Разработки по риторике 5 класс

Содержание
  1. Урок риторики в 5-м классе
  2. 3. Определение темы урока
  3. 4. Работа по теме урока
  4. Разработки по риторике 5 класс
  5. Урок риторики в 5 классе
  6. Урок риторики в 5 классе «Давайте говорить друг другу комплименты»
  7. Урок риторики в 5-м классе «Что произошло хоть раз. Как строить рассказ»
  8. Риторика 5 класс
  9. Урок риторики в 5 классе Ильиной Т.А
  10. Рабочая программа по риторике для 5 класса
  11. Урок риторики в 5 классе. Презентация Соболевой Т.С. — презентация
  12. разработка урока, риторика, 5 класс
  13. Конспект факультативного занятия по курсу «Школьная риторика» в 5 классе «Похвала или прививка от стресса» план-конспект занятия по литературе (5 класс) по теме
  14. Урок риторики в 5-м классе «Что произошло хоть раз. Как строить рассказ»
  15. Урок риторики в 5-м классе
  16. Упражнения по риторике
  17. Упражнение по риторике «Алфавит»
  18. Упражнение по риторике «Нарисуй предметы»
  19. Упражнение по риторике «Рассказ на свободную тему»

Урок риторики в 5-м классе

Разработки по риторике 5 класс

Цель:

формирование понятия объявления как речевого жанра

Задачи:

  • Учить распознавать тексты-объявления, анализировать положительные и неудачные образцы текстов объявлений, редактировать их.
  • Развивать творческие способности обучающихся.
  • Воспитывать коммуникативную культуру школьников.

Оборудование:

примеры объявлений, карточки-путаницы, таблички ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Учитель: Прежде чем приступить к работе, необходимо разогреть мышцы языка, губ и щек.

Дыхательная разминка.

а) Обычный счет (на гибкость голоса и на внимание): 1-тихо, 2-громко, 3-тихо, 4-громко…
б) “Звук змеи” – вдох глубокий, на выдохе ш-ш-ш-ш.

Артикуляционная гимнастика

а) “Губы, язык”

“Не проколи щечку” – рот приоткрыт, энергично надавливаем вверх и в сторону.
“Трубочка” – свернутый язычок, широкий язычок.

б) “Не запутайся в звуках”

спиной – спинной , поделка – подделка

в) “Не сломай язык” (скороговорка)

Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла

3. Определение темы урока

Сейчас мы изучаем большой раздел в риторике “Тексты”. С этим понятием вы уже познакомились на уроках русского языка, литературы, истории, природоведения. Как вы понимаете, что такое текст?

– На уроках риторики вы узнали, что тексты представляют собой многообразие речевых жанров. Какие речевые жанры вы знаете?

Сегодня мы познакомимся еще с одним речевым жанром. Отгадайте загадку.

О концерте и работе, Об отложенном полете, О покупке и продаже, О находке и пропаже, Об обмене и запрете, В общем, обо всем на свете!

                            (В. Кривин)

Догадались, как называется такой текст? Где вам приходилось с ним встречаться?
Попробуйте определить. О чем мы будем с вами сегодня говорить, как определить тему нашего урока? Запишите.

Объявление.

(доска-тетрадь)

– Сегодня мы научимся создавать объявления, узнаем, как они строятся, из чего состоят, какие бывают, о чем сообщают?
– Как вы думаете, для чего нужны объявления? (получить. сообщить информацию, для решения жизненных вопросов, ситуаций)

(д-т) Цель: сообщать информацию

4. Работа по теме урока

1. Определение структурно-смысловых компонентов текстов объявлений(работа в группах)

Задание:
Какую информацию дает объявление? Как строится?

1-я группа: Прочитать фрагмент рассказа К. Дойла ( № 51 с. 62 )
2-я группа: Рассмотреть объявление

23 марта, в 18 ч в актовом зале состоитсяРОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Администрация школы

(Дети определяют, что из небольшого текста можно узнать многое: что, когда и где будет происходить, для кого написано это объявление и кто его написал.)

– Легко ли читается информация? Почему? (Важная информация выделена жирным, крупным или цветным шрифтом.)

– Какая информация главная? (Сообщение о вакансии, о собрании.) На какой вопрос она отвечает? (Что?)

– Если главная информация нас заинтересует, мы прочитаем объявление дальше и узнаем информацию дополнительную. Какую? (Где и когда будет происходить собрание, куда можно обратиться).

(д-т)

ДополнительнаяЧТО? ГДЕ?КОГДА?

Сделайте вывод:

Чтобы объявление читалось и запомнилось, необходимо использовать…

(Учащиеся заканчивают мысль: цвет, шрифт, расположение информации.)

2. Виды объявлений(работа в парах)

– Итак, что мы сейчас делали? (Читали объявления ).

– Объявления, которые сообщают нам о том, что, где, когда происходит — это объявления-сообщения.

– Рассмотрите несколько объявлений на карточке и определите их цель.

5 марта в районе магазина “Заря” потерялся щенок породы далматин.О местонахождении собачки можно сообщить по тел. 22-22-22Внимание!Рыбалка на озере запрещена.Тонкий лед!Высококачественные розетки, выключатели на любой вкус и цвет от импортных производителей: Испания, Германия, ЧехияНаш адрес: ул. Строительная 14, м-н “Дом”, тел. 44-44-44

– Давайте запишем виды объявлений.

(д-т)объявление – сообщение объявление – запрет объявление – просьбаобъявление – купли, продажи

3. “Найди ошибку и исправь ее”(коллективно)

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙМы нашли чемодан в вагоне. Получите у Миши Козлова.Песчаная улица, №8, кв. 3

 – Кто автор этого объявления? В чем ошибка?

О чем еще могут рассказать объявления? – Попробуйте предположить, может ли объявление дать какую -то информацию о человеке, который его написал?

– Оказывается, иногда объявление может рассказать многое о том, кто его составлял: о его характере, скрытом умысле.

Чтение текста

(№ 52, с. 63 и № 54, с.64)

Прочитайте объявления, которые составили Этикеша и учитель танцев Раздватрис.
Что мы узнали из этих объявлений об их авторах?

(Этикеша – вежливый, грамотный, добрый, любит природу, сочиняет стихи…)
(Учитель танцев – жадный, самоуверенный, человек с завышенной самооценкой…)

а) Чтение учителем веселой песенки про объявления Э. Успенского.

Известно, объявления Нужны нам для того, Чтоб знало население, Читая объявления: Что? Где? Когда? и Почему? Зачем? И для кого? “Нужна детсаду прачка, Звоните в детский сад”. “Потеряна собачка По кличке Мармелад”. “Сдается дача летняя С козой и гаражом”. “В театре будет лекция Про жизнь за рубежом”. “Нужна телега с лошадью И грузчики на склад”. “Меняется жилплощадь: Москва на Ленинград”. “Учитель учит пению И рисованию”. И “Требуется няняВ хорошую семью.Наборщик в типографии Вдруг выронил набор… Смешались в объявлениях Слова и предложения, И в этих “Где?”, “Когда?”, “Зачем?” Произошел сыр-бор. “Нужна детсаду прачка С телегою на склад”. “Меняется учитель: Москва на Ленинград”. “Сдается дача летняя И грузчик с гаражом”. “В театре будет лекция: Коза за рубежом”. “Собачка учит пению И рисованию”. И “Требуется лошадь В хорошую семью”. Смеялось население, Читая объявления, А кто смеяться не умел,Пришел в недоумение.

б) Наборщик типографии, о котором поется в песенке про объявления, еще раз уронил набор и все перепутал. Получилась какая-то каша из объявлений. Помоги наборщику разобраться в этой путанице: составь правильные объявления:

1) Пропали шкаф и стол. (Пропали болонка Кет и Мэри) 2) Продаются уроки физики и математики с верандой. (Продаются шкаф и стол в хорошем состоянии) 3) Даю полдачи. (Даю уроки физики и математики )

4) Сдается болонка Кэт и Мэри в хорошем состоянии. (Сдается полдачи с верандой)

Информации много, но записать нужно кратко, без лишних слов, чтобы каждое слово имело смысл. Чтобы было легче сориентироваться, дату и время и др. важные моменты можно выделить другим цветом. Обязательно — подпись! И помните про знаки препинания.

Помни! Объявление должно быть точным, полным и предельно кратким.

Составьте письменное объявление от имени любого сказочного персонажа. Подумайте, какую самую важную информацию вы сообщите. Постарайтесь правильно расположить информацию в объявлении.

– Что вы подчеркнете в объявлении? А что напишите другим цветом.

(Зачитывание, обсуждение работ.)

– Чье объявление, на ваш взгляд, оказалось наиболее удачным? Почему?

Итак, что же такое объявление? (Объявление – это текст, в котором сообщается: что, где, когда произошло.)
– Ребята, попробуйте закончить предложения:

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Сегодня на уроке я научился…
  1. Школьная риторика 5 кл. , 2ч. Учебное пособие Ладыженская Т.А. М., 1998.
  2. Школьная риторика 5 кл. Методические рекомендации, Ладыженская Т.А., М., 2001.
  3. Речь. Речь. Речь. Т.Ладыженской, М., “Педагогика”, 1990.

5.10.2010

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/584547/

Разработки по риторике 5 класс

Разработки по риторике 5 класс

http://www.art.ioso.ru/wiki/index. Приложение 1 Интервью с директором школы Пашиной Е.Ф.

Вопрос: Екатерина Федоровна, как Вы относитесь к спорту? Ответ: Конечно же, отношусь к спорту положительно. Спорт в наше время — это не просто полезно, но и необходимо. Сегодня человек стал больше сидеть и меньше двигаться, стали больше появляться заболеваний, связанных с отсутствием движения. Спорт — это не только здоровый образ жизни, но и хорошее самочувствие.

Регулярные занятия спортом формируют уверенность в себе.

Во всех отношениях, спорт — это занятие полезное и нужное. Вопрос: Екатерина Федоровна, а почему Вы выбрали профессию учителя физической культуры? Ответ: С детства активно занималась спортом, участвовала во всех школьных соревнованиях по волейболу, баскетболу, беговым лыжам.

Выезжала с командой на районные и областные соревнования.

Очень люблю спорт. А также очень хотелось работать с детьми.

Урок риторики в 5 классе

Конспект урока риторики в 5 классена тему «Риторические требования к построению речи»Цели: а) образовательные: — знакомство с основными риторическими приёмами «изящно» построенной речи; -первичное усвоение материала на основе воспроизводящих и воспроизводяще-творческих заданий; б) развивающие: — развитие коммуникативной компетенции (вовлечение в процесс общения); — развитие навыков техники речи; — развитие умений анализировать и оценивать общение (говорение, слушание); — развитие воссоздающего воображения; в) воспитательные: — воспитание корректности поведения и взаимопомощи при работе в группе; — воспитание любви к языку и интереса к предмету.Оборудование: заготовки для ОК на доске; плакаты «Формула Цицерона», «Древо речи», «5 этапов подготовки речи»; ребус; записи на доске; «Словарь русского языка» В.И.Даля; оценочные листы; ОК (уменьшенный вариант на каждого ученика); тексты (по

Урок риторики в 5 классе «Давайте говорить друг другу комплименты»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия города Урай Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Конспект урокапо риторике в 5 классе«Давайте говорить друг другу комплименты» подготовила: учитель русского языка и литературы Ильева Алена Валентиновна г. Урай 2011 Цель: формировать умение использовать в речи комплименты.

Задачи:- познакомить с понятием «комплимент» и средствами его выражения; — прививать чувства доброжелательности, внимание к собеседнику; — формировать умение оценивать свои коммуникативные удачи и неудачи. Ход урока Беседа. Актуализация знаний. — Ребята, а вам приятно слышать, когда вас за что-нибудь хвалят?

Урок риторики в 5-м классе «Что произошло хоть раз. Как строить рассказ»

  1. , учитель русского языка и литературы

Разделы: Цель урока: научить школьников отличать рассказ от сообщения и других повествовательных текстов; выделять структурные части композиции.

Учебные задачи:

  1. воспитывать любовь к родной речи;
  2. воспитывать уважение к собеседнику, самому себе в процессе работы.
  3. Развивающие:
    • развивать воображение, мышление, восприятие, речи, дикции;
    • развивать коммуникативные способности детей, стимулировать мыслительную
  4. Образовательные:
    • выработать умение учитывать адресата, выделять структурные части рассказа: движение действия от завязки через развитие действия к его кульминации, затем через постепенный или резкий спад действия – к развязке;
    • выявить знания учеников по теме.
  5. Воспитательные:
    • воспитывать коммуникабельную личность;
    • воспитывать любовь к родной речи;
    • воспитывать уважение к собеседнику, самому себе в процессе работы.
  6. выявить знания учеников по теме.
  7. воспитывать коммуникабельную личность;
  8. развивать воображение, мышление, восприятие, речи, дикции;
  9. выработать умение учитывать адресата, выделять структурные части рассказа: движение действия от завязки через развитие действия к его кульминации, затем через постепенный или резкий спад действия – к развязке;
  10. развивать коммуникативные способности детей, стимулировать мыслительную

Риторика 5 класс

Пояснительная записка Предлагаемый курс школьной риторики направлен на формирование коммуникативных (риторических) умений.

Вместе с тем современная школьная риторика – самостоятельный учебный предмет.

У этого предмета свои задачи – обучение умелой, искусной, а точнее – эффективной речи.

Поэтому в центре риторики – обучение эффективному общению, общающийся человек. Этим в значительной мере отличается данный курс школьной риторики, который мы назвали «Риторикой общения», от других речеведческих курсов.

Урок риторики в 5 классе Ильиной Т.А

Открытый урок по риторике.

5 класс. Учитель: Ильина Т.А., учитель русского языка и литературы МОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа». Оборудование: Учебник: Школьная риторика: 5 класс: Учебное пособие для общеобразовательной школы.

В 2 частях /под ред. Т.А.Ладыженской. – М.: ООО «С-инфо», ООО «Баласс», 2001г.; видеофрагменты, компьютерная презентация.

Ход урока. 1. Мотивация. Учитель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, а урок-экскурсия. Любите ли вы ходить или ездить на экскурсии?

Почему? ( предполагаемые ответы: «Да», «Интересно», «Узнаёшь всегда что-то новое»)

Рабочая программа по риторике для 5 класса

риторические игры. Эти упражнения, обеспечивающие формирование определённых умений и навыков, позволяют переключить школьников с одного вида деятельности на другой, помогают снимать усталость.

Для того чтобы успешно реализовать программу, необходимо урок строится как урок обучения речи, где каждый ученик вовлекается в процесс общения, говорит, слушает. При планировании урока учитываются особенности здоровья класса, индивидуальные особенности учащихся, уровень их интеллектуального развития, особенности их психологического состояния.

Этому способствуют создание доброжелательной обстановки на уроке, применение здоровьесберегающих технологий. Материально-техническое обеспечение Для успешной реализации рабочей программы необходимо особое оснащение урока. Предполагается, что на уроке будут использованы магнитофон, дидактический материал, видеомагнитофон, раздаточный изобразительный материал, звуковое пособие.

Урок риторики в 5 классе.

Презентация Соболевой Т.С. — презентация

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц.

сети. Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо. Кнопки: Назад Скачать презентацию Идет загрузка презентации.

Пожалуйста, подождите

Презентация была опубликована 4 года назад пользователем Получить код презентации Скачать Показать еще Урок риторики в 5 классе. Презентация Соболевой Т.С. Черным — черна однажды затесалась Ворона между черными дроздами, Ее никто не распознал бы в стае, Сумей она попридержать язык. Как вы поняли смысл стихотворения?

Почему ворону распознали в стае?

470 или до н.э.) древнегреческий философ.

470 или до н.э.) древнегреческий философ.

АФОРИЗМЫ Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти

разработка урока, риторика, 5 класс

Номинация: «Урок (занятие) с использованием современных информационно – коммуникативных технологий» Предмет: риторика.

Класс: 5 А. Тема урока: «Жесты. Роль жестов в общении». Ставицкая Кристина Николаевна.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок. Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучающихся Предметные Узнать, что такое жесты и какова их роль в общении.

[attention type=yellow]

Уметь правильно и уместно использовать жесты в общении. Регулятивные Планирование и определение последовательности действий (алгоритм) для поэтапного достижения поставленной цели.

[/attention]

Уметь составлять план работы на уроке с учетом промежуточных целей для достижения общего результата. Познавательные Поиск необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование полученных знаний на уроке, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Конспект урока риторики в 5 классе на тему «Риторические требования к построению речи» Цели: а) образовательные: — знакомство с основными риторическими приёмами «изящно» построенной речи; -первичное усвоение материала на основе воспроизводящих и воспроизводяще-творческих заданий; б) развивающие: — развитие коммуникативной компетенции (вовлечение в процесс общения); — развитие навыков техники речи; — развитие умений анализировать и оценивать общение (говорение, слушание); — развитие воссоздающего воображения; в) воспитательные: — воспитание корректности поведения и взаимопомощи при работе в группе; — воспитание любви к языку и интереса к предмету.

Оборудование: заготовки для ОК на доске; плакаты «Формула Цицерона», «Древо речи», «5 этапов подготовки речи»; ребус; записи на доске; «Словарь русского языка» В.И.Даля; оценочные листы; ОК (уменьшенный вариант на каждого ученика);

Конспект факультативного занятия по курсу «Школьная риторика» в 5 классе «Похвала или прививка от стресса» план-конспект занятия по литературе (5 класс) по теме

14.02.2014 — 14:57 — Представлено занятие факультативного курса «Школьная риторика» в 5 классе. Этот практикоориентированный курс выполняет важный социальный заказ — учит успешному и эффективному общению. Подобные занятия позволяют соединять учебные предметы (русский язык, литературу), классные часы, интегрируя содержание и необходимые для обсуждения темы.

Использование на занятии ИКТ, Интернет-ресурсов обеспечивает воспитание правильной информационной культуры, продуктивный характер учебной деятельности и способствует формированию универсальных учебных действий.

ВложениеРазмер 54.5 КБ 15.66 КБ 18.51 КБ 24.5 КБ 171.87 КБ Представлено занятие факультативного курса «Школьная риторика» в 5 классе.

Этот практикоориентированный курс выполняет важный социальный заказ — учит успешному и эффективному общению.

Возможно Вас так же заинтересует:

Источник: https://em-an.ru/razrabotki-po-ritorike-5-klass-70519/

Урок риторики в 5-м классе «Что произошло хоть раз.

Как строить рассказ»

Книга без страниц. ХОД УРОКА 1. Оргмомент – 3 мин.

«Очень приятно видеть ваши заинтересованные взгляды, одухотворенные лица»

(комплимент аудитории по Квинтилиану). Прием «Сломанный компас» (по Тимошенко Т.Е. Работаем над текстом. М.: Дрофа, 2008) – показ книги, из которой вырваны почти все страницы.

– Посмотрите, какую книгу я принесла вам на урок. В этой книге есть только обложка, а внутреннего содержания нет.

На мой взгляд, человек, который знает мало слов своего родного языка, не может выразить словами свои мысли и чувства, чья речь бедна и малограмотна, напоминает такую книгу. Сегодня мы продолжим с вами путешествие по риторике.

Думаю, наш урок поможет вам обрести знания, которые вы сможете использовать в своей жизни: умение красиво, грамотно выражать свои мысли, обогатит вашу речь. – А чтобы, вы были активны и любознательны на уроке, я буду давать за правильные и интересные ответы вам портреты известных риторов древности.

Урок риторики в 5-м классе

С этим понятием вы уже познакомились на уроках русского языка, литературы, истории, природоведения. Как вы понимаете, что такое текст? – На уроках риторики вы узнали, что тексты представляют собой многообразие речевых жанров.

Какие речевые жанры вы знаете? Сегодня мы познакомимся еще с одним речевым жанром. Отгадайте загадку. О концерте и работе, Об отложенном полете, О покупке и продаже, О находке и пропаже, Об обмене и запрете, В общем, обо всем на свете! (В. Кривин) Догадались, как называется такой текст? Где вам приходилось с ним встречаться?

Попробуйте определить. О чем мы будем с вами сегодня говорить, как определить тему нашего урока? Запишите. Объявление. (доска-тетрадь) – Сегодня мы научимся создавать объявления, узнаем, как они строятся, из чего состоят, какие бывают, о чем сообщают?

– Как вы думаете, для чего нужны объявления? (получить. сообщить информацию, для решения жизненных вопросов, ситуаций) (д-т) Цель: сообщать информацию 1.

Ход урока 1. Мотивационное начало урока. — Что весной веселит, Летом прохлаждает, Осенью питает, А зимой согревает?

— Конечно, это дерево. Какие ассоциации возникают, когда слышите это слово? — С чем можно сравнить дерево?

А в Античные времена с деревом было принято связывать ораторское выступление.

Такое «древо» включало в себя как бы все части настоящего дерева: корни – основные мотивы речи, ствол и ветви (большие и маленькие) – разделы и подразделы, крона дерева, т.е. листья, — это слова, а цветы – это всё то, что делает выступление красивым, нарядным, выразительным.

— Чтобы выступление стало таковым, его тщательно говорят.

Вспомните 5 этапов работы над речью. Подсказку для ответа поищите в классе.

( Я помогу вам стихотворением: Чтоб речь составить, надо нам Ступенек 5 пройти: Сначала мысль изобрести,

Упражнения по риторике

Разработки по риторике 5 класс

Риторика — это искусство выступать и вдохновлять. Упражнения по риторике выполняют важнейшую роль — они снимают зажимы, страх публичных выступлений, который есть у большинства начинающих ораторов. Это первый шаг. А после этого идет набор методов и навыков, которые необходимы для успешного выступления. И все это дают упражнения по риторике.

Упражнения по риторике необходимы, прежде всего, на тренингах по ораторскому мастерству. Но не только. Тренеры часто используют упражнения по риторике в тренингах продаж, эффективных презентаций, тренингах лидерства и руководства. Ведь во всех этих сферах необходимы навыки риторики.

Упражнений по риторике много. Но как выбрать из них те, которые действительно научат группу важнейшим риторическим навыкам за кратчайшее время?

Эксперты крупнейшего профессионального портала для тренеров TRENERSKAYA.ru подобрали для вас 3 классических упражнения по риторике, которые есть в свободном доступе.

Упражнение по риторике «Алфавит»

Цель: Упражнение развивает такие риторические навыки, как креативность и ассоциативность в речи

Время: 20–30 минут

Количество участников: любое

Проведение упражнения:

На доске пишутся буквы алфавита (или дается распечатка), кроме «сложных» букв (ъ, ё, й). Участники называют слова на каждую букву. Если группа продвинутая, тогда проводим вторую ступень упражнения — участники делают связанный рассказ. Условия те же — все слова на одну букву.

Упражнение можно проводить в мини-группах или в общей группе.

Итоги упражнения:

  • Легко ли получалось?
  • Что понравилось?
  • Что необходимо добавить?
  • Был ли прогресс во время выполнения упражнения?

Упражнение по риторике «Нарисуй предметы»

Цель: Упражнение развивает важный для риторики навык жестикуляции

Время: 25–35 минут

Количество участников: любое

Проведение упражнения:

Участник ведет рассказ на свободную тему, делая описательные жесты для каждого слова, которое он произносит. Например, участник рассказывает про поездку на автомобиле и жестами «рисует» автомобиль.

Каждый участник выступает ровно 5 минут. Удобнее всего проводить это упражнение в мини-группах по 4–5 человек, чтобы успели потренироваться все участники тренинга.

Если участнику сложно и формулировать рассказ, и одновременно тренировать жесты, то стоит дать ему абсолютно известный текст, например, «В лесу родилась елочка…»

Итоги упражнения:

  • Легко ли получалось?
  • Был ли прогресс за время упражнения?
  • Как вы думаете, почему мы делали жестикуляцию именно на каждое слово?
  • Нужно ли делать так в реальном выступлении?

Упражнение по риторике «Рассказ на свободную тему»

Цель: Упражнение развивает навык креативности в речи

Время: 30–35 минут

Количество участников: любое

Проведение упражнения:

Ведущий дает вводную участнику. К примеру: «Я пришел домой и увидел в кресле зеленого человечка. Он повернулся ко мне и сказал…. «Дальше участник продолжает рассказ в течение 2-х минут. После этого подводим итоги выступления:

  • Что понравилось в выступлении участника?
  • Что запомнилось?
  • Что вы рекомендовали бы добавить?

А затем вызываем нового участника. Каждому участнику даем новую вводную.

В этом упражнении можно вызвать на общий круг 3–4 участника, а затем запустить упражнение в парах, чтобы участники сами давали друг другу вводные.

Это классические упражнения по риторике, проверенные временем, они точно дают результат. Но поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то нужно учитывать, что они:

  • могут быть уже известны участникам ваших тренингов. это стоит уточнить, прежде чем проводить упражнения.
  • содержат только краткую инструкцию проведения упражнения, которая не раскрывает все тренерские ситуации, которые могут возникнуть при проведении данных упражнений.

Если вам понадобятся упражнения для тренингов по другим темам, при этом вы захотите, чтобы это были:

  • лучшие упражнения для тренингов
  • эксклюзивные упражнения, известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной инструкцией и тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы, все тренерские «фишки» и секреты,

То вы всегда можете приобрести такие упражнения на профессиональном тренерском портале TRENERSKAYA.RU.

TRENERSKAYA.RU — это команда тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Приятно, что теперь вы можете приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе «Упражнения для тренингов».

Из упражнений, в которых необходимы риторические навыки, мы рекомендуем вам, прежде всего, такие упражнения для тренингов:

«Приходите в следующий раз» — мощное упражнение, наглядно демонстрирующее участникам тренинга их привычные модели поведения в ситуации, когда большинство их контактов заканчиваются отказом.

Упражнения «Приходите в следующий раз!» позволяет в короткое время пережить подобную ситуацию, тут же проанализировать свои эмоциональные и поведенческие реакции и сделать личные выводы на основании осмысленного собственного опыта.

В упражнении используется необычная, интригующая легенда и в нем принимает участие вся группа, благодаря чему оно заметно поднимает уровень вовлеченности и заинтересованности участников тренинга, повышает мотивацию в группе.

Отличное упражнение! Интересное, богатое на выводы упражнение для тренинга переговоров, ораторского мастерства или тренинга для руководителей.

[attention type=red]

В рамках тренинга переговоров (продаж, ораторского мастерства) упражнение позволит всем участникам активно потренировать навыки убеждающей аргументации.

[/attention]

В рамках управленческого тренинга это упражнение даст участникам мощный опыт сложных переговоров с сотрудниками и быстрого принятия решений.

Крайне мощное в своей эффективности упражнение-вызов, в кратчайшие сроки наглядно разъясняющее разницу между конструктивным и неконструктивным подходом к разрешению конфликтов и настраивающее участников тренинга на интенсивное обучение.

Это упражнение станет отличным «вызовом» группе. В результате его выполнения группа может дойти до уверенности в том, что задание невыполнимо, но при рефлексии увидит совершенно иной подход к разрешению ситуации, что вызовет «переворот» в мышлении и послужит отличным началом для восприятия основной теории.

Красивое и эффективное упражнение «Слалом» станет украшением любого тренинга для руководителей, а также тренинга продаж, переговоров или коммуникаций.

Упражнение позволяет бросить вызов умению участников эффективно и гармонично договариваться в условиях ограниченного времени, умению расставлять приоритеты, быстро принимать решения. Упражнение поможет не только активизировать творческий потенциал группы, но и максимально собрать ее внимание на дальнейшем обучении.

Вашему вниманию предлагается эксклюзивная тренерская методичка упражнения, описывающая все подводные камни его проведения, все тренерские тонкости и нюансы.

Крайне эффективное командообразующее упражнение, требующее участия и тотальной вовлеченности всей группы. Перед участниками ставится сложнейшая задача, решить которую можно только совместными усилиями, мобилизовав все свои личностные качества, деловые навыки и умение работать в команде.

[attention type=green]

Упражнение «Титаник» гарантировано «цепляет» участников тренинга и запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга. Это упражнение может быть доступно и начинающим тренерам, но особенной «жемчужиной» оно будет в руках опытного тренера.

[/attention]

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

  • Упражнение-вызов “Титаник”

    Крайне эффективное командообразующее упражнение, требующее участия и тотальной вовлеченности всей группы. Перед участниками ставится сложнейшая задача, решить которую можно только совместными усилиями, мобилизовав все свои личностные качества, деловые навыки и умение работать в команде.

    Упражнение «Титаник» гарантировано «цепляет» участников тренинга и запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга. Это упражнение может быть доступно и начинающим тренерам, но особенной «жемчужиной» оно будет в руках опытного тренера. 

    Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская.ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских “фишек”, позволяющих провести упражнение наилучшим образом. 
    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц. 

  • Упражнение для тренинга “Угадай героя”

    Интересное и показательное упражнение для тренинга продаж, переговоров, коммуникаций, которое на практике показывает эффективность использования открытых и альтернативных вопросов при выявлении потребностей клиентов. Под эту задачу у упражнения для тренинга “Угадай героя” вряд ли найдутся достойные конкуренты.

    Методичка содержит 4 разных вариации упражнения! Хотите, чтобыучастники наглядно увидели эффективность открытых вопросов по сравнению с закрытыми? Или чтобы осознали, какие вопросы они чаще всего сами используют на практике? Чтобы потренировались в задавании эффективных вопросов? Все возможно!  Эксклюзивная методичка упражнения  разработана тренерами-профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит уникальные рекомендации, подсказки экспертов, раскрывающие все секреты успешного проведения упражнения. Такого вы не найдете больше нигде!  Объем тренерской методички упражнения: 9 страниц. 
    Бонусы!4 различных вариаций упражнения и подробный блок теории!   

  • Вижу цель, не вижу препятствий

    Сильное и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели.

    Упражнение повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение.

    Тренер сможет наглядно продемонстрировать участникам, как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению важных целей, и как легко их преодолеть, просто имея должную целеустремленность.

    Особенно важно то, что в рамках данного упражнения каждый участник тренинга поработает со своей собственной важной целью, в результате чего существенно повысятся шансы на её успешное достижение, а у участников существенно повысится мотивация к достижению цели и уверенность в себе.

    Объем тренерской методички: 7 страниц. Бонусы! Дополнительная модификация упражнения, позволяющая сделать его яркой и эффектной концовкой тренинга и 4 варианта подходящего музыкального сопровождения.

Источник: http://trenerskaya.ru/article/view/uprazhneniya-po-ritorike

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: