, встал вопрос о формировании принципов охраны природы. Основными из них являются:

      комплексность мероприятий, направленных на защиту природных ресурсов; профилактика; повсеместность; возмещение вреда, нанесенного окружающей среде.

    Региональность – учет местных условия при использовании ресурсов.

    Какие правила охраны природы нужно соблюдать в разные времена года?

    Так вот, летом не нужно производить лесную вырубку в больших размерах, только подумайте, сколько нужно времени одному дереву, чтобы вырасти до таких размеров, а после быть просто срубленным.

    Не следует разводить открытый огонь, также не забывать мусор после себя и не ломать ветки. Флору и фауну следует беречь и не обижать. Не производить ловлю рыбы в запрещенных местах.

    И, конечно же, не загрязнять реки и озера всяким мусором и отходами.

    [attention type=yellow]

    Охрана природы осенью Учитывая, что птицы улетают в теплые края, можно позаботиться о них и построить незамысловатые кормушки. Осенью много всяких букашек и жучков, которых категорически нельзя вылавливать или, тем более, убивать. Учитывая, что многие животные на зиму уходят в норы и берлоги, то нельзя рушить их дома и нарушать покой.

    [/attention]

    Зимние и весенние правила защиты природы Учитывая большое количество праздников в зимнюю пору и холодную погоду, следует

    Учимся любить природу

    Ученики знакомятся с примерным перечнем экологических правил, которые необходимо выполнять в процессе учебной экскурсии (или самостоятельных прогулок).

    Эти правила «разыгрываются», или «инсценируются», ориентироваться в них могут уже дети первого класса. Вот несколько таких правил, направленных на охрану природы и человека как одного из ее элементов: Животные и растения – живые организмы, относись к ним бережно, с любовью. Наблюдай за событием в природе без шума и суеты, без порчи мест наблюдения.

    Наблюдая за живыми существами, их поведением, сам не совершай никаких резких действий.

    Не приближай к себе объект наблюдений, сам осторожно приближайся к живому существу.

    Собирай для коллекции или гербария не много природного материала и только то, что не внесено в Красную книгу. Ничего не ломай, не рви, не разрушай, не вытаптывай.

    Законодательство
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: