При планировании закупки чем обязан руководствоваться заказчик

Содержание
  1. При планировании закупки чем обязан руководствоваться заказчик
  2. Планы закупок по 44-ФЗ: правила формирования, утверждения и ведения + образцы форм
  3. Описание объекта закупки по 44-ФЗ: пример и правила
  4. Гайд для заказчиков
  5. 1. Зарегистрироваться в ЕИС и на электронных торговых площадках
  6. 2. Назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу
  7. 3. Разработать и разместить в ЕИС планы и планы-графики закупок
  8. 4. Учесть нормирование и запреты в сфере госзакупок
  9. Корректно описать закупку
  10. Соблюсти сроки размещения
  11. 6. Провести закупку
  12. 7. Подписать контракт
  13. 8. Внести сведения об уклонившихся от подписания контракта в РНП
  14. 9. Принять товар и оплатить контракт
  15. 10. Разместить отчетность
  16. Процедура по планированию закупок в 2021 году
  17. Особенности планирования государственных закупок
  18. Планирование по 44-ФЗ. Вебинар № 1 и № 2
  19. Положения Закона о контрактной системе, вступающие в силу с 2015 года
  20. Планирование закупок — это что такое? План закупок в бюджетном планировании
  21. Гайд для заказчиков
  22. Алгоритм действий заказчиков при осуществлении закупки после утверждения и размещения Положения о закупке
  23. Правильное планирование закупок по 44-ФЗ
  24. Что нужно обосновывать в госзакупках
  25. Чем определяются обязательства по нормированию в сфере закупок

При планировании закупки чем обязан руководствоваться заказчик

При планировании закупки чем обязан руководствоваться заказчик

Новые правила планирования закупок: что поменяется с 1 октября 2021 года С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2021 год заполнять нужно будет только план-график. Читайте, как начать планирование.

Обязан ли заказчик формировать и размещать в ЕИС план закупок, план-график закупок на 2021 год?

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ) планирование закупок осуществляется заказчиками исходя из определенных с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:

  • (ст. 21 Закона № 44-ФЗ).
  • (ст. 17 Закона № 44-ФЗ);

Несмотря на тот факт, что ст.

16, ст. 17 Закона № 44-ФЗ, устанавливающие необходимость формирования и размещения планов закупок, планов-графиков

Планы закупок по 44-ФЗ: правила формирования, утверждения и ведения + образцы форм

16.08.2021 56117 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В этой статье мы с вами подробно поговорим о планах закупок.

Разберемся, что они собой представляют, какую информацию в себе содержат, а также где и кем размещаются. Материал статьи будет полезен, как заказчикам, так и участникам закупок.

План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

Описание объекта закупки по 44-ФЗ: пример и правила

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Правила описания объекта закупки

Под описанием объекта закупки по ФЗ подразумевается фиксация качественных и количественных характеристик, которые позволяют четко идентифицировать объект закупки. Для этого нужно руководствоваться правилами по ст.

Объект закупки по ФЗ — это закупаемые товары, работы и услуги, которые отвечают потребностям заказчика. Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный.

Объект имеет определенные функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики.

[attention type=yellow]

Под функциональными характеристиками понимают основное назначение объекта закупки и условия его применения по целевому назначению.

[/attention]

Так, к функциональным характеристикам объекта закупки относят его пищевую ценность энергетическую и биологическую , эстетические свойства цвет, форма, запах и совершенство исполнения и пр.

Под техническими характеристиками объекта закупки понимают конкретные параметры, конечные и исходные величины, физическую величину показателей, регламент и порядок действия при использовании объекта закупки.

Под качественными характеристиками понимают совокупность характеристик и свойств товаров, услуг и работ, которые обуславливают их возможность удовлетворять потребностям и запросам заказчика , соответствовать своему целевому предназначению и требованиям.

Эксплуатационные характеристики обеспечивают надежность и работоспособность объекта закупки, условия, которые ведут к его эффективной эксплуатации и прочности, долговечности и техническим параметрам, гигиеническим, объемно-планировочным, эстетическим, экономическим параметрам, стадиям жизненного цикла и пр.

Описанию объекта закупки по ФЗ посвящена отдельная статья Неправильное описание объекта закупки грозит заказчику административной ответственностью в виде штрафа в размере 50 тыс. Но в законе есть некоторые исключения.

Заказчик вправе указать перечисленные выше требования, если у него нет другого способа обеспечить точное и четкое описание характеристик объекта закупки или при выполнении работ и оказании услуг или же планируется использовать товары, поставка которых не является предметом контракта.

Заказчик уточнил, что не может закупить эквивалент, так как имеющееся оборудование не может работать с аналогами иных производителей.

Этот факт он подтвердил технической документацией по имеющемуся у него в распоряжении оборудованию.

При закупке лекарств заказчик вправе прописать товарный знак, если препарат вошел в перечень средств, закупаемых по торговым наименованиям, или если определенный препарат назначен по решению врачебной комиссии.

[attention type=red]

На основании ст. Для управления рисками, связанных с заказом для государственных и муниципальных нужд, требуется сохранять баланс между обеспечением своих потребностей и соблюдением норм законодательства. Не допускается включение в описание объекта закупки требования к участникам закупки: их деловой репутации, производственным мощностям и ресурсам и пр.

[/attention]

При закупке лекарственных средств заказчик должен прописать международные непатентованные наименования. В случае из отсутствия указываются химические или группировочные названия.

При указании дополнительных характеристик объекта закупки заказчику нужно быть предельно аккуратным, так как при отсутствии должного обоснования их практической ценности высоки риски для заказчика признания его требований необоснованными и избыточными.

Заказчик также вправе установить дополнительные требования к размерам, упаковке и транспортировке товара, если они не повлекут за собой ограничение конкуренции.

Для описания объекта закупки заказчик часто использует техническое задание, хотя законодательно такая обязанность для заказчика не предусмотрена.

То есть оформление технического задания является правом заказчика.

Обычно в самом закупочном извещении заказчики только ссылаются на техническое задание, а уже в самом задании приводятся функциональные, качественные и технические характеристики объекта закупки.

Подготовка технического задания позволяет заказчику правильно рассчитать сроки и описать предмет закупки. В данном документе заказчику предоставляется возможность:.

Для повышения прозрачности сферы государственных закупок и недопущения необоснованного ограничения конкуренции через описание объекта закупки Правительством применяются принципы стандартизации подходов к описанию продукции.

В этих целях был создан каталог товаров, работ и услуг по ФЗ.

В настоящее время в каталоге товаров, работ и услуг содержится более 25 тыс.

[attention type=green]

Заказчики по ФЗ обязаны применять информацию из каталога по истечении 30 дней после добавления объекта в него или с даты начала обязательного использования.

[/attention]

Внесение изменений в документацию о закупке допускается по инициативе заказчика или по предписанию контрольного органа, а также по запросу от участника о даче пояснений. Но данный вопрос является спорным.

Таким образом, заказчику по ФЗ предоставлена определенная свобода при формировании требований к объекту закупки, если его действия являются обоснованными, соответствуют поставленным целям, и если соблюдены правила описания объекта закупки.

Заказчики при описании объекта обязаны пользоваться официальными понятиями, терминами и обозначениями, в противном случае, иное они обязаны обосновать документально. Дорогие читатели, каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам :.

Понятие объекта закупки Правила и требования к описанию объекта закупки Источники для формирования описания Дополнительные требования при описании В чем заключается техническое задание Каталог товаров, работ, услуг Можно ли изменять характеристики объекта закупки с внесением изменений в документацию. Мнение юриста. Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

В отношении объекта закупки недопустимо включать требования и указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и патенты, полезные модели и промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименование производителя, требования к товарам, работам и услугам. Но данное ограничение можно устанавливать, если требования закупки при этом не ведут к ограничению численности участников закупки.

Заказчик не вправе указывать показатели объекта закупки, которых нет на рынке. Требования к объекту должны отвечать реальным потребностям заказчика и не содержать противоречий.

Если заказчиком при описании объекта не использовались официальные ГОСТы, установленные в законодательстве, о техническом регулировании терминов и условных обозначениях, то в закупочной документации должно содержаться официальное обоснование необходимости использования заказчиком иных показателей, требований и терминологии.

Таким образом, по умолчанию заказчик обязан придерживаться официальных ГОСТов. К техническому заданию можно прилагать планы, эскизы, спецификации, фотографии, требования к испытаниям, упаковке и пр. Документация может содержать и изображение товара, которое позволяет четко идентифицировать его и помогает участникам подготовить заявки на участие.

[attention type=yellow]

На основании положений ФЗ при внесении изменений в извещение о закупке и закупочную документацию не допускается изменять только два параметра: это размер обеспечения и объект закупки на участие в конкурсе и электронном аукционе на основании ч.

[/attention]

При изменении описания объекта закупки заказчик должен руководствоваться установленными сроками.

Принять решение о внесении изменений в закупочную документацию при проведении электронного аукциона заказчик может за два дня до окончания периода для подачи заявок.

При этом требуется продлить сроки для подачи заявок. У участников должно остаться не менее 15 дней для отправки своих предложений при цене контракта более 3 млн р. автора. Автор статьи. Задать вопрос. Отлично 0.

Что такое банковское сопровождение контракта по ФЗ, алгоритм его осуществления и требования к банкам? Что такое Положение об отделе закупок по ФЗ, как его правильно составить, какие положения оно содержит? Допускается ли отмена закупок по ФЗ и как правильно оформить отмену закупки до и после извещения?

Как осуществляется нормирование в сфере государственных закупок по ФЗ и для чего оно нужно? Нажмите, чтобы отменить ответ. Отчет об исполнении контракта или договора его части или этапа в соответствии с закупочным законодательством РФ. Что такое Положение о закупках по ФЗ, какие сведения оно включает и в каком порядке утверждается?

Какие услуги предоставляет Всероссийский банковский центр для участников рынка закупок и как их получить? Как происходит расторжение контракта по ФЗ по соглашению сторон и в одностороннем порядке? Показать еще. Задать вопрос эксперту. В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Важным этапом любой закупки является грамотное написание технического задания. Сформировать его требуется, во-первых, в соответствии с собственными нуждами, а, во-вторых, в рамках закона.

[attention type=red]

Как гласит ФЗ , Заказчик самостоятельно определяет параметры и характеристику товара, но с некоторыми ограничениями. Если Заказчик решил обойти закон и совершил нарушение, то придется поплатиться, выложив немалую сумму при уплате штрафа.

[/attention]

Многочисленные поправки регулярно претерпевает законодательство о закупках. Апрель г.

Гайд для заказчиков

При планировании закупки чем обязан руководствоваться заказчик

Статья актуальна на 1 июля 2021

Из нашего гайда вы узнаете, что нужно сделать, чтобы провести закупку по 44-ФЗ: от планирования до заключения контракта. 

1. Зарегистрироваться в ЕИС и на электронных торговых площадках

Для этого нужна электронная подпись, которую заказчики получают бесплатно в федеральном казначействе. Казначейство разместит заявку на регистрацию в Единой информационной системе.

Владельцу подписи с правами администратора останется зайти в ЕИС и в личном кабинете настроить права доступа остальным сотрудникам. После этого можно публиковать закупки.

Оператор ЕИС зарегистрирует заказчика и на 8 федеральных ЭТП госзакупок.

2. Назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу

44-ФЗ разрешает ограничиться одним контрактным управляющим, если объем закупок в год не выше 100 млн. руб. Во всех других случаях нужна контрактная служба минимум из двух сотрудников. Это может быть специальный «закупочный» отдел. Или обязанности контрактной службы можно распределить между сотрудниками разных подразделений.

Например, бухгалтер составляет планы-графики. Главный инженер готовит техзадание, отвечает на запросы разъяснений и принимает качество товара. Секретарь собирает заявки с отделов, готовит и размещает документы в ЕИС. Руководитель контролирует работу, отвечает на претензии ФАС и подписывает контракты.

Все работники контрактной службы должны иметь профильное высшее или дополнительное образование по 44-ФЗ. Если в службе есть «недотягивающие» до требований сотрудники, то они должны пройти повышение квалификации (108 часов для сотрудников, 40 — для руководителей). Это можно сделать очно или дистанционно в организации, у которой есть лицензия на образовательную деятельность.

3. Разработать и разместить в ЕИС планы и планы-графики закупок

Госзаказчики имеют право проводить только запланированные закупки. В течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета на год необходимо опубликовать в ЕИС обобщенный план закупок и подробный план-график. С 2021 года документов по планированию станет меньше: план закупок отменят.  В план-график включают (ч. 3 ст. 21 44-ФЗ):

  • Идентификационный код закупки,
  • Название закупки с указанием всех характеристик,
  • Количество товара/ объем работ,
  • Обоснование закупки, НМЦ и способа закупки, 
  • Дополнительные требования к участникам закупки,
  • Размер обеспечения заявки и контракта, 
  • Сроки закупки и работ по контракту: дату объявления, этапы, сроки исполнения.  

Также заказчик обязан:

  • Включать в план-график срок окончания контракта: сюда входит экспертиза, приемка и оформление документов;
  • Указывать дату и причину любых изменений в плане-графике;
  • Указывать точные сроки полной оплаты.

За ошибки в планировании депутаты ввели штрафы вплоть до дисквалификации должностных лиц. После изменения плана-графики необходимо выдержать паузу в 1 день, прежде чем приступать к любому этапу закупки (объявление, изменение документации, подписание контракта). 

Воспользуйтесь бесплатным сервисом Контур.Снаб, чтобы подобрать позиции в справочнике ОКПД-2 и КТРУ, рассчитать и составить план сроков каждого этапа закупки.

4. Учесть нормирование и запреты в сфере госзакупок

Заказчики должны не только планировать закупки, но нормировать и обосновывать их (ч.1, ст.19, 44-ФЗ).

Расходы на конкретного сотрудника нормированы. Например, врачу полагается 2 хлопчатобумажных халата в год, а руководителю — не больше 2 кресел в год. Чтобы определить нормативы цены, устанавливается среднерыночная стоимость единицы продукции.

Эти требования закреплены в федеральных, региональных и муниципальных нормативных актах. Работники контрактной службы должны их знать.

Нужно следить за качеством закупаемых товаров. Специалисту надо разбираться в свойствах товара, потому что от этого зависит его пригодность и долговечность.

В некоторых закупках заказчик должен устанавливать преференции поставщикам. Например, на часть товаров распространяется национальный режим. Это значит, что заказчик должен предоставить преимущества российским поставщикам.

И, наконец, на закупку некоторых товаров установлены запреты. Например, нельзя закупать иностранное программное обеспечение, если есть его российский аналог.

Корректно описать закупку

При описании закупки можно использовать только термины, которые предусмотрены в технических регламентах и документах из национальной системы стандартизации. Если это невозможно, придется обосновать, почему при закупке нужно применять нестандартные требования и терминологию. Смысл стандартизации в том, чтобы минимизировать риск описать закупки «под своих» поставщиков.

В закупке нужно указать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки. При этом техническое задание должно быть нейтральным, не ограничивать конкуренцию.

[attention type=green]

Нельзя устанавливать конкретные параметры товара, только диапазон «не менее» и «не более», или чрезмерные требования к товарам.

[/attention]

Исключение из правил: если у товара нет аналога или это запчасти к уже имеющемуся оборудованию.

Соблюсти сроки размещения

При запросе котировок заказчик размещает закупку и проект контракта не меньше чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок. Этот срок можно сократить до 4 дней, если сумма меньше 250 000 рублей или закупаются продукты питания, ГСМ, жизненно необходимые лекарства.

При электронном аукционе сроки подачи заявок зависят от цены закупки. Если начальная цена контракта больше 300 млн рублей, у вас есть не меньше 15 календарных дней. Если начальная цена контракта не превышает 300 млн рублей (2 млрд в закупках на стройку), то срок подачи заявок составляет не меньше 7 календарных дней.

Заявку на конкурс нужно разместить за 20 дней до окончания срока приема заявок, если он проводится на бумаге, и за 15 дней, если в электронной форме.

Можно изменить извещение. Сроки в разных процедурах разные:

  • Для аукциона — не позже чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  • Для конкурса — не позже чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок;
  • Для запроса котировок — не позже чем за 2 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок.

Заказчик обязан отвечать на запросы на разъяснения от поставщиков и размещать их в ЕИС для доступа всем участникам закупки в течение двух дней. При проведении запроса котировок заказчик не обязан отвечать на запрос разъяснений.

Еще заказчик вправе отменить любую закупку, кроме запроса предложений:

  • если это конкурс или аукцион, не позже чем за пять дней до окончания срока подачи заявок,
  • если запрос котировок, не позже чем за два дня до окончания срока подачи заявок.

Сроки в бумажных и электронных процедурах отличаются, будьте внимательны. 

6. Провести закупку

Есть 10 видов закупок. Некоторые из них имеют лимиты, которые нужно распределять на весь год.

Например, мелкую закупку у единственного поставщика можно провести на сумму не выше 300 000 рублей.

Годовой объем таких закупок — не больше 5% от всех закупок в год и не больше 50 миллионов (все ситуации, когда можно закупиться у единственного поставщика, описаны в  ч. 1 93 ст, 44-ФЗ).

Организации с бюджетом меньше 40 миллионов рублей могут закупать у единственного поставщика на сумму до 2 миллионов.

Конкурентные способы закупок делятся на 4 основные группы: запросы котировок и предложений, конкурсы и аукционы.

  • Запрос котировок можно провести, если НМЦ не превышает 500 тыс. руб. Годовой объем таких закупок не должен превышать 100 млн. рублей в год и 10% совокупного годового объема закупок.
  • Запрос предложений можно провести в строго определенных 44-ФЗ случаях (ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).
  • Самый сложный метод определения поставщика — конкурс (они бывают открытые, закрытые, с ограниченным участием и двухэтапные). Зато можно выбрать поставщика по нескольким критериям: не только по низкой цене, а по качеству товара, квалификации и опыту участников. 
  • Большой объем товаров входят в аукционный перечень. То есть закупать их можно только на электронных торговых площадках. Это, например, канцелярские товары, продукты, бумага, нефть, металлы, строительные работы и ремонт.

Если неправильно выбрать способ закупки, заказчику грозит штраф 50 тысяч рублей (ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ). С 1 января 2021 года все закупки за редким исключением нужно проводить в электронном виде. 

7. Подписать контракт

Если требуется обеспечение закупки, контрактный управляющий должен убедиться, что деньги пришли на счет или проверить наличие банковской гарантии в Реестре банковских гарантий в ЕИС.

На 17 видов услуг уже разработаны типовые контракты, которые госзаказчики должны применять. В остальных случаях проект контракта составляет контрактная служба.

Поставщик может лишь предложить протокол разногласий, который заказчик принимает или нет, обосновывая свою позицию. 

8. Внести сведения об уклонившихся от подписания контракта в РНП

Обязанность заказчиков — направлять в ФАС сведения об участниках:

  • Уклонившихся от заключения договора,
  • С которыми расторгнуты договоры по решению суда.

Обращаться нужно в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС России или территориальные органы ФАС по месту нахождения заказчика.

9. Принять товар и оплатить контракт

Сейчас в ч. 8 ст. 30 44-ФЗ указан предельный срок оплаты по контрактам. Для СМП и СОНО он составляет не больше 15 рабочих дней после того, как заказчик подписал документ о приемке. Для остальных — 30 календарных дней. Если не уложиться в установленный законом срок, можно получить штраф 50 тыс. рублей, а за повторное нарушение — дисквалификацию.

Такой же срок действует для возврата обеспечения контракта, если поставщик предоставлял его деньгами.

10. Разместить отчетность

Заказчики по 44-ФЗ обязаны публиковать в ЕИС:

  1. Документы о приемке — после каждого этапа или полного исполнения контракта. Если контракт расторгнут или изменен, об этом тоже отчитываются, прикладывая соотвествующие документы. На это есть 7 рабочих дней после подписания документа. 
  2. Отчет об объеме закупок у СМП и СОНО. Этот отчет размещается в ЕИС ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным. Он содержит информацию об уже заключенных контрактах: уникальные номера записей из реестра контрактов. Часть 11 ст. 7.30 кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает штраф в размере 50 тысяч рублей, если закупить у СМП меньше положенного объема.  
  3. Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика. 
  4. Отчет по мониторингу реализации крупных проектов с государственным участием. 

Процедура по планированию закупок в 2021 году

Новые правила планирования закупок: что поменяется с 1 октября 2021 года С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2021 год заполнять нужно будет только план-график. Читайте, как начать планирование.

Обязан ли заказчик формировать и размещать в ЕИС план закупок, план-график закупок на 2021 год?

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ) планирование закупок осуществляется заказчиками исходя из определенных с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:

  • (ст. 21 Закона № 44-ФЗ).
  • (ст. 17 Закона № 44-ФЗ);

Несмотря на тот факт, что ст.

16, ст. 17 Закона № 44-ФЗ, устанавливающие необходимость формирования и размещения планов закупок, планов-графиков

Особенности планирования государственных закупок

В статье рассмотрены основные изменения в сфере государственных закупок в части планирования, проведен обзор практики планирования заказчиками потребностей.

Ключевые слова: государственные закупки, методы планирования, план закупок, план-график закупок. Тhe articlelooks for main revisions of federal purchases in planning aspects. The review of different practices in requirements planning of customers is held in the article. Key words: federal purchases, methods of planning, purchases’ plan, schedule of purchases.

Система закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд представляет собой уникальный инструмент, посредством которого происходит взаимодействие органов власти, государственных предприятий, корпораций с предпринимательскими, коммерческими структурами.

На законодательном уровне стоит задача выстроить это взаимодействие таким образом, чтобы обеспечить компонент двусторонней конкурентоспособности: со стороны власти и со стороны бизнеса.

Планирование по 44-ФЗ. Вебинар № 1 и № 2

07.04.2021-08.04.2021 спикер: Олег Паршин Когда приходит проверка, заказчику не всегда удается доказать, что он совершил определенные действия ненамеренно.

Проверяющий орган всегда думает, что намерения были недобрые.

С 1 января введен в эксплуатацию официальный сайт Единой информационной системы госзакупок. Появилось понятие «нормирование».

Также внесены изменения в порядок формирования и размещения планов-графиков, введены новые обязанности работников контрактных служб, антикризисные меры в сфере госзакупок продлены на 2021 год. Были внесены изменения в классификаторы.

[attention type=yellow]

Когда функциональный заказчик планирует закупку, он должен учитывать допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ и услуг, поставляемых иностранцами.

[/attention]

Это нужно обязательно брать во внимание, так как система мониторинга деятельности государственных заказчиков существует и работает.

Так как не хватает контролеров, отслеживание нарушений происходит по жалобам и проверкам.

Положения Закона о контрактной системе, вступающие в силу с 2015 года

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44 ФЗ) предусматривается пооче­редное внедрение его положений. Основная часть статей данного закона вступила в силу 1 января 2014 года.

Некоторые положения Закона № 44 ФЗ начнут действовать только с 2015 года. Давайте раскроем основные вопросы по 44 фз, которые являются на данный момент наиболее актуальными. ——— — — В соответствии с п.

2 ст. 114 Закона № 44‑ФЗ большая часть гл. 2 «Планирование» Закона № 44‑ФЗ вступает в силу 1 января 2015 года.

Напомним, данная глава содержит статьи 16 – 23, которые устанавливают, в частности, правила планирования, обоснования и нормирования закупок.

О порядке применения указанных норм государственными (муниципальными) учреждениями, выступающими заказчиками товаров (работ, услуг), расскажем далее.

Планирование закупок — это что такое?

План закупок в бюджетном планировании

.

Планирование закупки товаров – один из важнейших этапов деятельности любого современного учреждения, предприятия.

Он предназначен для формирования подготовительной документации при необходимости приобретения продукта, заказа работ, услуг. Наиболее актуальная сфера для муниципалов, госкомпаний. Разработано несколько методов планирования, рассматриваемых в рамках специализированных образовательных курсов.

[attention type=red]

Безусловно, теоретические выкладки применимы на практике, область их приложения исключительно широкая.

[/attention]

Во многом это обусловлено и требованиями действующего законодательства к обоснованию приобретений муниципалов, госструктур. В настоящее время практикуется планирование закупок по ФЗ 44. Этим документом на федеральном уровне декларировано, насколько важна процедура составления плана.

Гайд для заказчиков

Для этого нужна , которую заказчики получают бесплатно в федеральном казначействе.

Казначейство разместит заявку на регистрацию в .

Владельцу подписи с правами администратора останется зайти в ЕИС и в личном кабинете настроить права доступа остальным сотрудникам. После этого можно публиковать закупки.

Оператор ЕИС зарегистрирует заказчика и на 8 федеральных ЭТП госзакупок. Например, бухгалтер составляет планы-графики.

Главный инженер готовит техзадание, отвечает на запросы разъяснений и принимает качество товара.

Секретарь собирает заявки с отделов, готовит и размещает документы в ЕИС.

Алгоритм действий заказчиков при осуществлении закупки после утверждения и размещения Положения о закупке

Е. Бусарова Для того чтобы закупать необходимые товары, работы, услуги в Единой информационной системе (ЕИС) заказчик должен опубликовать Положение о закупках, чтобы впоследствии руководствоваться им при осуществлении закупок.

При публикации Положения о закупке заказчик указывает с помощью функционала ЕИС дату утверждения Положения о закупке, дату вступления в силу Положения о закупке, загружает файл с документом в ЕИС и подписывает его с помощью ЭЦП. Теперь Положение о закупке заказчика находится в реестре положений о закупках, в открытом доступе для всех пользователей.

При необходимости заказчиком могут вноситься изменения в действующее Положение о закупке. Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению в ЕИС в соответствии с ч. 1, ст. 4, 223-ФЗ не позднее чем через 15 дней со дня их принятия (утверждения).

Положение о закупках – основной ключевой документ, который регулирует отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков по 223-ФЗ, определяет порядок подготовки и проведения процедур закупок, содержит требования к закупке, в том числе способы закупок, содержание, последовательность, сроки исполнения процедур закупок, условия их применения, а также другие связанные с обеспечением закупок положения.

Правильное планирование закупок по 44-ФЗ

Правильное планирование закупок — обязательное стартовое условие для их проведения. Рассмотрим подробнее регламент планирования закупок по 44-ФЗ и на какой основе оно осуществляется.

Планирование в сфере закупок в 2021 году регулирует несколько нормативных актов, из которых прежде всего следует упомянуть статью 17 Федерального закона о контрактной системе.

Так же заказчику надлежит ориентироваться на Постановления Правительства РФ: во-первых, на Постановление от 05.06.

[attention type=green]

2015 № 552, в котором описываются правила для составления планов закупок на год и плановый период для закупки товаров, работ, услуг для федеральных нужд; во-вторых, на , которое содержит общие правила ведения плана закупок региональными и местными заказчиками.

[/attention]

Чтобы составить план закупок в 2021 году, заказчик должен, таким образом, ориентироваться на общие правила закона о контрактной системе и при этом принимать во внимание подзаконные нормативные акты, которые регулируют его собственные закупки.

Что нужно обосновывать в госзакупках

Задорожнева Александра 29 января 2021 Чтобы закупки соответствовали действующему законодательству, заказчику необходимо привести обоснование некоторых параметров. Рассказываем, что именно обосновывать и как это делать правильно.

Закупки обосновываются госзаказчиком в процессе планирования закупочной деятельности, то есть при составлении планов закупок и планов-графиков ().

Это необходимо, чтобы установить целесообразность того или иного заказа (). Для этого готовится отдельный документ, который является неотъемлемым приложением к документам планирования. Обоснование закупочной деятельности регламентируется ПП РФ № 555 от 05.06.2015, которое утверждает правила и форму.

Подразделяется на две категории:

  1. при составлении плана закупок;
  2. при составлении плана-графика.

В процессе подготовки плана необходимо обосновать все объекты планирования. Основная задача — подтверждение целесообразности каждого заказа (ст.

13 44 ФЗ)

Чем определяются обязательства по нормированию в сфере закупок

Работа по обеспечению государственных и муниципальных структур всем необходимым может выполняться только в рамках 44-ФЗ от 05.04.2013, но и сегодня, спустя три года с момента принятия, некоторые его положения остаются исключительно декларативными и не обеспечивают прозрачность госзакупок. Одной из таких процедур является нормирование в сфере закупок.

Возможно Вас так же заинтересует:

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: