Растаможка теслы в россии 2021

Содержание
  1. «Абсолютным хитом среди белорусов остаются Tesla». Во сколько обойдутся электромобили после обнуления пошлины?
  2. Абсолютным хитом среди белорусов остаются Tesla
  3. BMW i3: обойдется примерно в  тыс
  4. Tesla Model S: после ремонта будет стоить под тыс
  5. Nissan Leaf, Volkswagen eGolf, Kia Soul EV: по цене нового «бюджетника»
  6. Сейчас владение EV в Беларуси — удел людей обеспеченных
  7. Растаможивание электромобилей в России
  8. Что такое растаможка автомобиля
  9. Нужно ли растаможивать электромобили при ввозе в Россию
  10. Основные этапы растаможки электромобиля в России
  11. Оформление залога
  12. Документы, необходимые для пересечения пограничного КПП
  13. Идентификация авто на таможне
  14. Из чего состоят таможенные платежи
  15. Расчет платежа за регистрацию на таможне
  16. Размер таможенной пошлины
  17. Величина НДС
  18. Сумма акциза
  19. Расчет сбора на утилизацию
  20. Льготы для владельцев электромобилей
  21. Постановка на учет в ГИБДД
  22. Таможенные пошлины на электромобили в России с 2021 года
  23. Отличие электромобилей
  24. Из чего складывается стоимость растаможки
  25. Основные параметры
  26. Тарифы
  27. Особенности расчета для электромобилей
  28. Ставки
  29. Этапы растаможки
  30. Отменят ли транспортный налог на электромобили
  31. Растаможка электромобиля в России — калькулятор и порядок действий
  32. Документация, предоставляемая при пересечении границы
  33. Таможенные платежи
  34. Калькулятор стоимости растаможки электромобиля
  35. Правила перемещения на нерастаможенном автомобиле
  36. Ответственность за нарушение правил
  37. Постановка электромобиля на учёт в органах ГИБДД
  38. Услуги таможенного оформления электроавтомобилей
  39. Растаможка электромобиля в России 2021
  40. Стоимость растаможки электромобиля в России
  41. Таможенные платежи при ввозе электромобиля в РФ

«Абсолютным хитом среди белорусов остаются Tesla». Во сколько обойдутся электромобили после обнуления пошлины?

Растаможка теслы в россии 2021

Заявление о намерении обнулить таможенную пошлину на электромобили многие восприняли как состоявшийся факт. Увы, пока действуют старые правила, но некоторые белорусы всерьез задумались о покупке Tesla и Chevrolet Bolt из США.

Если изучать места возможного приобретения подержанного EV, то именно американский рынок выглядит наиболее привлекательным. Посчитав на конкретных примерах, на какую «скидку» можно рассчитывать, мы пришли к выводу: ситуацию это в корне не изменит.

Энтузиасты и так покупали «электрички», однако без правильного развития инфраструктуры машины с батарейкой остаются транспортным средством для избранных.

На прошлой неделе объявили, что поддержан проект об установлении нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили. Сейчас не ясно, как читать сводку из официального пресс-релиза: то ли скидка будет действовать до конца 2021 года, то ли в течение этого срока лишь примут решение.

В качестве обоснования вспоминают прошлый опыт. Мол, с сентября 2021 по август 2021 года, когда действовали аналогичные меры, импорт электромобилей в Беларусь увеличился в четыре раза, в стоимостном отношении — в восемь раз.

Жаль, не говорят, сколько именно EV ввезли в страну за это время. Думается, прозвучало бы не так оптимистично.

Давайте сначала разберемся, о какой скидке идет речь. На данный момент при растаможке электромобиля нужно перевести два платежа. Во-первых, пошлину в 15%, а во-вторых, 20% НДС от суммы стоимости транспортного средства и оплаченной пошлины.

[attention type=yellow]

Про налог на добавленную стоимость скромно умалчивают. Хотя он превышает пошлину. Судя по всему, о его отмене речи не идет.

[/attention]

Приведем пример. За $10 тыс. приобретен Kia Soul EV. Его необходимо легализовать в Беларуси. Пошлина обойдется в $1,5 тыс. (в эквиваленте), еще $2,3 тыс. придется заплатить в качестве НДС. Итого $3,8 тыс. перекочуют из кармана владельца электромобиля в бюджет. Это только то, что вы должны государству.

В случае обнуления таможенной пошлины придется оплатить только НДС, то есть $2 тыс. вместо $3,8 тыс. для нашего Kia Soul EV.

Но это еще не все! Нужно учесть другие расходы, которые на фоне пошлин кажутся не столь существенными, но в итоге составляют немалую сумму:

  • таможенный сбор (120 рублей);
  • утильсбор (за электромобиль до трех лет — 544,5 рубля, старше трех лет — 816,7 рубля);
  • хранение автомобиля на спецплощадке (от 50 рублей);
  • услуги таможенного декларанта (от 89 рублей).

Абсолютным хитом среди белорусов остаются Tesla

Несмотря на то что Западная Европа расположена ближе и машину можно пригнать лично, совместив покупку с поездкой в Германию или Францию, есть несколько моментов, которые вынуждают обратить взор на американские аукционы.

— Европейский рынок сейчас интересен тем, кто приобретает Renault Scenic, Opel Corsa или Volkswagen Up, которые локально распространены в регионе, являются проходными по нашим таможенным правилам и потому привлекательными, — считают специалисты. — С электромобилями несколько другая история. Их чаще заказывают в США по нескольким причинам.

Во-первых, там образовался солидный парк EV, коих немало реализуется через аукционы: Nissan Leaf, Volkswagen eGolf, Kia Soul EV, Chevrolet Bolt, Ford Focus Electric, BMW i3. Во-вторых, стоимость электрокаров в Америке существенно ниже, поскольку они серьезно теряют в цене после попадания в ДТП.

В итоге даже с учетом доставки в Беларусь и восстановления машина обходится дешевле.

Сейчас получили развитие компании, которые оказывают услуги по консультированию и организации процесса покупки автомобилей из США. Николай Скребец представляет одну из таких организаций. По его словам, каждый месяц они помогают приобрести около сорока машин, из них — только два-три электромобиля:

— Абсолютным хитом для белорусов остается Tesla. Гораздо реже заказывают более бюджетные варианты, распространенные в США. Как правило, владельцами EV становятся люди очень подготовленные, хорошо разбирающиеся в теме и уже имеющие опыт эксплуатации электрокаров.

Сразу после появления новости об обнулении пошлины на компании, занимающиеся доставкой авто из США, обрушился шквал звонков. Это хорошее свидетельство того, что многие не успели разобраться в нюансах.

Если все детально просчитать, то выяснится: обнуление пошлины — вовсе не большой шаг навстречу, а попытка простимулировать вялый спрос на EV, которые на территории Таможенного союза массово пока не производятся. На наш взгляд, данная мера позволит скорее нажиться перекупщикам, которые будут искать рынок сбыта на территории России. А энтузиасты из Беларуси, вдохновленные идеей ездить на электричестве, и так уже реализовали мечту.

Вот несколько конкретных примеров, которые наглядно демонстрируют, что скидка при обнулении пошлин принципиально ситуацию не изменит. На бюджетных вариантах сэкономить получится совсем немного, а дорогие EV массово покупать не будут.

Одно из преимуществ покупки электромобиля из-за границы заключается в том, что растаможка в данном случае не привязана к году выпуска EV. Этим воспользовался клиент, решивший приобрести недорогую «электричку», выпущенную в 2012 году.

[attention type=red]

Mitsubishi i-Miev стал популярен в Японии, также продавался в США и даже в России. Тем не менее в наших краях это редкий зверь.

[/attention]

— На аукционе мы его выиграли за $1997. Около $1025 уйдет на доставку до Клайпеды, еще $520 будет стоить транспортировка до Минска, — перечисляет расходы Николай Скребец. — В $758 обойдется растаможка, но поскольку клиент рассчитывает на льготу по 140-му указу, то эта сумма будет вдвое меньше. Утильсбор составит 816,7 рубля.

Именно изменения, введенные в прошлом году, в большей мере оказали влияние на рынок подержанных автомобилей. Заградительные пошлины не кажутся уже такими обременяющими — большинство импортированных в Беларусь машин растаможиваются с 50%-ной «скидкой».

Когда электрокар будет легализован, владелец сможет заняться ремонтом. Уже очевидно, что придется потратиться на передний бампер, оптику, крепления. Потребуется решать вопрос с выстрелившими подушками безопасности. Но не исключены повреждения, которые не определишь по снимкам. Навскидку владелец оценивает ремонт в 2 тыс. у. е. Округлим общую сумму до $6,5 тыс.

Специалисты не рекомендуют приобретать EV, в которых повреждены кузовные части, расположенные возле батареи, и это вполне логично. У Mitsubishi i-Miev зарядный элемент установлен под днищем.

Заявленный запас хода составляет 100—150 км. Где собирается заряжать батарею владелец? У покупателя есть частный дом, и это сразу снимает все вопросы. Разумеется, у него есть основной автомобиль, а микровэн он приобрел интереса ради. Была бы для него важна скидка (при обнулении пошлины) в $360?

BMW i3: обойдется примерно в $18 тыс

Следующий кейс подтверждает прежний тезис: покупатели электромобилей делают осознанный выбор. Они в деталях представляют, как заказывать запчасти, кто займется ремонтом, где будет заряжаться батарея.

— Этот BMW i3 (2015 г. в.) с пробегом в 50,3 тыс. миль стоил на аукционе $9 тыс., — продолжает наш собеседник. — Как мы подсчитали, после оплаты доставки и «таможни» он будет стоить уже $15,5 тыс. Приплюсуйте еще утильсбор в 816,7 рубля, а также услуги нашей компании.

Что же касается восстановления, то придется потратиться, и владелец электрического BMW щепетильно просчитал будущие расходы — они обойдутся примерно в 2 тыс. у. е.: «Предстоит отремонтировать крыло, восстановить бампер, заказать противотуманку, корпус фары, крепления».

Возможная скидка при отмене пошлины составит $1620. Однако на фоне общей суммы она меркнет, хотя наверняка была бы приятным бонусом для хозяина. Но насколько решающим аргументом?

Запас хода у этого микровэна составляет до 300 км (из них 140 км — на электродвигателе). Покупатель EV потратился на обустройство инфраструктуры для зарядки. Товарищество собственников его дома дало согласие на оборудование машино-места в подземном паркинге, что стоило около 400 рублей.

Заметим, это нетипичные условия для Минска. Далеко не у всех жителей многоэтажек есть такая возможность.

Tesla Model S: после ремонта будет стоить под $50 тыс

Большая часть белорусов, покупающих электромобили в США, выбирают Tesla. Одна из таких машин (2015 г. в.) была приобретена за $19 418. С доставкой обойдется в $20 618. А если приплюсовать растаможку и прочие расходы, то цена повысится до $30 тыс. (владелец не может рассчитывать на льготу и намерен платить полную ставку).

Глядя на фотографии, становится очевидно, что немалых затрат потребует и ремонт.

Хозяин, для которого это не первая Tesla, намерен потратиться и переформатировать электрокар в рестайлинговый вариант, раз и так предстоит ремонтировать машину.

По его расчетам, после финишной отделки совокупные расходы составят $50 тыс.

Опять-таки задаемся вопросом, где будет заряжаться автомобиль? Ответ в чем-то предсказуемый: у владельца частный дом, поэтому необходимая инфраструктура всегда под рукой.

В данном случае скидка за счет обнуления пошлины могла бы составить около $3,5 тыс.! Уже солидно. Тем не менее сколько наберется белорусов, готовых потратить $50 тыс. на подержанный EV?

Nissan Leaf, Volkswagen eGolf, Kia Soul EV: по цене нового «бюджетника»

Смотрим еще несколько вариантов, которые выставлены на разные аукционы в США. Например, вот симпатичный, хоть и дорестайлинговый Nissan Leaf (2015 г. в.). Объявление подано от лица страховой компании, что внушает доверие: значит, меньше риск нарваться на обман.

Из повреждений — крыло и выстрелившие подушки безопасности. Бампер, скорее всего, достаточно будет покрасить. Возможно, понадобится ремонт водительской двери.

На момент начала аукциона была выставлена цена в $3550. В итоге электромобиль ушел за $7 тыс. Если прибавить пошлину и НДС, то получится около $10 тыс. С доставкой, оплатой утильсбора, другими платежами и ремонтом выйдет около $13—14 тыс.

В этом случае скидка в $1260 может оказаться значительной. Но ведь речь идет о бюджетном электрокаре, который имеет небольшой запас хода и довольно высокую стоимость при доставке и легализации в Беларуси.

А вот Volkswagen eGolf (2021 г. в.), итоговая стоимость которого составила $8,2 тыс. После доставки в Минск, оплаты «таможни» и прочих услуг цена вырастает на $5,5 тыс. Ремонт, по беглым оценкам специалистов, обойдется в $2,5 тыс. Итого: $16,2 тыс. Сподвигнет ли в этом случае скидка в $1476 (при одобрении нулевой пошлины) на покупку электромобиля?

Модель Kia Soul EV тоже представляет потенциальный интерес для белорусов. Вариант, который мы отслеживали, так и не был продан на аукционе, хотя выглядел привлекательно: 2021 г. в., 24,7 тыс. миль пробега, не такие уж страшные повреждения (фара, капот, бампер, крыло).

По словам Николая Скребца, подобные электромобили ранее продавались на аукционе за $7—9 тыс. С учетом всех расходов цена на подобный Kia вырастает до $13—15 тыс. Снова-таки уместно задать вопрос, кто решится на покупку при обнулении пошлины в 15%?

Сейчас владение EV в Беларуси — удел людей обеспеченных

На носу открытие БелАЭС, и очевидно, что заявление об обнулении таможенной пошлины на электромобили может быть связано именно с введением стратегически важного объекта. Ночные провалы в мощности логично компенсировать за счет увеличения парка электромобилей, пик зарядки которых приходился бы на нерабочее время. Об этом все последние годы говорят эксперты.

Как-то удалось поговорить с представителем крупной китайской компании, который рассказал о своем опыте приобретения электрокара: «Когда в нашей стране покупаешь EV, то дилер оборудует машино-место необходимой инфраструктурой. Государство выделяет на это дотации. А покупать машину с ДВС у нас сейчас невыгодно…»

В Беларуси же владение EV — это удел людей обеспеченных, которые имеют в собственности не один автомобиль и располагают возможностью заряжать батарею в местах длительного нахождения машины.

Быстрые зарядки, хаотично расставленные по городу, на наш взгляд, не решат проблему. Слабо верится, что владелец электромобиля поедет на вокзал только ради пополнения заряда батареи. В лучшем случае он постарается совместить этот процесс, например, с покупкой продуктов. Однако каждый вечер проводить час-другой на стоянке гипермаркета — тоже сомнительное удовольствие.

[attention type=green]

Точкой входа на рынок электрокаров остается возможность зарядки возле мест постоянного хранения автомобилей: около дома или работы. Если такой возможности нет, то рассчитывать на массовое распространение EV не приходится.

[/attention]

Несколько лет назад мы описывали проблемы владельцев электромобилей, которые рискнули пойти на эксперимент.

Вместо преференций со стороны городских властей в виде права двигаться по полосе общественного транспорта, приоритетной парковки и др.

«плюшек» они получили проблемы с соседями, вырывающими вилки из удлинителей, продолжительные переписки с госорганами и большие счета за электроэнергию.

Каждый раз, когда видишь на белорусских дорогах электрокар, хочется респектнуть владельцу.

Не ожидая милости от государства, он сделал жизнь окружающих чуть лучше, отказавшись от ДВС и тем самым снизив количество вредных выбросов и уровень шума.

Обнуление таможенной пошлины на шажочек приблизит нас к прогрессу, но массовым транспортным средством электромобиль в Беларуси после этого вряд ли станет.

Благодарим за помощь в подготовке публикации ООО «БелАукцион-ГРУПП».

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Растаможивание электромобилей в России

Растаможка теслы в россии 2021

Как растаможить электромобиль в России? 

Вопрос актуальный: производство электрокаров в России заметно «хромает», модели, которые можно встретить на дорогах страны, импортированы из-за рубежа. Многие уверены, что купить автомобиль, в том числе, и с электродвигателем, за границей намного выгодней.

Проблемой для счастливого обладателя транспортного средства становится прохождение таможенных процедур, оформление документов и оплата пошлин. Из-за относительной сложности процесса владельцы обращаются к брокерам и посредникам.

Но их услуги — вовсе не обязательное условие для легализации авто на территории страны. Все этапы таможенного оформления можно пройти самостоятельно.

Даже в случае сотрудничества с посредником стоит разобраться, в чем заключается процедура, и каких затрат следует ожидать.

Что такое растаможка автомобиля

Фактически прохождение таможенных процедур — это легализация транспортного средства на территории страны. Ввоз продукции подразумевает необходимость:

  • контроля и проверки безопасности при эксплуатации на территории государства;
  • формирования экономического баланса и преференций для отечественных автопроизводителей.

Последний пункт для электрокаров пока не актуален — по той простой причине, что конкурентных автомобилей с электродвигателем на территории страны практически не производится. Именно поэтому основная масса такого транспорта ввозится из-за рубежа.

В нормативно-правовом акте 311-ФЗ от 27.11.

2010 «О таможенном регулировании в РФ» и «Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» описана процедура прохождения таможенного контроля, а также перечислены пошлины и платежи, которые следует уплатить при пересечении границы. Оба нормативных акта отличаются значительным объемом и описывают массу нюансов, возникающих  при таможенном оформлении.

Нужно ли растаможивать электромобили при ввозе в Россию

Транспортные средства с электродвигателем, как и гибридные авто, а также транспорт с ДВС, подлежат процедуре растаможивания. Тем, кто ни разу не сталкивался с подобной формальностью, процесс оформления документов покажется весьма непростым. Избежать растаможки можно только в двух ситуациях:

  • Владелец ТС — иностранный гражданин, который оформляет временное разрешение на использование авто. В этом случае максимальный срок пребывания электрокара на территории страны — 1 год.
  • Собственник авто — гражданин РФ, оформляющий временный ввоз транспорта, зарегистрированного за границей. При этом максимальный срок пользования автомобилем составляет 6 месяцев в течение 1 календарного года.

Счастливому обладателю транспортного средства придется заняться оформлением бумаг для растаможивания еще до пересечения границы. Помимо этого, следует заранее приготовить внушительную сумму на таможенные взносы и сборы.

Все эти бюрократические препятствия становятся основной причиной распространения «серых» схем ввоза автомобилей в Россию. 

Основные этапы растаможки электромобиля в России

Пропуск транспорта через российскую границу производится в несколько этапов. Документы необходимо подготовить до поездки за границу. В случае отсутствия необходимых бумаг авто могут задержать на контрольно-пропускном пункте, а собственник ТС рискует получить солидный штраф.

Оформление залога

Чтобы подтвердить искреннее намерение оплатить все предписанные законом суммы, придется внести обязательный залог. Денежные средства перечисляются на депозитный счет таможенной службы. 

Сумму взноса будущий владелец электрокара подсчитывает самостоятельно — платеж должен покрывать все необходимые взносы.

Поскольку курс периодически меняется, а окончательный расчет с контролирующими органами производится в рублях, рекомендуется вносить средства в размере немного больше положенного.

[attention type=yellow]

Это позволит избежать возможных проблем в будущем, а разницу между уплаченной и оприходованной суммами вам вернут — в течение 21 рабочего дня после получения заявления декларанта.

[/attention]

При внесении залога понадобятся сведения о таможенном пункте, где будет проходить процедура, и времени прибытия транспорта в точку оформления. 

После перечисления взноса таможня выдает расписку о получении денежных средств. Отправляясь за авто, нужно обязательно взять этот документ с собой. 

Документы, необходимые для пересечения пограничного КПП

Возвращаясь на родину на новом электрокаре, необходимо иметь при себе обязательный пакет документов:

  • российский и заграничный паспорт;
  • техпаспорт на электрокар;
  • гарантийный сертификат на автомобиль;
  • договор купли-продажи;
  • расписку о внесении залога.

В случае отсутствия одной или нескольких бумаг из обязательного перечня прохождение пограничного пункта окажется невозможным. Если границу пересекает  не сам покупатель, а посредник, ему нужно иметь при себе нотариально заверенную доверенность, которая понадобится для того, чтобы растаможить электромобиль в России  . 

Идентификация авто на таможне

После прохождения КПП автовладелец отправляется в таможенный пункт по месту регистрации. Здесь сотрудник государственного органа проверяет наличие и соответствие всего пакета документации на ТС, а также факт полного погашения таможенных платежей, а затем производит осмотр самого электрокара.

В ходе проверки устанавливается, соответствует ли действительности информация в сопроводительных бумагах. После прохождения контроля составляется акт, а на декларациях и таможенных документах проставляются печати и подписи ответственного сотрудника.

После всех манипуляций собственник электрокара получает на руки ПТС и может отправляться для регистрации транспорта в ГИБДД.

Из чего состоят таможенные платежи

По состоянию на начало марта 2021 года принцип формирования общей суммы платежей (впрочем, как и вся процедура) ничем не отличается от процесса растаможки обычного автомобиля. 

С 2014 по 2021 год на территории страны действовали льготы на ввоз электротранспорта — ставка таможенной пошлины была нулевой. Законодатели вновь рассматривают возможность разрешить беспошлинный ввоз электрокаров — для  повышения спроса на экологичный транспорт в РФ. На момент написания статьи проект находился на рассмотрении.

Будем отталкиваться от норм, действующих на 1 марта 2021 года. Окончательная сумма, которую придется заплатить на таможне, зависит от следующих характеристик авто:

  • год выпуска,
  • мощность,
  • стоимость.

Для точного расчета можно воспользоваться калькулятором растаможки электромобиля на нашем сайте www.e-cars.tech.

Расчет платежа за регистрацию на таможне

Отдельным пунктом обозначена «оплата работы сотрудников таможни» — именно так образно называют взнос за регистрацию. Размер напрямую зависит от стоимости автомобиля, указанной в договоре купли-продажи. К слову, это самый незначительный платеж из всех, составляющих стоимость растаможки электрокара.

Размер таможенной пошлины

Платеж для электрокаров (легковых автомобилей) установлен в размере 15% от суммы, указанной в договоре купли-продажи или инвойсе. Обязательство по оплате распространяется только на тех автовладельцев, которые приобрели машины старше 3 лет.

Остальные собственники ТС платят единый налог, зависящий от стоимости электроавтомобиля. Для моделей стоимостью менее 8500 евро сбор составляет 54% от ценника.

Если транспортное средство стоит дороже, то ставка немного падает — до 48%. Этот единый платеж включает в себя все основные сборы.

Действует для тех, кто купил ТС, сошедшее с конвейера в течение максимум трех лет до процедуры растаможивания.

Величина НДС

Для электрокаров, выпущенных с завода, ранее, чем за три года до покупки и ввоза в РФ, действует базовая ставка НДС. В 2021 году она составляет 20%. Учтите, что процент рассчитывается от суммы, в которую входит стоимость авто, таможенная пошлина и акциз.

Сумма акциза

Еще один вид платежа, предусмотренный для ТС, чей срок службы превышает 3 года. Размер зависит от количества «лошадок» под капотом. Если их меньше 90, то акциз не уплачивается.

В остальных ситуациях платеж начисляется за каждую единицу заявленной в технической документации лошадиной силы (л. с.). Минимальный тариф составляет 49 р., а максимальный ― 1408 р.

Расчет сбора на утилизацию

Единовременный платеж установлен постановлением Правительства РФ в целях обеспечения последующего экологичного утилизирования ТС. Ставка для граждан и организаций различна.

Платеж также зависит от года выпуска авто. Новый транспорт и электрокары сроком службы до 3 лет имеют базовую ставку 3400р. На нее начисляется коэффициент в размере 0,17 за каждый год службы. 

Авто старше 3 лет имеют ставку уже в 5200р. и коэффициент 0,26. Для юридических лиц и ИП используются суммы выше:

[attention type=red]

Новое ТС или со сроком выпуска до 3 летТС со сроком выпуска более 3 летКоэффициентБазовая ставкаКоэффициентБазовая ставка1,42284005,3106 000 

[/attention]

Чтобы не запутаться в расчетах, проще воспользоваться калькулятором растаможки электромобиля в России.

Льготы для владельцев электромобилей

Программа лояльности для владельцев экологически чистого транспорта в РФ пока откровенно слаба. Транспортный налог, его снижение или полная отмена могли бы стать отличным стимулом для покупки электрокаров. 

Размер взноса определяется на региональном уровне. В марте 2021 года ряд субъектов уже отменил налоговые выплаты для владельцев «Теслы» и других электромобилей. Но на федеральном уровне перспектива освобождения собственников от ежегодных платежей пока только обсуждается.

Налог отсутствует в следующих субъектах РФ:

  • Москва и Московская область,
  • Санкт-Петербург,
  • Кабардино-Балкарская республика,
  • Калужская область,
  • Липецкая область,
  • Амурская область,
  • Курская область,
  • Калининградская область,
  • Тюменская область,
  • Иркутская область.

Правда, отмена налоговых взносов в ряде из регионов касается только тех случаев, когда мощность авто не превышает 150–200 л.с.

Помимо этого, в некоторых регионах организованы бесплатные парковки, оснащенные зарядными устройствами, налажено передвижение по выделенным полосам, а также разрешена бесплатная езда по платным трассам.

Постановка на учет в ГИБДД

Завершающий этап оформления ТС на территории страны — регистрация и постановка на учет в инспекции дорожного движения. Процедура проводится в обычном порядке, аналогичном для авто с ДВС.

Собственник должен предоставить бумаги, выданные таможней, а также технические документы на электрокар. Результатом оформления станут новые государственные номера и карточка СТС.

Как видно, на данный момент растаможка электрокара ничем не отличается от процедуры, которую проходят владельцы любого другого легкового транспорта. Правительство планирует значительно упростить процесс оформления и сделать его более экономичным. Кстати, отслеживать новости законодательства по «екарсам» можно не только на нашем сайте, но и на Telegram-канале.

В конце 2021 года автопарк электрокаров в РФ насчитывал всего 4,6 тысяч электромобилей, то есть, всего 0,1% от общего числа транспорта. Ожидаемые нововведения, связанные с процессом растаможки, помогут увеличить долю электрокаров в стране, что продвинет нас к экологически чистому будущему. 

Таможенные пошлины на электромобили в России с 2021 года

Растаможка теслы в россии 2021

Мало кто знает, что растаможка электромобиля в России с 2021 года будет происходить по новым правилам. Ведь до недавнего времени за машины марки Tesla или Leaf приходилось платить по 17% от их стоимости, как и при ввозе бензинового агрегата. А вот после внесенных изменений этот тариф существенно поменялся, как и сама процедура оформления авто.

Отличие электромобилей

Изначально транспортные средства с электрическим приводом создавались с целью уменьшения количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу при работе ДВЗ.

Но на сегодняшний день такие кары считаются еще и намного экономнее обычных автомобилей.

[attention type=green]

Ведь за полный заряд батареи владельцу экологического ТС придется заплатить всего 200-300 рублей, в то время как за бак бензина, залитый до краев, с автолюбителя потребуют от 3000 до 5000 руб.

[/attention]

Однако на этом преимущества электрических машин заканчиваются. А вот из недостатков такого транспортного средства следует подчеркнуть:

  • Высокую стоимость;
  • Проблемное обслуживание (далеко не все технические станции берутся за ремонт Леафа, Теслы и других аналогичных каров, так как в них присутствует тяжелая электроника, для которой требуются специальные стенды);
  • Ограниченный пробег (полного заряда батареи хватает на 250-300 км хода. Ну а специализированные заправки с экологическим топливом существуют далеко не в каждом городе).

При этом растаможка электромобилей стала преимущественной совсем недавно. Вплоть до 2021 года спрос на такой тип ТС достигал минимальной отметки.

Из чего складывается стоимость растаможки

Расчет стоимости растаможки электромобиля в России, по калькулятору 2021 года, будет состоять из пяти основных составляющих:

  1. Оплата работы сотрудников контрольно-пропускного пункта (сюда входят: оформление документов, проверка транспортного средства и его внесение в базу данных ГИБДД);
  2. Единая госпошлина (от данного платежа освобождаются только инвалиды 1 и 2 группы, ветераны труда, военные офицеры, многодетные родители и пенсионеры);
  3. Налог на ввоз машины в Россию (размер зависит от количества лошадиных сил);
  4. Акциз (взымается исключительно с юридических лиц);
  5. Взнос по утилизации.

Важно знать! По правилам пограничного пункта, растаможка Теслы, Леафа и других электромобилей происходит так же, как и регистрация бензиновых авто. А связано такое ограничение с тем, что для экологического транспорта тоже требуется российский ПТС.

Основные параметры

Самая большая пошлина за ввоз любой машины на территорию РФ – это налог на лошадиные силы, который рассчитывается по нескольким ставкам. Зависит размер данного обложения от следующих критериев:

  • Возраст автомобиля;
  • Его изначальная стоимость (высчитывается из справки купли/продажи);
  • Социальный статус владельца ТС (как уже упоминалось ранее, некоторые категории граждан получают льготы при растаможке авто).

Какие существуют тарифы на сегодняшний день и чем от них отличаются пошлины на электромобили в России 2021 году, рассмотрим ниже.

Тарифы

Рассчитать стоимость таможенного контроля по авто с бензиновым или дизельным двигателем можно по таблице ниже:

Фактический возраст ТСРабочий объем ДВЗ (в кубических сантиметрах)Взыскание за каждый см/куб (в евро)
Менее 3 лет1000 – 30001
От 3 до 5 летМенее 10001.5
1000 – 15001.7
1500 – 18002.5
1800 – 23002.7
2300 – 30003
Более 3 тыс.3.6
Более 5 летДо 10003
1000 – 15003.2
1500 – 18003.5
1800 – 23004.8
2300 – 30005
Свыше 3 тыс.5.7

Важно знать! А вот при растаможке электромобиля эта же пошлина будет высчитываться по иным тарифам. Рассчитать полную сумму к оплате нужно еще до приезда на границу, так как сотрудники пропускного пункта подобными услугами не занимаются.

Особенности расчета для электромобилей

По налогообложению НДС и ЕСН, машины с бензиновым и дизельным двигателями не отличаются от электрокаров.

А вот ставка по лошадиным силам у второго типа ТС совершенно другая, и ее общая сумма не может превышать 8500 евро, что не относится к стандартному транспорту. Именно эти цифры прописаны в ст. 164 НК РФ.

Что касается таможенного кодекса, то он расценивает экологические авто несколько иначе.

Ставки

Величина коэффициента по взносу за регистрацию экологического ТС на территории РФ высчитывается исходя из следующих параметров:

  • Мощность мотора до 90 л.с. – безпошлинный проезд границы;
  • От 90 до 150 лошадиный сил – стоимость каждой л.с. составит 37 рублей;
  • Свыше 150 лошадей – цена акциза за 1 л.с. поднимется до 365 руб.

При этом, до 2021 года импортный налог за ввоз электромобилей в Россию с водителей не взымался. Но на сегодня бесплатно растамаживать такого рода ТС уже не получится, о чем знают далеко не все автолюбители.

Этапы растаможки

При пересечении границы на экологическом транспорте, для всех физических и юридических лиц предусматривается единый алгоритм, который состоит из четырех простых этапов:

  1. Внесение залога (данный сбор взымается в качестве некой гарантии того, что гражданин пройдет все последующие процедуры, и вносить его нужно не на самой границе, а по безналичному расчету, еще за несколько дней до ввоза авто в РФ);
  2. Проезд контрольно-пропускного пункта (при появлении на пограничном посту, сотрудники таможенной службы проводят тщательный досмотр ТС и сопутствующие документы);
  3. Регистрация автомобиля (на этом этапе владелец электрокара предоставляет все необходимые бумаги и справки для подсчета общей стоимости налога и внесения его транспортного средства в базу ГИБДД. На данную процедуру ему дается не более 2 недель. Если же за это время он не успевает оплатить все пошлины, этапы растаможки придется проходить по новой. Поэтому рассчитывать точную сумму к оплате и собирать пакет документов нужно еще до того, как купить авто);
  4. Получение ПТС российского образца (при постановке машины на учет, Госавтоинспекция выдает водителю новую корочку, которая также свидетельствует о наличии его ТС в базе ГИБДД. Это финальная процедура, не требующая никаких финансовых затрат).

Исходя из этого следует вывод, что ввоз электромобиля в Россию (2021 год) происходит по тем же правилам, что и для обычных, бензиновых или дизельных агрегатов. Единственная привилегия, предусмотренная для владельцев экологического транспорта – это пониженная ставка по таможенному сбору.

Отменят ли транспортный налог на электромобили

Многие водители обсуждают вопрос об отмене пошлин на ввоз экомашин в РФ. Но откуда берется эта информация, если данный тип ТС подвергается обязательному налогообложению? Ответ достаточно прост: освобождение от таможенных сборов предусматривается только для стран Евразийской экономической комиссии, где числятся:

  • Армения;
  • Беларусь;
  • Россия;
  • Казахстан;
  • Киргизия.

Внимание! А вот при покупке автомобиля на американском или европейском рынке, подобные привилегии применяться для граждан не будут. Но об этом нюансе знают далеко не все. Потому среди автолюбителей очень часто ходит слух о полном освобождении экокаров от налогов.

Мы узнали, какая пошлина на электромобили 2021 года накладывается на людей, пригоняющих ТС из ближнего зарубежья, и на тех, кто купил экологический транспорт далеко за его пределами. В заключение стоит добавить, что таможенный кодекс, как и законодательство РФ, имеет свойство постоянно меняться. А потому приведенная выше информация может стать неактуальной уже через несколько лет.

Растаможка электромобиля в России — калькулятор и порядок действий

Растаможка теслы в россии 2021

Законодательством РФ установлено, что любая иностранная продукция, ввозимая на территорию страны, должна пройти процедуру таможенного оформления. Не исключением являются и электромобили, классифицируемые постановлением РФ от 12.07.2021 № 832 как транспортные средства, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые от внешнего источника электроэнергии.

Актуальность вопроса о растаможке Tesla, Renault Zoe, Audi e-Tron, Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3 и других электромобилей в России обуславливается периодически изменяющимися правовыми нормами, а также мерами Правительства, направленными на сокращение вредных для экологической ситуации канцерогенных выбросов в атмосферу. План развития электромобильного транспорта на период с 2021 по 2021 год, утверждённый в Минске на заседании Евразийского межправительственного совета 27 ноября 2021 года, предусматривает ряд льгот для его владельцев, например:

  • отсутствие транспортного налога;
  • возможность бесплатно передвигаться по платным магистралям и парковаться в специально отведённых, оборудованных зарядными терминалами местах;
  • разрешение осуществлять движение по выделенным для общественного транспорта полосам.

Что же касается процесса растаможки электромобилей в РФ, то с 2021 года его правила изменились, что сказалось не только на размере подлежащей уплате в казну пошлины, но и на перечне необходимых для предоставления документов.

Документация, предоставляемая при пересечении границы

Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:

  • паспортов (заграничного и гражданина России);
  • заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
  • декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
  • таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
  • комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).

После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.

Таможенные платежи

С сентября 2021 года Правительство отменило действовавшие до этого момента нулевые пошлины на ввоз электромобилей в Россию. Теперь сумма, назначаемая к уплате за их растаможку, состоит из нескольких видов обязательных взносов:

  1. Сбор за оформление, размер которого является фиксированной величиной и напрямую зависит от стоимости ввозимого транспортного средства.
  2. Таможенная пошлина, взимаемая в размере 15% от той суммы, которая указана в договоре о приобретении. Назначается для юридических лиц, а также физических, если со дня прямого схода авто с конвейера прошло более 3 лет. Вместе с ней автовладелец должен оплатить:
    • НДС, который в 2021 году составляет 20%;
    • акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.
  3. Единый налог, предусмотренный только для физических лиц, желающих растаможить электромобиль, с момента выпуска которого прошло не больше 3 лет. Если цена машины менее 8500 евро, то ставка устанавливается в размере 54%, если более, то 48%. При его оплате владелец освобождается от начисления таможенной пошлины.
  4. Утилизационный сбор, предусмотренный для всех категорий ТС. Сумма варьируется в зависимости от назначения электрокара (коммерческий или нет), а также правового статуса приобретателя (физическое или юридическое лицо).

Чтобы с растаможиванием электромобиля в России не возникло сложностей, нужно серьёзно отнестись ко всем нюансам, имеющимся на каждом этапе этой процедуры.

Калькулятор стоимости растаможки электромобиля

В поле «Тип двигателя» укажите «Электрический» или «Гибридный».

Эксплуатация прошедшего сертификацию (проверяется по базе Росстандарта) автомобиля, работающего от электродвигателя, на территории РФ будет законной только при условии последовательного выполнения касающихся его регистрации государственных требований. Алгоритм действий при этом должен быть следующим:

  • Внесение залога, являющегося гарантией того, что автовладелец в последующем оплатит предусмотренные законом взносы и соблюдёт правила таможенного оформления. Вносится он за несколько дней до предполагаемого пересечения границы на расчетный счёт ведомства. Если при проверке документации выяснится, что средства не поступили на баланс, то электромобиль будет задержан до устранения проблемы и помещён на платную автостоянку. Подтверждением добросовестного выполнения данного пункта правил служит таможенная расписка, предъявляемая на пропускном пункте вместе с иными документами при въезде в Россию.
  • Прохождение проверки на пограничном посту. При соответствии документации требованиям, в журнале регистрации проставляется отметка о возможности пересечения границы, грузу присваивается соответствующий номер, а его владельцу вручается пропуск в таможенную зону.
  • Регистрация, заключающаяся в детальном изучении пакета документов и осмотре транспортного средства. На данном этапе необходимо предоставить все сведения об электромобиле, на основании которых ему будет присвоен код по номенклатуре ТН ВЭД ТС, а также рассчитаны необходимые к уплате взносы.
  • Внесение обязательных для растаможки платежей. На время исполнения обязательств автомобиль помещается в бокс, а сопровождающему лицу выдаётся уведомление о совершении данного действия. Важно не затягивать с решением вопроса, так как срок хранения машины не должен превышать 2-х месяцев. Если в процессе регистрации сотрудниками таможни будут выявлены какие-либо нарушения, например, заведомо ложные сведения в документации, то автовладельца подвергнут административному или уголовному преследованию.
  • Возврат электромобиля со склада временного хранения. Для этого следует предоставить официально оформленный техпаспорт российского образца, подтверждение оплаты пошлин и сборов, а также приходный ордер.

По закону РФ разрешается эксплуатировать и нерастаможенный электромобиль, однако при этом должны быть соблюдены определённые правила.

Правила перемещения на нерастаможенном автомобиле

Законно передвигаться на не прошедшем таможенное оформление автомобиле может:

  1. Иностранный гражданин, получивший право на временное пребывание в России. На таможенном посту оформляется разрешение, выдаваемое не более чем на 1 год.
  2. Гражданин РФ, приобретший в собственность зарегистрированный в другой стране электромобиль, оформивший временный ввоз и оплативший налоги и пошлины. Срок пребывания ограничивается 6 месяцами за 1 год, после чего он должен покинуть пределы страны с обязательным закрытием разрешения.

При отсутствии у водителя нерастаможенного авто разрешительных документов, он преследуется согласно административному или уголовному законодательству.

Ответственность за нарушение правил

За предоставление неверных сведений на автовладельца налагается штраф в размере 2 500 рублей, который в некоторых случаях сопровождается конфискацией груза. При задержании гражданина за незаконное пересечение границы ему назначается наказание в виде выплаты суммы, в 3 раза превышающей стоимость электромобиля.

Санкция за уклонение от уплаты таможенных взносов размером от 1 до 3 млн рублей предусматривает штраф в 50 000 рублей или лишение свободы сроком на 2 года.

Ответственность за ввоз нерастаможенного электромобиля на территорию РФ не предусматривается, если:

  • у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
  • осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);
  • машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.

Срок нахождения не прошедшего регистрацию электромобиля ограничен правовыми нормами. При прохождении таможенного оформления в полном объёме, завершающей стадией является постановка транспортного средства на регистрационный учёт в ГИБДД.

Постановка электромобиля на учёт в органах ГИБДД

После растаможки следует обратиться в отделение ГИБДД с выданной на таможне квитанцией и сопутствующими документами на машину (приходный ордер, квитанция об уплате госпошлины, техпаспорт). В случае соответствия документации установленным требованиям на руки владельцу будут выданы номера и карточка СТС.

Только серьёзное отношение к таможенным требованиям позволит беспрепятственно эксплуатировать экологически чистый транспорт, пользуясь при этом предоставленными государством преимуществами.
Карта станций зарядки электромобилей в России и мире

Услуги таможенного оформления электроавтомобилей

Растаможка электромобиля в России 2021

Растаможка теслы в россии 2021

РастаможкаАвто в России Электромобиля

Электромобиль – это транспорт уже настоящего, технологии которого стремительно развиваются и внедряются, и используются многими странами. Он является экологичным, дешевым в эксплуатации, внедрение которого поддерживают многие страны, в том числе Российская Федерация. Уже многие думают над приобретением электромобиля, а власти зажигают ему зелёный свет!

Вот некоторые преимущества владения электромобилем:

  • Низкая стоимость владения электромобилем (на км. пробега);
  • Отсутствие транспортного налога;
  • Бесплатный проезд по платным магистралям;
  • Можно парковаться на специальных, оборудованных зарядными терминалами местах;
  • Разрешён проезд по выделенной полосе для общественного транспорта.

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” растамаживает электромобили: Tesla, Renault Zoe, Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3 и других производителей.

Не знаете, как растаможить электромобиль в России? – Мы поможем Вам!

Мы оперативно растаможим электромобили купленные, ввозимые из Америки (США), Европы (Германии, Литвы, Польши и др.), стран таможенного союза (Белоруссии, Армении, Казахстана), стран азии (Китая, Кореи, Японии), Украины, Грузии и других стран мира.

Работаем с любыми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Важно! Растаможка электромобиля в России в 2021 году для физических лиц ничем не отличается от правил растаможки в 2021 году!

Многие слышали, что таможенные платежи за ввоз электромобилей платить не надо, но это информация уже устарела! За растаможку электромобилей в России в 2021 году, как и за растаможку электромобилей в 2021 году нужно будет заплатить таможенные платежи.

Важно! К электромобилям также относятся транспортные средства имеющие вспомогательный двигатель внутреннего сгорания, который не имеет прямой связи с колесами и является вспомогательным двигателем для подзарядки аккумуляторных батарей!

На сегодня электромобили не всегда используют только электродвигатель, на некоторых дополнительно установлен двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Это вызвано тем, что для электромобилей ещё не везде оборудована инфраструктура, а ДВС позволит подзарядить подсевший аккумулятор и обогреть салон электромобиля.

Вот классификация электромобилей с дополнительным ДВС:

  • Гибрид (HEV);
  • Плагин-гибрид (PHEV);
  • Электрокар с увеличенным запасом хода (REEV);
  • Чистый электрокар (BEV);
  • Авто на топливных элементах (FCEV).

Для растаможки таких автомобилей имеет значение какой двигатель является основным.

Если электродвигатель, то автомобиль нужно растамаживать как электромобиль, а наличие двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в таких авто может использоваться только для подзарядки электробатарей.

В случае если ДВС передает напрямую мощность на колеса для движения авто, то он уже растамаживается как обычный автомобиль.

Документы и информация для растаможки электромобиля
физическим лицом:

  1. Паспорт владельца (покупателя) электромобиля
  2. Договор купли-продажи
  3. Технический паспорт электромобиля
  4. Оплата депозита на таможне (если ввоз электромобиля планируется своим ходом)

юридическим лицом или ИП:

  1. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для таможенного оформления “Импорт” (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления “Экспорт” (Смотреть)

Стоимость растаможки электромобиля в России

На электромобили установлен код ТНВЭД 8703800002 “Легковые автомобили категории М1 или М1G, приводимое в действие только электродвигателем”, согласно которому определяется стоимость растаможки электромобиля. M1 – это легковой автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров, имеющий не более 8 мест, не считая водителя.

М1G – буква G обозначает повышенную проходимостью автомобиля.

Стоимость растаможки электромобиля в России складывается из совокупного таможенного платежа, состоящего из:

  1. Таможенного сбора;
  2. Ввозной таможенной пошлины 15%;
  3. Акциза (если мощность электродвигателя более 90 л.с.);
  4. НДС 20%;
  5. Утилизационного сбора.

Таможенные платежи при ввозе электромобиля в РФ

При ввозе электромобиля в Российскую Федерацию на таможне необходимо уплатить таможенные платежи, которые абсолютно одинаковые как для физических лиц, так и для юридических лиц, за исключением ставок утилизационного сбора.

1) Сбор за таможенное оформление зависит от таможенной стоимости электромобиля

2) Ввозная пошлина при растаможке электромобиля составляет 15%.

3) Акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.

Таблица ставок акциза на электромобиль

Автомобили легковые с мощностью двигателя:Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)
Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: