Возврат субсидии в вышестоящую организацию проводки

Содержание
  1. Учет субсидий в 1с 8.3. Проводки по субсидиям. Как отразить субсидию на текущие расходы
  2. Шаг 1. Поступила субсидия на приобретение материалов
  3. Шаг 2. Приобрели материалы
  4. Шаг 3. Перечислили денежные средства поставщику
  5. Шаг 4. Признан доход в объеме понесенных расходов
  6. Операции по получению субсидии на выполнение гос. задания в учете и отчетности автономного учреждения
  7. Возврат денег по государственному заданию проводки. Проводки по субсидиям. Начисление и поступление доходов в виде субсидии
  8. Код субсидии на иные цели 2018
  9. Заявка на выделение целевой субсидии
  10. Соглашение или договор о предоставлении субсидии на иные цели
  11. Перечень целевых субсидий на 2018 год
  12. Учет субсидий на иные цели бюджетным учреждением
  13. Начисление субсидии на иные цели
  14. Сведения об операциях с целевыми субсидиями 2018
  15. Акт целевого использования субсидий
  16. Возврат целевой субсидии текущего года
  17. Возврат целевой субсидии прошлых лет проводки
  18. Возврат субсидии проводки
  19. Процедура возмещения субсидий в бюджет
  20. Условия возврата
  21. Как отразить в учете
  22. Учет субсидий в бухгалтерском учете
  23. Отражение субсидий в бухгалтерском учете
  24. Возврат субсидий
  25. Субсидия в бухгалтерском учете: проводки в примерах
  26. Налогообложение субсидий
  27. Бухгалтерские проводки по возврату субсидий прошлых лет. Отражение в учете операций по получению субсидий
  28. Начисление субсидии в бюджетном учреждении проводки
  29. Уточнены проводки учреждений по учету субсидии на выполнение задания
  30. Бюджетным образовательным учреждением начислена заработная плата работнику, источником финансового обеспечения которой является субсидия на иные цели — КФО «5». По заявлению работника удержана оплата коммунальных услуг за проживание в общежитии. Начисление за коммунальные услуги отражается бухгалтерской проводкой «Дебет 2 205 31 560 Кредит 2 401 10 130». Как в бухгалтерском учете отразить хозяйственные операции?
  31. Учет субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года

Учет субсидий в 1с 8.3. Проводки по субсидиям. Как отразить субсидию на текущие расходы

Возврат субсидии в вышестоящую организацию проводки

Действующим законодательством предусмотрено получение субсидий льготными категориями граждан для возмещения части затрат на оплату жилья и коммунальных услуг.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации субсидии предоставляются органом местного самоуправления или уполномоченным учреждением.

К уполномоченным учреждениям относятся органы социальной защиты населения или организации, специализирующиеся на расчете субсидий. Субсидии начисляются в денежном выражении и перечисляются на персонифицированные социальные счета.

Для автоматизации деятельности органов социальной защитой населения и уполномоченных учреждений, выполняющих расчет и начисление субсидий, были разработаны программные продукты “Сервер:Субсидии.

Конфигурация для 1С:Расчет 7.7” и “Сервер: Субсидии. Конфигурация для 1С: Предприятие 8.0”. Данные продукты созданы на платформах “1С:Предприятие 7.7” и “1С:Предприятие 8.

0” соответственно, но при этом имеют одинаковые функциональные возможности.

Основное назначение программных продуктов заключается в автоматизации задач, решаемых инспекторами социальных служб по расчету субсидии.

[attention type=yellow]

Программы позволяют выполнить расчет субсидий для заявителя с учетом доходов проживающих лиц, норм потребления, прожиточного минимума, принадлежности заявителя и проживающих лиц к социально-демографической группе, а также максимально допустимого процента расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг. В программах предусмотрены хранение справочной информации и формирование отчетов.

[/attention]

Одной из основных задач инспектора по субсидиям является сбор и хранение информации о жильцах по конкретному заявителю. Для решения данной задачи в программах используется “Карточка лицевого счета”, которая содержит все данные, необходимые для расчета субсидии.

Это информация о жильцах (количество проживающих и временно отсутствующих членов семьи, количество членов семьи, имеющих право на субсидию, данные о льготах), о жилье (общая и жилая площадь, вид благоустройства, тип собственности), о размерах дохода семьи, о сумме расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, сведения о составе семьи в разрезе социально-демографических групп. В процессе работы инспектор по субсидиям на основании документов, представленных жильцами, может оперативно вносить изменения в эти данные и информировать жильцов о размерах рассчитанной субсидии. При работе с “Карточкой лицевого счета” можно, например, по просьбе жильцов формировать такие печатные формы, как “Справка о предоставленной субсидии”, “Извещение на субсидию”, “Свод по лицевому счету” и другие печатные формы.

Возможность предоставления субсидии определяется величиной прожиточного минимума и размером совокупного дохода семьи, поэтому предусмотрен ввод данных о величине прожиточного минимума.

При определении размера субсидии учитываются расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Для корректного расчета социальной нормы в программах реализован ввод норм потребления и тарифов по различным видам услуг.

Предусмотрены ввод процентов скидок с начислений по различным видам услуг в соответствии с предоставляемой льготой, а также корректный расчет субсидий с учетом предоставленных скидок.

Рассчитанные суммы субсидий по лицевым счетам могут быть перечислены на персонифицированные социальные счета граждан. Для этого в информационную базу можно ввести банковские счета получателей субсидий, на который должны быть перечислены субсидии.

Все операции в программах оформляются с помощью документов. Каждая программа содержит такие основные документы, как “Расчет субсидии”, “Перечисление субсидий” и “Коррекции субсидий”.

[attention type=red]

Для инспектора операция “Расчет субсидии” является наиболее важной, поскольку отражает результат расчета субсидии, а также социальной нормы в разрезе начислений по оплате жилья и коммунальных услуг.

[/attention]

Каждый элемент концентрирует информацию о заявителе субсидии и членах его семьи, которая необходима для расчета субсидии и социальной нормы, – количество жильцов на субсидию, размеры общей и жилой площади, виды предоставляемых услуг, количество льготников, максимальный процент расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг и др.

С помощью документа “Перечисление субсидий” в программы вводится информация о суммах субсидий, уже перечисленных на персонифицированные социальные счета заявителей.

Если рассчитанную сумму субсидии в связи с изменениями состава семьи или размеров прожиточных минимумов необходимо откорректировать, то инспектор по субсидиям выполняет корректировку с помощью документа “Коррекция субсидий”, в котором указывает сумму и признак коррекции (уменьшить или увеличить).

Для получения сводной информации о размерах предоставленной субсидии в различных разрезах и с разной степенью детализации предназначены разнообразные отчеты.

В отчете “Сальдовая ведомость”, например, отражаются все начисления по лицевому счету, суммы субсидии и коррекции, а также итоговые суммы к перечислению на персонифицированные счета.

Это наиболее полный свод данных, отражающий все суммы, которые были рассчитаны в течение расчетного периода.

Исходные данные, использованные для расчета субсидии, такие, как количество проживающих, размер социальной нормы, фактическая сумма начислений, средняя величина прожиточного минимума по данному лицевому счету, совокупный доход семьи, также можно просмотреть с помощью отчета.

В программах применяется единая методика расчета субсидий, которая позволяет оперативно выполнять расчеты и формировать отчеты для вышестоящих организаций. Полная автоматизация расчета субсидий, реализованная в программных продуктах, способствует снижению трудоемкости в организациях социальной защиты населения.

[attention type=green]

Программный продукт “Сервер:Субсидии. Конфигурация для 1С:Расчет 7.7” разработчики рекомендуют для организаций, обслуживающих не более 20 000 лицевых счетов. При превышении данного количества целесообразно использовать программу “Сервер:Субсидии для 1С: Предприятие 8.0”, предусматривающую более высокую скорость расчета.

[/attention]

Оба программных продукта имеют сертификат “1С:Совместимо! Система программ “1С:Предприятие”. Для работы с программой “Сервер:Субсидии. Конфигурация для 1С:Расчет 7.7” необходимо наличие компоненты “Расчет системы программ “1С:Предприятие 7.7”. Работа с продуктом “Сервер: Субсидии для 1С:Предприятие 8.0” требует наличия платформы “1С:Предприятие 8.0”.

Программы фирмы “Сервер” для расчета субсидий успешно внедрены в ряде организаций социальной защиты населения. Разработчики программных продуктов постоянно совершенствуют конфигурации для улучшения работы с ними, а также адаптируют в соответствии с требованиями клиентов и изменениями законодательства.

Согласно п.1 ст.346.17 НК РФ субсидии за первые два года «упрощенцами» отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет субсидий.

Если по окончании второго года сумма субсидии превысит сумму признанных расходов, то разница в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Этот порядок признания доходов применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта «Доходы минус расходы», а также для объекта «Доходы», при условии ведения ими учета сумм выплат.

Таким образом, эти доходы должны появиться в КУДиР (графа 4) в размере произведенных расходов из них (графа 5). Суммы будут одинаковые. Это и будет ведением учета субсидий.

Те налогоплательщики, которые применяют «Доходы минус расходы», первые два года делают расход и тут же отображают КУДиР доход. Если не истратили всю субсидию за два года и есть остаток, то на третий год включаете субсидию как доход, вне зависимости от расхода.

Шаг 1. Поступила субсидия на приобретение материалов

Тут могут быть разные варианты с методологией, по плану счетов методологию можно предусмотреть свою. Например:

  • Получена субсидия на расчетный счет: проводка Дт 51 Кт 76.09. Оформляется документом «Поступление на расчетный», вид операции «Прочие поступления»;
  • Начисление субсидии: проводка Дт 76.09 Кт 86.01. Оформляется документом «Операция, введенная вручную». При этом сколько получено, столько и начислили по Кт счета 86.01.

Шаг 2. Приобрели материалы

Поступление материалов: проводка Дт 10.01 Кт 60.01. Оформляется документом «Поступление (акт, накладная)». Одновременно идет запись в регистр «Расходы УСН».

Шаг 3. Перечислили денежные средства поставщику

За материалы перечислили денежные средства поставщику: проводка Дт 60.01 Кт 51. Оформляется документом «Списание с расчетного счета» с видом операции «Оплата поставщику». И в этот момент после перечисления идет расход в КУДиР в размере стоимости приобретённых материалов и входного НДС.

Шаг 4. Признан доход в объеме понесенных расходов

Когда появился расход, необходимо параллельно отразить доход в Книге учета доходов и расходов. Признаете доход в бухгалтерском учете проводкой Дт 86.01 Кт 91.01 документом «Операция, введенная вручную» и делаете запись в КУДиР вручную:

Иными словами, сколько отражено в расходе, столько вручную этим документом включаете в доход. И так ровно первые два года. Это и будет «ведением учета сумм субсидий», то есть доходы равны расходам.

На сайте можно ознакомиться по конфигурации 1С Бухгалтерия 8.3.

Более подробно особенности упрощенной системы налогообложения, возможности программы 1С 8.3 при применении УСН и как избежать ошибки в учете при УСН, рассмотрено , где Вы сможете разобраться и понять, как требования законодательства при УСН должны быть отражены в программе 1С 8.3 Бухгалтерия.

Поставьте вашу оценку этой статье:

Мы продолжаем публикацию статей об отражении в учете и отчетности бюджетных, автономных учреждений, главных распорядителей, получателей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, операций по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

В настоящей статье М.В.

Леонова, начальник Отдела отчетности об исполнении федерального бюджета Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, рассматривает порядок отражения операций по получению субсидии на выполнение государственного задания в учете и отчетности автономного и бюджетного учреждений.

Операции по получению субсидии на выполнение гос. задания в учете и отчетности автономного учреждения

В прошлом номере журнала «БУХ.1С»* был рассмотрен порядок отражения операций по предоставлению субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели в бюджетном учете главных распорядителей, получателей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя.

Примечание:
* Подробнее читайте .

Рассмотрим на конкретном примере, как отражаются в учете и отчетности автономного учреждения операции по получению субсидий на выполнение государственного задания.

Напомним условия примера.

Законом о федеральном бюджете на текущий год по коду расходов бюджетной классификации 157 0702 4239900 621 (КРБ1) утверждена сумма 10 000, 00 рублей, по коду 157 0702 4239900 612 (КРБ2) – 12 000,00 рублей, по коду 157 0106 0920700 612 (КРБ3) – 4 000,00 рублей. Учредителем заключены соглашения:

  • с автономным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на выполнение государственного задания в сумме 10 000, 00 рублей, которая перечислена на счет, открытый учреждению в кредитной организации, полностью использована;
  • с бюджетным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на иные цели в сумме 12 000,00 рублей, которая перечислена на лицевой счет учреждения, открытый в органе Федерального казначейства. Из них 300,00 рублей возвращено Учредителю в текущем периоде. Остаток неиспользованной целевой субсидии на конец отчетного года составил 1 700,00 рублей. Отчет о расходовании целевой субсидии в сумме 10 000,00 рублей представлен Учредителю.

Кроме того, на основании заявки бюджетного учреждения на его лицевой счет перечислена субсидия на возмещение расходов учреждения в сумме 4 000,00 рублей.

Бюджетным учреждением с лицевого счета осуществлен возврат неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет в сумме 500,00 рублей.

Начисление доходов от получения субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания производится учреждением по условиям заключенного соглашения вне зависимости от факта поступления субсидии.

[attention type=yellow]

Бухгалтерские записи по получению субсидии на выполнение государственного задания автономного учреждения, а также порядок их отражения в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (с указанием документов программы) представлены в таблице 1.

[/attention]

Источник: https://bankross.ru/uchet-subsidii-v-1s-8-3-provodki-po-subsidiyam-kak-otrazit-subsidiyu-na-tekushchie.html

Возврат денег по государственному заданию проводки. Проводки по субсидиям. Начисление и поступление доходов в виде субсидии

Возврат субсидии в вышестоящую организацию проводки

Для субсидий, получаемых госучреждением на конкретные цели, важно правильное оформление и учет. Это поможет избежать серьезного нарушения – нецелевого использования бюджетного финансирования. Мы рассказываем, как правильно составить заявку, соглашение с учредителем, сформировать сведения о целевых субсидиях.

Рассмотрим правила отражения в учете начисления, поступления и расходования выделенных учредителем средств, а также возврата неиспользованных остатков.

Код субсидии на иные цели 2018

Финансирование, поступающее бюджетным и автономным учреждениям, можно разделить на две категории:

  1. Средства, выделенные на выполнение госзадания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание госуслуг.
  2. Средства, предоставленные на определенные цели на основании ст.78.1 БК РФ. Их сумма не зависит от объема выполненных услуг. Направления использования регламентируются нормативными актами.

В приказе Минфина 226н от 13.12.2017 года установлены коды целевых субсидий на 2018 год, выделяемых из федерального бюджета.Всего 85 направлений целевого финансирования объединены в семь групп:

  1. Выплаты физлицам.
  2. Мероприятия по содержанию федерального имущества.
  3. Приобретение НФА.
  4. Капвложения и другие операции с недвижимостью.
  5. Мероприятия по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и устранению их последствий.
  6. Мероприятия по охране здоровья населения.
  7. Другие расходы.

Из перечня целевых субсидий на 2018 год приказом 226нисключены средства на обеспечение деятельности органа власти, выполняющего функции учредителя. Для учреждений, получающих средства из региональных или муниципальных бюджетов, направления возможного целевого финансирования утверждаются местными нормативными актами.

Заявка на выделение целевой субсидии

Чтобы получить деньги на определенные цели, бюджетное или автономное учреждение должно составить и направить в адрес учредителя заявку с приложением необходимых расчетов и обоснований. Унифицированного бланка для этого документа не предусмотрено.

Министерства и другие структуры, в ведении которых находятся госучреждения, своими приказами определяют форму заявки, способы и сроки ее предоставления, порядок рассмотрения и утверждения.

В направляемом документе обязательно должны содержаться следующие реквизиты:

  • номер заявки;
  • дата предоставления;
  • год выделения целевого финансирования;
  • полное наименование, ИНН, КПП получателя;
  • вид и код субсидии на иные цели в соответствии с утвержденными перечнями;
  • основания для выделения средств;
  • сведения о финансируемом мероприятии или объекте недвижимости;
  • потребность в денежных средствах в рублях;
  • подписи руководителя и главного бухгалтера.

Если в пределах одного вида субсидии существует потребность в финансировании нескольких мероприятий либо объектов недвижимости, заявку можно оформить в виде списка с указанием затрат по каждой позиции и итоговой суммы.

Нарушение требований законодательства в отношении целевой субсидии или грантов плохо отразится на репутации учреждения и его руководителя перед тем органом государственной (муниципальной) власти, который их выделил…

Из статьи журнала :

Соглашение или договор о предоставлении субсидии на иные цели

Финансирование автономных и бюджетных организаций осуществляется учредителями в соответствии с подписанными договорами о выделении средств. Для соглашений по целевым субсидиям, предоставляемым из федерального бюджета, с 2017 года действует типовая форма, утвержденная приказом Минфина 197н от 31.10.2016 года. Она содержит следующие разделы:

  1. Предмет соглашения – наименование, цель и код субсидии.
  2. Условия предоставления и финансовое обеспечение. Указывается общий размер финансирования и суммы ежегодных выплат, но не более, чем на срок принятия федерального бюджета. Проставляется код бюджетной классификации, по которому выступающим в роли ПБС учредителем получены ЛБО на субсидии.
  3. Порядок перечисления. В разделе указываются лицевой счет, открытый учреждению в казначействе, либо расчетный в кредитной организации.
  4. Взаимодействие и ответственность сторон. Прописываются права и обязанности учредителя и госучреждения, возникающие при предоставлении, получении и использовании субсидии.
  5. Заключительные положения. Предусматривают случаи возможного расторжения или изменения соглашения, срок действия, способы обмена документами и прочее.
  6. Платежные реквизиты и подписи сторон.

Местные органы власти разрабатывают свои типовые формы или используют утвержденную Минфином. К договору предусмотрен ряд приложений: перечень субсидий, график перечислений, отчет об использовании. При необходимости внесения изменений составляется допсоглашение.

Перечень целевых субсидий на 2018 год

Органы государственной власти, осуществляющие функции учредителей, ежегодно утверждают актуальный для своей сферы деятельности перечень субсидий. Форма для этого документа (0501015 по ОКУД) утверждена Минфином в приказе 140н от 27.12.13 года в приложении 3 и содержит следующие реквизиты:

  • наименование учредителя;
  • наименование финансового органа, ведущего лицевые счета для операций с целевыми средствами;
  • уровень бюджета;
  • наименование субсидии;
  • код субсидии на иные цели 2018;
  • расходные КБК, для точного определения кода воспользуйтесь ;
  • наименование, дата и номер нормативного акта, на основании которого выделяются средства.

Экземпляр документа получает финансовый орган, который будет проводить операции по лицевым счетам для целевых средств.

Учет субсидий на иные цели бюджетным учреждением

В учете бюджетных учреждений для проведения операций со средствами, выделенными на определенные цели используются:

  • код вида финансового обеспечения «5» в соответствии с п. 21 ;
  • КОСГУ 183 на основании редакции от 22.06.2018 года ;
  • соответствующие балансовые счета из приложения №1 .

Бухгалтерские проводки по принятию и исполнению денежных обязательств по целевым субсидиям приведены в таблице.

Начисление субсидии на иные цели

Доходы от получения целевой субсидии начисляются в сумме произведенных учреждением расходов. Отчет об использовании средств по назначению является основанием для бухгалтерской проводки.

Сведения об операциях с целевыми субсидиями 2018

Не позднее десяти дней с момента подписания соглашения с учредителем госучреждение должно сформировать документ «Сведения об операциях с целевыми субсидиями».

Форма 0501016 по ОКУД приведена в приложении №1 к приказу Минфина 226н. В заголовочной части проставляются наименования организации-получателя, учредителя, финансового органа.

В табличной части по каждому заключенному соглашению указываются:

  • наименование и код субсидии;
  • дата и номер соглашения;
  • аналитические коды поступлений (код подвида доходов) и выплат (код вида расходов);
  • сумма допустимого к использованию остатка целевых средств;
  • сумма возвращенной дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенной к использованию;
  • сумма планируемых поступлений в текущем финансовом году;
  • предполагаемые выплаты.

Если организации предоставлено несколько субсидий, они включаются в одну форму, утверждаемую учредителем. Для получателей целевых средств из федерального бюджета сведения формируются в системе .

Специалисты финансового органа (казначейства), открывающие лицевые счета и осуществляющие казначейское сопровождение, проверяют наличие указанных в сведениях видов субсидий в перечне, утвержденном на финансовый год.

Акт целевого использования субсидий

Контроль за расходованием выделенных на иные цели средств осуществляют учредитель и органы государственного финансового контроля.

Министерствами и ведомствами утверждаются методические рекомендации по расчету целевых показателей результативности предоставления субсидий в различных сферах деятельности.

В соглашениях предусмотрено право учредителя запрашивать от организации-получателя разовую и периодическую отчетность о расходовании средств.

По результатам работы контролирующих органов составляется акт проверки, содержащий следующие сведения о контрольном мероприятии:

  • основание для проведения;
  • цель;
  • объект и период проверки;
  • перечень применяемых нормативных актов;
  • обоснованность и законность выделения целевого финансирования;
  • анализ использования полученных средств по направлениям;
  • выводы и рекомендации.

Самое серьезное нарушение, которое может выявить проверка – нецелевое использование. Это приобретение товаров, работ и услуг, не соответствующих целям выделения субсидии, указанным в соглашении. Для организации сумма штрафа за подобное нарушение составляет от 5% до 25% суммы, истраченной не по назначению.

Возврат целевой субсидии текущего года

Если после выполнения всех необходимых расходов на лицевом счете остались целевые средства, которые следует вернуть учредителю, выполняется проводка.

Возврат целевой субсидии прошлых лет проводки

Источник: https://instructor-avto.ru/vozvrat-deneg-po-gosudarstvennomu-zadaniyu-provodki-provodki-po/

Возврат субсидии проводки

Возврат субсидии в вышестоящую организацию проводки

Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. 78.1 БК РФ.

Учреждения могут получать субсидированные им ресурсы для выполнения определенных государственных заданий или достижения конкретных целей.

В первом случае организация обязуется по итогам финансового периода отчитаться в использовании выделенных ей средств и степени готовности задания. При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет.

Процедура возмещения субсидий в бюджет

Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично. Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие – выполнить задание.

СПРАВОЧНО! П. 17 ст. 30 закона №83-ФЗ от 8 мая 2010 г. разрешает считать госзадание выполненным, если отклонения в достижении показателей не имеют существенного значения.

При несоответствии значений достигнутых показателей уровню заявленных остаток сумм субсидий подлежит возврату в бюджет.

Целевые субсидии взыскиваются в бюджет при наличии одной из двух ситуаций:

  • ресурсы не были израсходованы;
  • деньги были потрачены, но с нарушением их целевого предназначения.
  • Во втором случае надо будет вернуть ту сумму средств, которую использовали вразрез поставленным изначально целям. Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.

    Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году.

    Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа.

    Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

    ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня.

    Условия возврата

    Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами. Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

  • До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
  • При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет. Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле.
  • Проверка целевого использования средств субсидирования нужна государственным структурам для своевременного выявления нарушителей бюджетного процесса и остановки их незаконной деятельности на начальном этапе.

    Для решения этой задачи и предотвращения финансовых махинаций применяется система контрольных проверок. Одним из ее элементов является акт проверки на соответствие направлений расходования средств заявленным целям.

    В проверочных актах указывается комплекс данных:

  • обоснование необходимости инициации проверочных мероприятий;
  • тематика проверки;
  • круг вопросов, ответы на которые должны найти проверяющие лица;
  • сведения, идентифицирующие инспекторов, проводящих контрольные действия;
  • общая информация об организации, получившей целевое финансирование в форме субсидии, деятельность которой нуждается в проверке;
  • перечисляются документы, послужившие основанием для выделения бюджетных ресурсов конкретному предприятию;
  • нормативная база;
  • направления трат, которые были согласованы с органом, выплачивающим деньги по субсидии в пользу учреждения-получателя;
  • список фактических расходов по субсидии;
  • сопоставление целей, заявленных на этапе согласования необходимости выделения финансирования, с направлениями произведенных по факту расходов;
  • оценка эффективности осуществленных мероприятий;
  • признание использования денег целевым или нецелевым.
  • При обнаружении нарушений в форме нецелевого расходования бюджетного ресурса на должностных и юридических лиц будет наложено административное наказание по ст. 15.14 КоАП РФ. Выделенную ранее субсидию учреждение должно будет вернуть в бюджет, предоставивший деньги. Возврату подлежит не только сумма остатка, но и те средства, которые были потрачены с нарушением условий соглашения.

    Как отразить в учете

    При образовании остатков от целевых субсидий, которые были предоставлены учреждению в предыдущем периоде, невостребованные суммы должны быть возвращены на счета бюджета. Порядок отражения таких операций описан в Письме Минфина от 1 апреля 2016 г. №02-06-07/19436. Алгоритм действий направлен на реализацию таких этапов:

    1. Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
    2. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
    3. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде. Если этого не будет сделано, сумма будет взыскана принудительно в следующем году.

    Источник: https://dobroedeloufa.ru/osobennosti/vozvrat-subsidii-provodki/

    Учет субсидий в бухгалтерском учете

    Возврат субсидии в вышестоящую организацию проводки

    Получение субсидий, т.е. целевой государственной помощи, является сегодня популярной формой поддержки бизнеса при реализации госпрограмм или возмещении недополученных доходов компаниям. Узнаем, как отразить субсидии в бухгалтерском учете.

    Отражение субсидий в бухгалтерском учете

    Определение субсидии как целевой помощи (ПБУ 13/2000) является главным условием применения счета 86 «Целевое финансирование». Именно на нем аккумулируются суммы, объединяемые единым термином «субсидии» – учитываются поступления, контролируется использование средств по назначению и осуществляется возврат неосвоенных сумм.

    Поступление субсидии фирма может отражать в учете двумя способами:

    1. Зафиксировав на момент подписания договора о предоставлении дотации задолженность бюджета по дебету сч. 76, а при получении субсидии – кредитуя его:

    Д/т 76 К/т 86 – на сумму предполагаемой субсидии;

    Д/т 51 (08, 10) К/т 76 – на поступление средств, инвестиций, ТМЦ, имущества и др. в рамках договора о целевом субсидировании;

    1. По факту поступления средств:

    Д/т 08, 10, 51 К/т 86 – на сумму субсидии.

    Если дотационными средствами осуществляется финансирование затрат, возникших в прошлых отчетных периодах, то учет субсидий в бухгалтерском учете производится в структуре прочих доходов:

    Д/т 76 К/т 91/1- на сумму бюджетной задолженности;

    Д/т 51 К/т 76 – на сумму поступившей субсидии.

    Порядок учета бюджетной помощи на капвложения (п. 9 ПБУ 13/2000) предусматривает отражение дотационных сумм в составе доходов будущих периодов. Проводкой Д/т 86 К/т 98 суммы субсидии списывают со сч. 86 в момент ввода ОС или НМА в эксплуатацию.

    [attention type=red]

    На протяжении срока полезного использования (СПИ) амортизируемых активов или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления субсидии на приобретение неамортизируемого имущества, средства со сч.

    [/attention]

    98 равномерно (или в размере начисленного за месяц износа) списываются на финансовые результаты фирмы как внереализационные доходы. 

    Возврат субсидий

    Важной особенностью использования средств субсидии является обязанность компании расходовать их неукоснительно по целевому назначению, четко соблюдая оговоренные условия предоставления.

    Никаких альтернативных вариантов законодательством не предусматривается, при невозможности реализовать проекты, на которые поступила бюджетная субсидия, полученные средства придется вернуть.

    Возврат субсидии осуществляется в зависимости от метода отражения полученных средств и момента возникновения обязательства по возврату средств.

    Если дотация возвращается в год ее получения, то компании достаточно сторнировать проводки, которыми сопровождалось ее поступление (кроме Д/т 51 К/т 76) и использование. На момент фактического перечисления возвращенной дотации делают обратную бухгалтерскую запись – Д/т 76 К/т 51.

    Возврат субсидии, полученной в прошлые годы, оформляется так:

    Операции Д/тК/т
    По капвложениям
    Отражена задолженность по возврату субсидии8676
    Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа91/286
    Восстановлена сумма субсидии98/286
    По текущим затратам
    Задолженность по возврату ранее предоставленной субсидии8676
    Размер субсидии восстановлен в сумме реально понесенных расходов91/286

    Субсидия в бухгалтерском учете: проводки в примерах

    За счет субсидии, выделенной ООО «Стройка», компанией в январе 2017 года приобретен участок земли под застройку стоимостью 3 500 000 руб. Согласно заключенному договору, возведение дома будет продолжаться с 1 февраля 2017 по 30 июля 2018 – 18 месяцев. Учет субсидии в бухучете фирмы отразится проводками:

    Операции Д/тК/тСумма
    Зачислены средства из бюджета51863 500 000
    Стоимость участка отражена в структуре капвложения фирмы08603 500 000
    Участок принят к учету01083 500 000
    Отражение субсидии в бухгалтерском учете доходов будущих периодов8698/23 500 000
    Ежемесячное списание доли суммы субсидии во внереализационные доходы (3 500 000 / 18 мес.) по неамортизируемому имуществу, каким является земельный участок98/291/1194 444

    В мае 2017 года ООО «Радон» приобрело комплекс оборудования в рамках программы господдержки на сумму 560 000 руб. Размер ежемесячной амортизации комплекса составил 4666,67 руб. (560 000 / 10 / 12 мес.), начислялась она с июня 2017 по май 2018 – 12 мес.

    Спустя год (в мае 2018) проверкой установлено нарушение целевого использования выделенной дотации, и субсидия была возвращена в бюджет на основании составленного акта. Бухгалтер оформил операции проводками:

    Операции Д/тК/тСумма
    Задолженность по возврату субсидии8676560 000
    Учтена сумма износа в составе доходов будущих периодов (4666,67 х 12)98/291/156 000
    Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа (4666,67 х 12)91/18656 000
    Восстановлена сумма субсидии (560 000 – 56 000)98/286504 000
    Дотация перечислена в бюджет7651560 000

    Налогообложение субсидий

    Учет госпомощи при расчете налога на прибыль зависит от признания дотации целевым финансированием в целях налогообложения прибыли (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

    Так, по коммерческим компаниям целевыми признаются субсидии, направленные для финансирования капремонта многоквартирных домов и общего имущества в них.

    Подобные дотации компания вправе не включать в состав облагаемых доходов, но при соблюдении обязательных условий, как то:

    • ведение раздельного учета доходов и расходов по целевым операциям;
    • использование субсидированных средств на означенные цели.

    Выплата бюджетной помощи в других случаях целевым направлением не признается, а, значит, коммерческие компании не вправе исключать ее из облагаемых доходов. Т.е. субсидии учитываются при расчете налога на прибыль в составе внереализационных доходов. Датой признания их будет считаться дата поступления средств на счет (пп.2 п. 4 ст. 271 НК РФ). 

    Источник: https://spmag.ru/articles/uchet-subsidiy-v-buhgalterskom-uchete

    Бухгалтерские проводки по возврату субсидий прошлых лет. Отражение в учете операций по получению субсидий

    Возврат субсидии в вышестоящую организацию проводки

    Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. 78.1 БК РФ.

    Учреждения могут получать субсидированные им ресурсы для выполнения определенных государственных заданий или достижения конкретных целей.

    В первом случае организация обязуется по итогам финансового периода отчитаться в использовании выделенных ей средств и степени готовности задания. При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет.

    Начисление субсидии в бюджетном учреждении проводки

    Возврат субсидии в вышестоящую организацию проводки

    WorldWide_Stock / Depositphotos.com

    В связи со вступлением в силу СГС «Доходы» принципиально поменялись правила учета расчетов по субсидиям на выполнение задания как у учреждения, так и органа-учредителя.

    К тому же появились новые коды КОСГУ для учета расчетов. Разберем подробно, какие бухгалтерские проводки надо делать на каждом этапе: от заключения соглашения о предоставлении субсидии до возврата остатков (приказы Минфина России от 28 декабря 2018 г.

    № 297н, № 298н, № 299н и № 300н).

    Документы по теме:

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    8-800-200-88-88
    (бесплатный междугородный звонок)

    Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

    Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

    Если вы заметили опечатку в тексте,
    выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Уточнены проводки учреждений по учету субсидии на выполнение задания

    ldutko / Shutterstock.com

    В инструкции по применению планов счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений внесены изменения.

    Подробнее о новшествах в учете учреждений узнайте из Обзоров изменений законодательства
    (для бухгалтера госсектора)
    интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Напомним, что изменения в Инструкцию № 174н, внесенные приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 212н вступили в силу 6 января 2018 года.

    [attention type=green]

    Пожалуй, самое важное новшество – уточнение проводок по учету субсидии на выполнение задания.

    [/attention]

    Общая схема расчетов по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания:

    Доходы будущих периодов в сумме субсидии

    1. Применять проводку можно независимо от того, в каком году заключено соглашение – в текущем году на следующий год или в текущем году на текущий.

    2. Если соглашение заключено на 3 года (следующий год и плановый период), отражайте доходы будущих периодов в сумме субсидии на все 3 года. Иной порядок – только по согласованию с учредителем.

    3. Если в прошлом году вы уже учли сумму соглашения на 3 года, в текущем году отразите разницу между суммой нового соглашения и остатком доходов будущих периодов, признанных в прошлом году.

    4. Если в текущем году до представления отчетности вы заключили соглашение на получение субсидии текущего года, можно признать доходы будущих периодов как событие после отчетной даты.

    5. Что будет, если все-таки отразить сумму соглашения проводкой Д-т 4 205 31 560 К-т 4 401 10 131? Ревизоры могут указать в акте проверки, что в действующей редакции Инструкции № 174н и № 183н нет такой проводки.

    А вот штрафа за недостоверную отчетность не будет в любом случае – показатель счета 401 40 важен только при составлении годового отчета, а по итогам года остаток по этому счету будет одинаковым при любом способе учета.

    Плановые поступления по доходам

    Плановые поступления на три года надо учесть по периодам на основании Плана ФХД. При корректировке доходов в Плане ФХД в меньшую сторону используйте обратные проводки.

    Признание дохода будущих периодов доходом текущего года

    Признание дохода текущего года не зависит от фактического получения субсидии!

    [attention type=yellow]

    Эти нормы согласуются с новым стандартом «Доходы», который должен вступить в силу в 2019 году. Проект этого стандарта предусматривает, что субсидии, полученные на каких-либо условиях, признаются в составе доходов будущих периодов в момент возникновения права на их получение. А затем, по мере реализации условий, признаются доходы текущего года.

    [/attention]

    Увеличение субсидии в течение года

    Согласно обновленным Инструкциям увеличение субсидии текущего года на основании дополнительного соглашения надо будет отражать на основании Бухгалтерской справки (форма 0504833).

    Уменьшение субсидии в течение года.

    Изменение объема доходов, предусмотренных документом-основанием (соглашением), согласно учетной политике можно отражать методом «Красное сторно». Если меняются доходы планового периода, сторнируйте счет 401 40.

    Согласно действующему бюджетному законодательству уменьшение субсидии оформляется дополнительным соглашением и должно сопровождаться уменьшением задания.

    Задолженность по возврату субсидии

    При невыполнении объемных показателей у учреждения возникают обязательства по возврату соответствующей суммы субсидии.

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Бюджетным образовательным учреждением начислена заработная плата работнику, источником финансового обеспечения которой является субсидия на иные цели — КФО «5». По заявлению работника удержана оплата коммунальных услуг за проживание в общежитии. Начисление за коммунальные услуги отражается бухгалтерской проводкой «Дебет 2 205 31 560 Кредит 2 401 10 130».
    Как в бухгалтерском учете отразить хозяйственные операции?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Средства удержанной заработной платы в целях оплаты коммунальных услуг за проживание в общежитии подлежат перечислению с отдельного лицевого счета бюджетного учреждения на «основной» лицевой счет с отражением в учете соответствующих корреспонденций счетов.

    Возможность перечисления денежных средств с отдельного лицевого счета на «основной» лицевой счет бюджетного учреждения следует согласовать с казначейским органом.

    Читайте так же:  Структура федеральной налоговой службы россии

    Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Сульдяйкина Валентина

    Ответ прошел контроль качества

    4 октября 2017 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

    8-800-200-88-88
    (бесплатный междугородный звонок)

    Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

    Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

    Если вы заметили опечатку в тексте,
    выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Учет субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года

    Источник: https://upbizn.ru/nachislenie-subsidii-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-provodki/

    Законодательство
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: