Статьи про наставничество в медицине

Наставник для молодого специалиста в медицине

Статьи про наставничество в медицине

Назарбаев, озвучивая свое послание народу Казахстана “Стратегия “Казахстан-2050”: новый политический курс состоявшегося государства” В рамках реализации Национального плана Президента Республики Казахстан Н.

В последнем случае наставник позаботится о безболезненном вливании нового специалиста в рабочий коллектив и формировании у него всех необходимых навыков (например, касающихся работы с клиентами).

Обучение сотрудников с помощью наставников считается достаточно затратным методом, так как его нельзя отменить.

В идеале наставники должны присутствовать в компании или на предприятии постоянно. Их основная задача — это разработка и внедрение эффективных методов обучения.

Наставничество как метод обучения персонала

Внимание

Хорошее у нас отделение, и летальность в нем от острого нарушения мозгового кровообращения самая низкая в Москве.

Администрации больницы интересно мнение заведующих различными подразделениями о роли наставничества в медицине.

В результате миниопроса мне еще понравилось мнение нашего заведующего вторым кардиологическим отделением Бабаева Андрея Владимировича: «В моей картине мира, на профессиональную судьбу врача в начале его пути ничто не влияет так сильно, как непосредственное человеческое окружение, люди, среди которых он начинает работать врачом.

Любые, даже самые передовые и благородные мечтания молодого врача о профессиональном самосовершенствовании неизбежно пройдут через серьезные испытания при адаптации и вхождении в устоявшиеся профессиональные коллективы.

Утверждено Президиумом ОК Профсоюза от 14.02.2021г. № 26

I. Общие положения

[attention type=yellow]

1. Наставничество производственно-общественное движение, направленное на совершенствование качества индивидуального обучения молодых специалистов или иных работников, вновь принятых в учреждение и проходящих адаптацию к новой работе.
Это школа практического профессионального обучения, воспитания, вхождения в трудовой коллектив.

[/attention]

2. Цель наставничества – повышение профессионального мастерства молодых специалистов в первые три года их работы, помощь в овладении нормами медицинской этики и деонтологии, корпоративной культуры, привлечение к участию в общественной жизни медицинской организации, содействие в приобретении или совершенствовании профессиональных теоретических и практических знаний и умений.

3.

Основные требования к кандидатам выглядят следующим образом:

  1. У сотрудника имеется высокий уровень квалификации и компетенции, соответствующий занимаемой должности.
  2. Кандидат отличается внимательностью к сотрудникам и высокими коммуникационными навыками.
  3. У сотрудника имеется соответствующий трудовой стаж (не менее одного года!).
  4. У сотрудника присутствует соответствующий опыт (не менее трёх лет!).
  5. Кандидат выразил согласие стать наставником (у него есть желание заниматься такой деятельностью).

На отдельных предприятиях из наставников (инструкторов) формируется специальная внутренняя школа, занимающаяся обучением молодых сотрудников.

Руководитель рассматривает кандидатуры, а затем издаёт приказы, согласно которым опытные специалисты становятся наставниками.

Одной из основных проблем отечественного здравоохранения является нехватка медицинского персонала. Еще одна проблема – недостаточная практическая подготовка студентов, которые могли бы в полном объеме выполнять свою работу сразу же после окончания медицинского колледжа.

Не менее важно и решение вопроса о том, как удержать молодых специалистов на рабочем месте.

Как правило, в первые трудовые будни в медицинской организации новички опасаются больше всего не справиться со своими обязанностями, обнаруживают недостаток своих знаний, умений, навыков.

Большим подспорьем в подготовке и удержании на рабочих местах молодых специалистов здравоохранения является наставничество опытных медицинских работников, отлично знающих и любящих свою профессию, готовых поделиться своими навыками с неопытными коллегами.

Наставничество – это одна из обязанностей любого руководителя.

Важно

Работник может быть настоящим новичком в профессии либо уже обладать солидным опытом работы. В последнем случае наставник позаботится о безболезненном вливании нового специалиста в рабочий коллектив и формировании у него всех необходимых навыков (например, касающихся работы с клиентами).

Плюсы метода

В идеале наставники должны присутствовать в компании или на предприятии постоянно.
Их основная задача — это разработка и внедрение эффективных методов обучения.

Если вы хотите узнать, как в 2021 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Изначально каждый из наставников должен пройти длительное, а иногда и дорогостоящее повышение квалификации.

В этот период наставник становится “защитником” своего подопечного и должен постараться ориентировать молодого специалиста на обучение и рабочий процесс, а не на конфликты и обиды.

[attention type=red]

Медицинская среда – одна из немногих, где наставничество гармонично вписывается в культуру профессии. Медицинские знания и умения всегда передавались “из уст в уста”, и эта традиция сохраняется до сих пор.
Однако нужно понимать, что наставничество требует времени, сил и желания поделиться знаниями, приобретенными собственным трудом.

[/attention]

Наставничество в медицине должно культивироваться и поощряться в медучреждении со стороны всех руководителей – от главного врача до старшей медицинской сестры отделения.

Наставничество в медицине: какая нужна документация

Рассмотрим на примере, как организовать наставничество и оценить результаты адаптации медсестры на рабочем месте.

На основании такого документа за каждым из инструкторов закрепляют одного или нескольких стажёров. По зачислению новичка в рабочий штат наставнику выплачивается денежное вознаграждение, указанное ранее в приказе руководства.

Соискатель такой должности должен сам подать письменную заявку руководителю либо руководство самостоятельно выбирает и рекомендует коллективу опытного сотрудника в качестве инструктора (наставника).

Все наставники, вошедшие в группу (школу), в обязательном порядке проходят обучающие курсы (тренинги, семинары) для повышения квалификации.

Выбор специалиста

Выбирая кандидата на наставничество, руководство обращает внимание буквально на все деловые и личные качества работника.

На практике это означает, что наставник должен быть постоянно доступен людям. Человек становится успешным начальником только в том случае, если он успешно реализует навык наставничества.

Наставничество – процесс долгий и трудоемкий.

Профессиональная адаптация медицинской сестры представляет собой сложный динамичный процесс полного освоения профессии на основе совокупности ранее приобретенных и постоянно пополняемых знаний, умений и навыков.

В целях адаптации и скорейшего овладения профессиональными навыками мы организуем наставничество докторам в первый год работы, а среднему медицинскому персоналу – в первые полгода.

[attention type=green]

Любое медицинское учреждение, не только наше, способствует повышению квалификации молодых специалистов, подразумевая под этим организацию для них семинаров, тренингов, направление на дальнейшее обучение, но, по моему мнению, самым первым повышением квалификации, незримым и без сертификатов, все же является наставничество.

[/attention]

– Абсолютно согласна с Вами, что у медиков повышение квалификации напрямую связано с первым этапом самостоятельной работы в тесном взаимодействии именно с наставником…

– В медицине молодому специалисту без хорошего наставника не обойтись.

Не секрет, что повышение квалификации у медиков напрямую связано с первым этапом самостоятельной работы.

Более опытный коллега, курирующий молодого специалиста, позволит сформировать клиническое мышление, стереотип трудовой деятельности, заложит первые навыки общения с пациентами и их родственниками.

Такие знания невозможно получить в вузе. Они передаются только на практике. Молодой специалист не должен оставаться один на один со своими сомнениями и проблемами.
В его распоряжении должен быть более опытный коллега, в противном случае успешная карьера новичка будет под большим вопросом.

Образование

Школы и дошкольно-образовательные учреждения также испытывают приток молодых специалистов, а, значит, и в этой сфере без грамотных и ответственных наставников не обойтись.

Педагогика»

Ключевые слова: наставничество, этапы наставничества, программа наставничества.

The need of tutorship, conditions of their formation, stages of introduction of the system of tutorship in medical organizations, key competencies of the tutor, algorithm of realization of the Program of tutorship were revealed as a result of the conducting investigation.

от 15.12.2015)

ЛОГКУЗ «Свирская ПБ»

Участниками наставничества являются:

  1. молодой специалист, в отношении которого осуществляется наставничество;
  2. наставник;
  3. руководитель структурного подразделения медицинской организации, в штате которого состоит молодой специалист;
  4. руководитель медицинской организации.

1.5.

Осуществление наставничества является выполнением дополнительного объема работы.

2. Цели и задачи наставничества 2.1.

Коллективным договором, локальными актами учреждения и указаниями наставника;

  • в соответствии с поставленными задачами овладеть необходимыми профессиональными навыками, изучить положения Устава организации, получить и использовать в работе необходимую информацию о действующих законодательных и нормативных документах, регламентирующих деятельность организации и конкретного специалиста;
  • постоянно взаимодействовать со своим наставником, максимально использовать опыт и знания наставника для овладения профессией, ознакомления с особенностями работы в организации, уточнения неясных для себя вопросов производственной деятельности;
  • стремиться приобрести навыки и умения в профессиональном труде;
  • выступать с инициативами и занимать активную общественную позицию.

V.

Например, в рублях или процентах.

  • В формировании уверенности в собственных силах или компетентности. Опытный сотрудник не самоутверждается за счёт новичка, ставя перед ним непосильные задачи. Его цель — это поручение заданий, которые будут по плечу новичку, а также эмоциональная и профессиональная поддержка.
  • В установлении точных сроков. Новая работа должна иметь чётко указанные сроки выполнения и точные даты для промежуточной сверки результатов.
  • В наличии обратной связи. Наставник не только передаёт ценную информацию, но и контролирует её усвоение. Он часто беседует с учеником, выявляя пробелы в его познаниях и корректируя возможные ошибки.
  • В формулировании цели (производственной задачи) таким образом, что она становится важной для исполнителя.

Как уже было отмечено выше, такой специалист должен иметь определённый стаж и опыт, обладать необходимой квалификацией, навыками и умениями.

Его желание стать наставником должно быть добровольным либо он выражает согласие с выбором руководителя в письменном виде (до издания приказа).

Также кандидат должен обладать определённой психологической устойчивостью: выдержкой, уравновешенностью, умением делать логические выводы, и навыком внедрять креативные методики обучения. Важно умение и желание общаться с новыми работниками. Способность внятно и понятно излагать свои требования и подсказки.

Слаженная система наставничества — гарантия развития предприятия. По этой причине руководители крайне требовательны к наставникам.

Организация и проведение трудовых праздников (посвящение в профессию, первый рабочий день, чествование передовиков и ветеранов здравоохранения).

5. Использование личного примера наставника в труде и воспитании молодых специалистов.

6. Общение во внерабочее время, ознакомление с условиями быта и оказание моральной поддержки и содействия молодому специалисту в решении сложных для него непроизводственных проблем.

7. Вовлечение молодых специалистов в выполнение научно-практической работы и в члены научных обществ.

[attention type=yellow]

8. Формирование у молодых специалистов высокой ответственности за выполняемую работу, стремления к постоянному совершенствованию, изучению и внедрению в практику новых современных методов лечения, диагностики и профилактики.

[/attention]

9. Постоянное совершенствование форм и методов наставничества.

10.

Обычно их число колеблется от 250 до 1200 и более, а число обслуживаемого населения — от 15 до 100—120 тыс. человек.

Поликлиника является амбулаторным учреждением, оказывающим лечебно-профилактическую помощь населению в возрасте 18 лет и старше и призванным осуществлять своей деятельностью проведение широких профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости; раннее выявление больных; диспансеризацию; оказание амбулаторно-поликлинической квалифицированной специализированной медицинской помощи населению. Поликлиника проводит активную работу по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, формированию здорового образа жизни и т.

д.

«Современные технологии в медицине» – это современная частная многопрофильная клиника, предлагающая широкий спектр поликлинических услуг.

Москва и МО С-Петербург и ЛО Бесплатный звонок по России Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас:

Наставничество в медицине

Статьи про наставничество в медицине

Наставник – это медицинская сестра с опытом работы, педагогическими способностями, которая добровольно несет ответственность за клиническую адаптацию специалиста индивидуальным образом.

Представленная экспозиция привлекала активное внимание посетителей Форума доброжелательностью и профессионализмом участников, открытостью общения, актуальностью представленных манипуляций и возможностью получить нужные и интересные рекомендации.

Цель наставничества — повышение профессионального мастерства молодых специалистов в первые три года их работы, помощь в овладении нормами медицинской этики и деонтологии, корпоративной культуры, привлечение к участию в общественной жизни медицинской организации, содействие в приобретении или совершенствовании профессиональных теоретических и практических знаний и умений.

Обучение сотрудников с помощью наставников считается достаточно затратным методом, так как его нельзя отменить.
В идеале наставники должны присутствовать в компании или на предприятии постоянно. Их основная задача — это разработка и внедрение эффективных методов обучения.

Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова недавно заявила о том, что в регионах нашей страны используют дешевую химиотерапию в целях экономии.

Система Экономика ЛПУ совместно с кадровым департаментом Минздрава подготовила пошаговую инструкцию, разъясняющую, как оформить сотруднику внутреннее совместительство.

Критериями соответствия роли наставника следует считать: передачу знаний и опыта в профессиональной деятельности; умение выявить и оценить качества личности наставляемого, которые нуждаются в развитии; готовность оказать помощь и поддержку в адаптации к производственной среде; способность применять современные подходы и новые формы обучения; служить положительным примером в профессии и общении.

Наставником может быть руководитель структурного подразделения, старшая медицинская сестра отделения, старшая акушерка, опытный, имеющий первую или высшую квалификационную категорию, специалист соответствующего профиля со стажем работы не менее 7-10 лет.

Наставничество — обучение практическим навыкам новичков прямо на рабочем месте опытным, авторитетным, высококвалифицированным сотрудником.

Оценка результатов труда включает: — степень сложности манипуляций; — экономичность; — правильность ведения документации. 2.

[attention type=red]

Оценка деловых и личных качеств учитывает: — уровень специальных знаний; — психологическую установку на педагогическую деятельность; — общую подготовку, эрудицию; — личностные качества; — соблюдение требований этики и деонтологии; — наличие мотивации на саморазвитие. 3.

[/attention]

В конкретизации конечного результата. При этом важно добиться правильного мышления у нового сотрудника.

Эта модель содержит в себе 3 основных шага:

  • Шаг 1 — «Расскажи». Наставник поэтапно объясняет обучаемому задание, основные его моменты и особенности. С помощью вопросов выясняет, насколько наставляемый понимает, что ему требуется делать.
  • Шаг 2 — «Покажи». Наставник показывает, что и как нужно делать. Подробно поясняет весь алгоритм выполнения поручения.
  • Шаг 3 — «Сделай». Подопечный выполняет задание. Наставник контролирует, выявляет ошибки, попутно поясняя их причины, просит переделать некачественные этапы.

Знание психологии взаимоотношений работников (14) по отношению к нововведениям и рискованным решениям руководства поможет Совету сестер, сестринскому руководителю (наставнику) легче ориентировать, мотивировать и ставить цели перед персоналом.

В успешной адаптации новых сотрудников заинтересованы как работодатель, так и, безусловно, все работники подразделения, а также сами новички. Это предполагает обоюдную ответственность за принятые решения и взятые на себя обязательства.

Учебная программа утверждается руководителем учреждения и предусматривает 20 учебных часов. Частота занятий 2 раза в месяц по 1 академическому часу. Формы обучения наставников. 1. Учеба в группах наставников. 2. Обучающий тренинг с психологом. 3. Заключительный «Круглый стол» со специалистами. 4. Отчет перед Советом сестер 1 раз в год.

Развитие у вновь принятых сотрудников лояльности, позитивного отношения к работе, уменьшение дискомфорта первых дней пребывания в ИДЦ.

Функции наставника: оценка потребности в помощи, постановка целей обучения, установление обратной связи, планирование сроков, прогноз обучения, контроль, оценка результатов.

Упорядочение процесса развития профессиональных компетенций, формирование компетентного профессионального персонала.

Характеристика наставника (Муни, 1988): опытная медсестра с клиническим опытом, высокой квалификацией, навыками межличностного и педагогического общения. Личностные качества наставника – это терпение, энтузиазм, неосуждающая, неугрожающая установка, непредубежденность, высокое самосознание, способность к авансированной похвале.

Развитие и возрождение идей наставничества — приоритет в политике нашего государства и прямое поручение регионам Президента России Владимира Владимировича Путина. Большое внимание этому вопросу уделяется в деятельности губернатора Александра Валерьевича Никитина и в целом в развитии Тамбовской области.

[attention type=green]

При проверке системы уборки Роспотребнадзор потребует у медорганизации не меньше 40 документов. Сверит, какие виды уборок клиника проводит в разных помещениях, соответствуют ли они графику.

[/attention]

В формулировании цели (производственной задачи) таким образом, что она становится важной для исполнителя.

Приказ МВД от 29.01.2021 № 42 утвердил новые чек-листы по медработникам-мигрантам.

Отмечено, что по оценке главных врачей и заведующих кафедрами медицинских вузов из профессии уходят 30-40% выпускников.

Положение о наставничестве в медицинских организациях

Особую роль в формировании клинического мышления врача, его стереотипа работы, характера взаимоотношений с пациентами и их родственниками играет наставник — более опытный коллега, курирующий молодого специалиста.

На площадке Форума преподаватели и студенты медицинских колледжей провели разнообразные мастер-классы, такие как «Моя профессия – Медицинский лабораторный техник», «Сердечно-легочная реанимация», «Уход за новорожденным», «Гигиена полости рта», «Первая медицинская помощь», «Возможности функциональной диагностики» и др.

Тьютор — консультант, куратор, преподаватель, который помогает обучающемуся в его саморазвитии, освоении образовательной программы, повышении квалификации или переподготовке.

Процедура адаптации персонала призвана облегчить вхождение новых сотрудников в коллектив. Практика показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации.

Уровень знаний может ограничиваться профессиональными обязанностями в рамках вверенного участка работы.

Руководитель структурного подразделения утверждает индивидуальный план наставничества, старшая медицинская сестра проводит инструктаж наставников и молодых специалистов, создает необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником, осуществляет систематический контроль за ходом непрерывного профессионального обучения.

Противники строительства церкви св. Екатерины в центре Екатеринбурга встретились с мэром города Александром Высокинским.

Обеспечение взаимосвязи и преемственности профессиональной деятельности между вновь принятыми и стабильно работающими сотрудниками ИДЦ.

Наставничество – особая форма работы медицинских сестер, позволяющая существенно поднять деонтологический уровень сотрудниц. Большой опыт работы в комплексе с авторитетом – возможность обеспечения эффективной коррекции поведения и выполнения профессиональных обязательств. Стоит отметить, что данный процесс является продолжительным и трудоемким.

[attention type=yellow]

Стремление к совершенствованию в рамках выбранной профессии. 8. Информированность по важнейшим вопросам, связанным с выполняемой работой (функциональные обязанности, особенности коллектива, карьерные перспективы).

[/attention]

Впрочем, для нашей больницы идеи наставничества не новы. Молодым специалистам предоставлялась возможность перенимать опыт у старших коллег, посещая занятия Школы молодого врача. А для повышения квалификации медицинских сестёр Школа наставничества работает с 2013 года.

Презентация на тему «Наставничество»

Медицинская сестра – «правая рука» врача независимо от того, является ли последний сотрудником приемного отделения, стационара или неотложки. Степень знаний и умений младшего медицинского персонала оказывает влияние на качество услуг.

Они должны обладать даром убеждения, терпимостью, сострадательностью, коммуникабельностью. Привить эти качества способен лишь грамотный наставник.
Я копала про Норд-Ост, а потом про Беслан — именно с угла, откуда бралась ложь и как она впрыскивалась, кем и зачем. Зданович причастен.

Просто села читать, что с ним было дальше.

Такой человек активно помогает новому работнику набраться профессионализма в кратчайшие сроки, чем обеспечивает должное функционирование структурного подразделения и всего предприятия (организации, учреждения) в целом. Основной плюс — это независимость результата от начального уровня навыков и знаний. Работник может быть настоящим новичком в профессии либо уже обладать солидным опытом работы.

Однако непомерной платой за использование такого подхода становится зависимость здоровья пациента от добросовестности и усердия врача.

Отдаленная цель сдача экзамена на вторую квалификационную категорию, участие в конкурсе на лучшего по профессии.

Так разноплановую помощь и консультацию получают молодые специалисты, недавно пришедшие работать в отделение анестезиологии и реанимации. По ее словам, наставник в медицине должен также уметь научить будущего врача получать знания в условиях постоянно увеличивающихся объемов информации и скоростей ее восприятия.

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: