Законы регулирующие конкуренцию на рынке 2020 новые законы

Содержание
  1. Фз 135 о защите конкуренции: краткое изложение и комментарии, нарушения и ответственность, аффилированные лица и дискриминационные условия
  2. Каким законом регулируется антимонопольное законодательство
  3. Фз о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках
  4. Фз 135 о защите конкуренции: кратко
  5. Структура закона о защите конкуренции и сфера его применения
  6. Ст. 9 ФЗ о конкуренции
  7. Статья 11
  8. Закон о защите конкуренции – основные положения
  9. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство
  10. Фз о защите конкуренции: структура и основные положения
  11. Сфера применения закона о защите конкуренции
  12. Отношения, регулируемые законом о защите конкуренции
  13. Новые законы в 2020 году
  14. Пенсии
  15. МРОТ
  16. Налоги
  17. Компенсация за утрату жилья
  18. «Умные» счетчики
  19. Электронные трудовые книжки
  20. Автовладельцам
  21. Любителям рыбалки и животных
  22. Новый закон о коллекторах – 2020. В чем суть?
  23. Роботов причислят к сотрудникам
  24. Работа с должником до суда
  25. Госреестр взыскателей
  26. Пожелания коллекторов
  27. Какие сегодня обязанности есть у коллекторов?
  28. Могут ли коллекторы приезжать домой?
  29. Как отказаться от взаимодействия с коллекторами?
  30. Как пожаловаться на коллекторов?
  31. Федеральный закон о защите конкуренции
  32. Фз о защите конкуренции: структура и основные положения
  33. Текст документа
  34. Сфера применения закона о защите конкуренции
  35. Во времени
  36. В пространстве
  37. Субъекты регулирования
  38. Что входит в задачи закона о конкуренции
  39. Отношения, регулируемые законом о защите конкуренции
  40. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
  41. Последние поправки
  42. Заключение
  43. Новые законы с 1 января 2020 года
  44. Что нас ждет в 2020?
  45. Для семей с детьми
  46. Пособие по уходу за ребенком
  47. Материнский капитал: последние новости
  48. Перемены для пенсионеров
  49. Изменения в Москве
  50. Другие изменения с 2020 года

Фз 135 о защите конкуренции: краткое изложение и комментарии, нарушения и ответственность, аффилированные лица и дискриминационные условия

Законы регулирующие конкуренцию на рынке 2020 новые законы

Политика государства, направлена на обеспечение равных условий для каждого лица, который занимается предпринимательской деятельностью.

Средством поддержания равных условий, является ряд нормативных актов, которые обеспечивают наличие конкуренции на территории страны.

Каким законом регулируется антимонопольное законодательство

Антимонопольное законодательство состоит из нескольких правовых документов, действие которых направлено на защиту конкуренции при осуществлении экономической деятельности, а также на ограничение возможности установления монополий на экономическом рынке.

Основным актом, которым регулируются отношения, является ФЗ № 135 «О защите конкуренции», получивший юридическую силу в 2006 году.

Началом разработки государством мер, направленных на создание конкуренции на территории страны, является принятый в РСФСР закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» № 948-1.

Фз о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках

Как ранее было указано, акт федерального значения вступил в силу еще в 1991 году. Закон определил перечень задач, которые стояли перед государством.

Задачами являлись:

  • Разработка мер, направленных на способствование развития конкуренции;
  • Пресечение, ограничение развития монополий на территории страны;
  • Осуществления контроля государственными органами над исполнением разработанных мер.

Фз 135 о защите конкуренции: кратко

Сегодня, действует ФЗ «О защите конкуренции» в редакции № 38 от 04 июня 2018 года. Закон был принят в 2006.

Основной целью нормативного акта — определение организационных и правовых основ, направленных на поддержание конкуренции, пресечения и предупреждения недобросовестной конкуренции.

Данным актом, регулируются отношения, связанные с защитой конкуренции, с предупреждением и пресечением установления монополистической деятельности.

Нормы акта распространяются на соглашения, достигнутые на территории иностранных государств, с участием российских экономических лиц и иностранных субъектов.

Структура закона о защите конкуренции и сфера его применения

Если говорить кратко, то закон имеет структуру, состоящую из 10 глав.

Главы посвящены:

  1. Общим положениям (9 статей);
  2. Монополистической деятельности (6 статей);
  3. Не добросовестной конкуренции (8 статей);
  4. Перечню действий, которые не могут быть осуществлены государственными органами (2 статьи);
  5. Требованиям, установленным для организации торгов, запросов цен и предложений (4 статьи);
  6. Предоставлению государственных и муниципальных преференций (3 статьи);
  7. Перечню функций и полномочий органов (12 статей);
  8. Государственному контролю над экономической концентрацией (10 статей);
  9. Мерам ответственности за нарушение норм закона (24 статьи);
  10. Заключительным положениям (2 статьи).

Ст. 9 ФЗ о конкуренции

Статья определяет понятие группы лиц.

Таковыми считаются:

  1. Хозяйственные общества или физические лица, имеющие более половины общего числа , которые приходятся на голосующие акции;
  2. Юридическая организация и осуществляющие функции исполнительного органа этой организации физические лица или иная организация;
  3. Хозяйственные общества и физические лица, когда последние на основании соглашения имеют право давать указания, которые обязательны исполнения;
  4. Юридические организации, в которых коллегиальный исполнительный орган и совет директоров состоит более чем наполовину из одних и тех же людей.

Статья 11

В Российской Федерации не допускается заключение соглашений, между лицами, осуществляющими экономическую деятельность на одном рынке продажи, приобретения товаров, целями которых является:

  1. Установление цен или их поддержание;
  2. Изменение цен на торгах путем их специального повышения, снижения или поддержания;
  3. Раздел рынка на основании территориального принципа, объема покупателей, ассортимента;
  4. Сокращение определенных товаров или прекращение производства отдельных видов продукции;
  5. Отказ от заключения соглашений с конкретными субъектами, занимающимися экономической деятельностью.

Источник: https://rusfz.ru/fz-135-o-zashhite-konkurentsii-kratko-kommentarii-narusheniya-i-otvetstvennost-affilirovannye-litsa-i-diskriminatsionnye-usloviya

Закон о защите конкуренции – основные положения

Законы регулирующие конкуренцию на рынке 2020 новые законы

Защита конкуренции и антимонопольное законодательство

Фз о защите конкуренции: структура и основные положения

Сфера применения закона о защите конкуренции

Отношения, регулируемые законом о защите конкуренции

Закон о банкротстве: конкурсное производство

Защита конкуренции и антимонопольное законодательство

Важно! П. 1 ст. 8 Конституции РФ гарантируется поддержка рыночных условий, а п. 2 ст. 34 – запрещается монополизация и недобросовестная конкуренция.

Для реализации указанных положений разработана и введена целая система антимонопольного законодательства.

Антимонопольное законодательство начало формироваться в 1991 году. Первым законом, заложившим базу правового регулирования деятельности субъектов рыночных отношений, считается ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» от 22.03.1991 № 948-1.

[attention type=yellow]

После него были приняты ФЗ «О рекламе», «О естественных монополиях», «О размещении заказов…» (ныне «О контрактной системе…»), «О рынке ценных бумаг» и др.

[/attention]

Вопросы защиты конкуренции также нашли свое отражение в ГК РФ, УК РФ и КоАП РФ.

Все эти законы имеют своею целью эффективную работу рынков товаров, услуг, финансовых активов, регулирование отношений, связанных с монополистической деятельностью, и пресечение недобросовестной конкуренции.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее — закон № 135-ФЗ) согласно п. 2 ст. 1 разработан с целью обеспечить:

  • единое экономическое пространство;
  • свободу перемещения товаров;
  • свободу экономической деятельности в РФ;
  • результативную работу товарных рынков. 

Вывод! Таким образом, закон № 135-ФЗ является частью антимонопольного законодательства.

Фз о защите конкуренции: структура и основные положения

Несмотря на свой, казалось бы, небольшой объем (10 глав с 54 статьями), закон № 135-ФЗ затрагивает практически все сферы, в которых в той или иной степени участвуют экономические субъекты.

Условно ФЗ о конкуренции можно разделить на 2 части: в первой содержатся основные понятия, правила и запреты, во второй описывается деятельность антимонопольного органа.

В законе о защите конкуренции даются определения основным терминам, таким как «товар», «финансовый рынок», «конкуренция», «монопольно высокая/низкая цена» и т. п.

Термины «разумность», «добропорядочность» и др. в законе № 135-ФЗ не определены. Отсюда может возникнуть сложность в их правоприменении. Ответы на вопросы, что это такое и как отличать их от других понятий, следует искать в судебной практике.

Обратите внимание! В законе № 135-ФЗ содержится несколько десятков императивных норм, запрещающих хозяйствующим субъектам совершать определенные действия.

Например, ст. 11 запрещает участникам рынка заключать между собой соглашения, которые могут привести к ограничению конкуренции. В статье подробно перечисляются действия, которые будут считаться таким соглашением.

Закон № 135-ФЗ регламентирует порядок предоставления государственной преференции и выдвигает ряд требований к проведению торгов, запросу котировок и предложений.

[attention type=red]

Вторая условная часть закона № 135-ФЗ касается деятельности антимонопольной службы. Перечисляются ее функции, полномочия, сделки, подлежащие контролю. Указывается порядок рассмотрения дел о нарушении ФАС антимонопольного законодательства.

[/attention]

Таким образом, закон № 135-ФЗ о защите конкуренции содержит материальные и процессуальные нормы права.

Сфера применения закона о защите конкуренции

Закон № 135-ФЗ действует:

  • во времени;
  • в пространстве;
  • по кругу лиц;
  • по регулируемым отношениям (объектам регулирования). 

Во времени закон № 135-ФЗ применим к отношениям, которые возникли после его вступления в законную силу. Вопрос о применении во времени также связан со сроком давности рассмотрения дел УФАС: он исчисляется 3 годами с момента совершения нарушения, а при длящемся нарушении — с момента его обнаружения или окончания нарушения.

Территориальная сфера действия — территория РФ, а также за ее пределами, если действия или соглашения неким образом влияют на состояние конкуренции в РФ.

К субъектам правоотношений, включенных в сферу применения закона № 135-ФЗ, относятся:

  • коммерческие и некоммерческие организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • адвокаты, нотариусы и другие лица, осуществляющие частную деятельность;
  • органы государственной власти. 

Перечисленные субъекты, кроме органов власти, рассматриваются как с позиции правонарушителей, так и с точки зрения стороны, чьи интересы были ущемлены или ограничены.

Сфера применения закона № 135-ФЗ охватывает общественные отношения, которые уже возникли и/или возникнут / могут возникнуть в будущем. Например, ст. 15 закона № 135-ФЗ прямо запрещает акты и действия (бездействие) органов власти, которые приводят или в будущем способны привести к ограничению, устранению конкуренции.

Важно! Закон № 135-ФЗ не применяется к отношениям, сложившимся на трансграничных рынках и урегулированным едиными правилами. Контроль за соблюдением этих правил осуществляет Евразийская экономическая комиссия. 

Отношения, регулируемые законом о защите конкуренции

Закон о конкуренции регулирует не только отношения хозяйствующих субъектов, но и участие в них органов государственной власти, которые с помощью своих полномочий могут влиять на конкурентные отношения.

 Для них (органов власти) установлены запреты на действия (бездействие), принятие актов, которыми не допускается, устраняется, ограничивается конкуренция.

 Особое внимание законодатель уделил порядку предоставления государственных и муниципальных преференций.

Последние изменения, коснувшиеся гл. 5 закона № 135-ФЗ, направлены на создание прозрачной системы предоставления преференций, общественного контроля за деятельностью чиновников и борьбы с коррупцией. В этой главе перечисляются разрешенные виды преференций, виды, которые нужно согласовывать с антимонопольным органом и запрещенные виды.

Источник: https://rusjurist.ru/zawita_konkurencii/zakon_o_zawite_konkurencii_osnovnye_polozheniya/

Новые законы в 2020 году

Законы регулирующие конкуренцию на рынке 2020 новые законы
В 2020 году вступят в силу не только новые законы, но также будут внесены поправки в уже действующие нормативные акты. Адвокат Ольга АЛЕШИНА рассказывает о наиболее важных законодательных нововведениях, которые напрямую отразятся на жизни россиян.

Пенсии

Продолжится реализация пенсионной реформы. В 2020 году на заслуженный отдых смогут уйти мужчины в возрасте 61,5 года
и женщины, которым исполнилось 56,5 года. При этом потенциальные пенсионеры должны иметь страховой стаж не менее 11 лет, заработанных пенсионных баллов (ИПК) — 18,6.

С 1 января пенсии неработающих пенсионеров будут проиндексированы на 6,6%. Фиксированная выплата вырастет
с 5334,19 до 5686,25 рубля. Стоимость пенсионного балла составит
93 рубля вместо 87,24.

Исходя из размера индексации в среднем прибавка к пенсии составит 1000 рублей. В результате средний размер страховой пенсии для неработающих пенсионеров вырастет до 16,4 тысячи рублей. Увеличатся и надбавки к пенсии. Так, за иждивенцев (например, за сына-студента) будут доплачивать 1895 рублей ежемесячно, за «северный стаж» — 2843,13 рубля, работу на селе — 1421 рубль.

Важное нововведение ждет пенсионеров, получающих минимальную пенсию, с социальной доплатой до прожиточного минимума (ПМ).

[attention type=green]

Ранее индексацию пенсии они практически не замечали, поскольку повышение засчитывалось в ПМ.

[/attention]

С 2020 года индексация пройдет по новым правилам: на прежний размер пенсии установят соцдоплату до ПМ
на новый период и уже после этого добавят сумму индексации.

Те, кто продолжает трудиться на заслуженном отдыхе, останутся
с прежней пенсией. Эти граждане могут рассчитывать только на перерасчет за наработанный в предыдущем году стаж. ПФР сделает это автоматически в августе 2020 года.

Важно! 1 июля 2020 года заканчивается срок перехода пенсионеров
на платежную систему «МИР». После указанной даты пенсия будет перечисляться только на одноименную карту. Владельцам пенсионных карт платежных систем VISA или MasterCard необходимо их заменить на карту «МИР». Получить ее можно в Сбербанке.

МРОТ

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) с будущего года составит 12 130 рублей. МРОТ является базовой единицей для расчета большинства пособий и выплат, что автоматически повлечет за собой их увеличение. Например, максимальное пособие по безработице для гражданина предпенсионного возраста выплачивается в размере МРОТ, то есть в 2020 году оно составит те же 12 130 рублей.

Налоги

С 2020 года вступают в силу поправки в ст. 217.1 Налогового кодекса РФ, согласно которой минимальный срок владения жильем, после которого можно не платить НДФЛ (13%) при его продаже, снижается с 5 до 3 лет. Это касается исключительно тех случаев, когда продается единственное жилье. Данное нововведение распространяется также и на земельные участки с жилыми домами.

В будущем году завершится переходный период нового порядка налогообложения недвижимости. С 2020 года налог на квартиры будет исчисляться исключительно из кадастровой (а не инвентаризационной) стоимости, которая приближена или равна рыночной. В результате сумма налога возрастет.

С 1 апреля 2020 года налоговые органы будут информировать налогоплательщиков об имеющихся у них задолженностях по налогам, пеням и штрафам через СМС-оповещения или сообщения
по электронной почте. Делать это можно будет при письменном согласии налогоплательщика и не чаще одного раза в квартал.

Компенсация за утрату жилья

На рынке недвижимости немало мошенников. Порой квартирой завладевают путем обмана или пользуясь психическим нездоровьем, неадекватностью собственника, после чего она продается ничего не подозревающим покупателям. В последующем по решению суда недвижимость возвращается обманутым собственникам, а новые покупатели выселяются, оказавшись без жилья и денег.

С 2020 года Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости будет дополнен главой 10.1.

В соответствии с ней добросовестные приобретатели смогут получить от государства денежную компенсацию за утрату жилья
в размере его рыночной или кадастровой стоимости (по своему выбору).

На выплату можно будет рассчитывать, если гражданин признан добросовестным приобретателем и судом постановлено взыскать с продавца цену квартиры, но в течение полугода судебные приставы

не смогли этого сделать.

Важно! Закон будет иметь обратную силу: он распространяется
на тех, кто в результате мошенничества утратил жилье раньше 2020 года.

Подробнее о способах экономии на коммунальных услугах мы рассказывали 9 декабря.

«Умные» счетчики

С 1 июля 2020 года счетчики электроэнергии «поумнеют». Энергосбытовые организации будут обязаны заменять старые счетчики по мере выхода их из строя или при наступлении срока поверки на «умные», как в частных, так и в многоквартирных домах.

«Умный» счетчик будет следить за тем, сколько электроэнергии вы расходуете, самостоятельно передавать показания, а также отключит подачу электричества при возникновении задолженности. Это позволит не раскладывать сумму чужого долга на всех потребителей через повышенный тариф. 

Важно! Услуга по замене счетчиков будет предоставляться бесплатно, за установку новых приборов учета плату с граждан брать запрещено.

Электронные трудовые книжки

С 2020 года начинается переход на электронный документооборот между работодателем и работником (закон принят Госдумой 3 декабря
2019 года).

С этой даты работодатели обязаны ежемесячно предоставлять в ПФР сведения о трудовой деятельности своих работников, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки (ЭТК). ЭТК будет реализована в цифровом формате.

Просмотреть сведения ЭТК можно будет в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР или на портале Госуслуг. 

С введением ЭТК ПФР не будет требовать копию трудовой книжки при оформлении пенсии, банки — при выдаче ипотеки.

Автовладельцам

С начала года заработает Федеральный закон от 03.08.2018 №283-ФЗ
«О государственной регистрации транспортных средств в РФ».

Главным его новшеством является то, что новый автомобиль можно зарегистрировать через производителя или дилера.

Они от имени владельца подготовят и подадут документы в ГИБДД, а затем предоставят авто уже с документами и регистрационными знаками. Услуга эта будет платной, размер платы определят региональные власти.

Госномера на автомобиль с 1 января можно получить не только
в ГИБДД, но и в специально аккредитованных организациях. Выдавать номера будут с кодом региона, где зарегистрирован по месту жительства автовладелец.

С 8 июня 2020 года прохождение техосмотра автомобилей будет сопровождаться фотофиксацией с загрузкой фото в систему (Федеральный закон от 06.06.

2019 №122-ФЗ «О внесении изменений
в ФЗ о техническом осмотре транспортных средств». Это новшество направлено на искоренение практики фиктивных ТО. Диагностические карты ТО будут оформлять в электронном виде.

Бумажный вариант можно будет получить только по запросу.

Любителям рыбалки и животных

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c89589559c6e000b54030e4/5dff6bea2beb4900b2c08d9e

Новый закон о коллекторах – 2020. В чем суть?

Законы регулирующие конкуренцию на рынке 2020 новые законы

Недавно стало известно о разработке новой версии закона о коллекторах. Документ должен уточнить действующие положения законодательства в этой области и еще лучше защитить права простых должников. Портал «Займи Срочно» ознакомился с законопроектом и готов поделиться ключевыми новациями.

В декабре 2019 года законопроект, регулирующий вопросы просроченной задолженности, был опубликован Минюстом на федеральном портале нормативных правовых актов. Отдельно хотелось бы отметить, что это только проект.

На данном этапе ведется активное обсуждение проекта заинтересованными сторонами, вносятся различные предложения. Некоторые из них могут быть включены в финальную версию. Это значит, что текст законопроекта еще может серьезно измениться.

По ожиданиям изменения примут форму закона не ранее января 2021 года.

Роботов причислят к сотрудникам

В новой версии закона о взыскании просроченной задолженности появилось понятие «Робот-коллектор». Законопроект определяет робота-взыскателя, как инструмент, который может применять систему генерации речи для поддержания диалога с должниками на основе определенных сценариев. Данные сценарии могут меняться в зависимости от хода разговора.

Самое главное, что роботов-коллекторов фактически причислили к обычным сотрудникам, которые связываются с должником. Иными словами, роботы теперь должны соблюдать законодательство по числу телефонных соединений с должником.

Если закон примут в таком виде, то независимо от того, кто звонит должнику – робот или человек, связаться с неплательщиком по телефону можно будет не чаще 1 раза в сутки. В неделю будут разрешены 2 телефонных контакта.

В течение месяца закон позволяет не более 8 соединений.

Почему пришлось срочно вводить понятие робота-коллектора? Здесь все просто.

Многие участники рынка, пытаясь увеличить разрешенное число контактов с должниками, активно стали использовать автоматические программы, которые могут поддерживать осмысленный диалог с неплательщиком.

Если робот испытывал затруднения в ходе диалога, то приносил извинения и предлагал обсудить вопрос с его коллегой, в лице которого уже выступал обычный человек.

Поскольку в действующем законодательстве нет упоминаний об автоматизированных коллекторах, то, соответственно, участники рынка получали неплохую возможность обойти ограничения по числу соединений с должником.

Работа с должником до суда

В законопроекте появилась отдельная статья, которая прописывает обязательный досудебный порядок возврата просроченной задолженности. Таким образом, если гражданин взял срочные займы в МФО или кредиты наличными в банке, а затем не смог вовремя исполнить свои долговые обязательства, то кредитор перед тем, как идти в суд должен сначала выполнить следующие действия:

  • Направить должнику требование погасить задолженность
  • Дождаться отказа должника либо неисполнения должником требования в срок 30 дней

В законопроекте отмечается, что указанное требование кредитор может передать должнику несколькими способами:

  • Заказным письмом с уведомлением о вручении
  • Вручением в руки неплательщика под расписку
  • Отправкой электронного письма на e-mail гражданина
  • Иным способом, предусмотренным соглашением между кредитором и должником

Госреестр взыскателей

Также законопроект предлагает создать государственный реестр, в который будут включены компании, занимающиеся возвратом просроченной задолженности. Среди них будут профессиональные коллекторские организации, а также юрлица, которые работают над возвратом собственных кредитов и займов, например, банки или МФО.

Если кредитор пожелает встретиться со своим должником, чтобы обсудить ситуацию по оплате, либо захочет позвонить ему, написать SMS, то сначала он должен позаботиться о том, чтобы попасть в список государственного реестра.

Право взаимодействовать с должником указанными выше способами появляется у кредитора сразу после внесения сведений о нем в госреестр. Это же право мгновенно исчезнет, если уполномоченный орган примет решение об исключении сведений о компании из реестра.

Пожелания коллекторов

Еще раз отметим, что работа надо законопроектом продолжается. Участники рынка предлагают свои правки к тексту документа. Например, недавно сообщалось, что представители коллекторского сообщества предложили подумать над защитой прав взыскателей. На их взгляд, текущая версия законопроекта предоставляет преференции должникам.

В частности, коллекторы попросили запретить должникам вводить взыскателей в заблуждение, использовать выражения или совершать действия, которые унижают честь и достоинство работников организаций.

Одно из предложений касается адреса электронной почты должника. По мнению коллекторов, заемщик должен использовать тот адрес, который изначально указал. На этот адрес коллекторы смогут присылать ему различные уведомления.

Какие сегодня обязанности есть у коллекторов?

Как минимум текущий год, гражданам еще придется жить, ориентируясь на действующий закон о коллекторах. Хотя его принимали в спешке, тем не менее ключевые моменты взаимоотношений граждан с взыскателями он охватил. Все это привело к тому, что рынок взыскания стал более цивилизованным.

Напомним, что по закону коллекторы должны соблюдать следующие правила:

  • Им нельзя угрожать должникам, шантажировать их, пытаться силой повлиять на граждан
  • Они должны с уважением относиться к имуществу должника, не допуская порчи
  • Под строгим запретом находятся способы, которые могут нанести вред здоровью должника
  • Нельзя обманывать должников, особенно в таких чувствительных моментах, как размер долга, передача дела в суд

Могут ли коллекторы приезжать домой?

Закон разрешает коллекторам личные встречи с должниками, но число подобных контактов не должно быть более 1 раза в неделю. График посещений не должен выходить за определенные временные рамки.

В частности, коллекторы должны заглядывать к гражданину с 8 утра до 10 вечера, если речь идет об обычном дне недели.

Если говорить о выходных и праздниках, то постучать в дверь квартиры должника можно с 9 утра и до 9 вечера.

Как отказаться от взаимодействия с коллекторами?

Хотя с введением закона настойчивое беспокойство должников ушло в прошлое, тем не менее иногда у граждан возникает желание вовсе отказаться от общения с взыскателями. Закон предоставляет такую возможность.

Неплательщикам нужно подождать 4 месяца с момента возникновения просроченной задолженности. После того, как истечет указанный срок, можно садиться за письмо с отказом от дальнейшего взаимодействия. В документе, шаблон которого несложно найти в интернете, гражданин указывает свои контактные данные, сведения из паспорта и т.д.

Получив письмо, коллекторы будут вынуждены прекратить взаимодействие с должником через личные встречи, звонки и SMS. Все, что им останется, это посылать обычные письма по почте.

Как пожаловаться на коллекторов?

Если коллекторы нарушают условия закона, то гражданин всегда может обратиться с жалобой к приставам. Сегодня ФССП следит за порядком на рынке.

Получив сообщение гражданина, приставы проводят проверку по его обращению. Если указанные в письме должника нарушения подтвердятся, то приставы составляют протокол и направляют его в суд. Суд, рассмотрев дело, выносит решение о наказании для нарушителя.

Источник: https://zaimisrochno.ru/articles/4629-novyy-zakon-o-kollektorah-2020-v-chem-sut

Федеральный закон о защите конкуренции

Законы регулирующие конкуренцию на рынке 2020 новые законы

Одной из приоритетных задач государства является разработка и внедрение нормативной базы, призванной регулировать правоотношения во всех сферах жизни, в том числе и в экономике.

Создание равных условий для субъектов хозяйственной деятельности способствует развитию добросовестной конкуренции, улучшения качества предоставляемых товаров и услуг, а также сдерживанию ценовой политики.

Предлагается рассмотреть основные положения закона о защите конкуренции № 135-ФЗ.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Фз о защите конкуренции: структура и основные положения

Нормативный документ имеет относительно небольшой объем, вмещающий 10 глав и 54 статьи в них. Несмотря на это, закон затрагивает практически все сферы, в которых принимают участие субъекты хозяйственной деятельности.

По своей структуре нормативно-правовой документ делится на 2 части:

  • освещаются ключевые понятия, правила и ограничения;
  • регламентируется деятельность антимонопольного органа.

Закон № 135-ФЗ содержит нормы материального и процессуального права.

Текст документа

При изучении нормативного документа можно найти определения ключевым терминам, среди которых:

  • товар;
  • финансовый рынок;
  • конкуренция;
  • монопольная цена и т. п.

В то же время, важные определения, такие как «разумность», «добропорядочность» хоть и встречаются в тексте, однако раскрытия термина в основных положениях нет, что создает трудности в правоприменении некоторых норм закона.

Кому в силу обстоятельств требуется раскрытие встречающихся определений в законе, но в нем не раскрытых, рекомендуется обращаться к судебной практике.

Нормативный документ содержит десятки норм императивного характера, устанавливающих запрет или ограничения на совершение определенных деяний субъектами хозяйственной деятельности.

[attention type=yellow]

К примеру, статья 11 запрещает устанавливать договорные отношения, которые могут привести к ограничению конкуренции. Указанная норма также регламентирует суть деяний, подпадающих под запрет.

[/attention]

Дополнительно в законе устанавливается порядок получения государственных преференций, а также:

  • регламент проведения торгов;
  • правила запроса котировок и предложений.

Вторая часть закона посвящена деятельности антимонопольного органа, в том числе его:

  • функции;
  • полномочия;
  • подконтрольные сферы хозяйственной деятельности.

Кроме того, закон регламентирует порядок рассмотрения дел в сфере нарушений ФАС антимонопольного законодательства.

Сфера применения закона о защите конкуренции

Рассматриваемый закон распространяет свое действие во времени, пространстве, по субъектам регулирования.

Во времени

Нормы закона распространяют свое действие на правоотношения, возникшие после вступления в законную силу. Что касается сроков исковой давности привлечения к ответственности по правонарушениям, то применяется общий срок в 3 года с момента его совершения, а при длящемся нарушении закона — с момента выявления или его окончания.

В пространстве

Закон распространяет свое действие на правоотношения, возникшие на территории РФ. В случае если действия субъектов экономической деятельности за пределами страны, но зарегистрированных в РФ, оказывают влияние на внутреннюю конкуренцию, то закон также распространяется на такие правоотношения.

Субъекты регулирования

Нормы закона распространяются свое действие на следующих субъектов хозяйственной деятельности:

  • юридические лица, занимающиеся коммерческой и некоммерческой деятельностью;
  • физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя;
  • адвокатские и нотариальные конторы, а также иные самозанятые лица;
  • органы государственной власти.

Читать так же:  Закон об охране атмосферного воздуха

Указанные субъекты, за исключением государственных органов, могут быть как правонарушителями, так и стороной, чьи интересы пострадали в результате правонарушения.

Что входит в задачи закона о конкуренции

Главной целью нормативного регулирования конкуренции и монополии является обеспечение эффективной работы рыночной экономики, предпринимательства, основанного на конкуренции при наличии государственного контроля за монополиями, а также предоставление защиты публичных экономических интересов, в том числе и потребителей.

https://www.youtube.com/watch?v=99nfyvbwWm4

Задачами закона являются предоставление государственной защиты и поддержки конкуренции, реализуемой путем применения следующих правовых методов:

  • создание благоприятной атмосферы для осуществления хозяйственной деятельности в рамках добросовестной конкуренции;
  • признание права за субъектами хозяйствования на конкуренцию и защиту этого права;
  • контроль за образованием монополий, занятия доминирующего положения на рынке и концентрации капиталов;
  • предупреждение и пресечение правонарушений в сфере антимонопольного законодательства.

Отношения, регулируемые законом о защите конкуренции

Закон регламентирует правоотношения не только субъектов хозяйственной деятельности, но и органов государственной власти, которые оказывают влияние на конкурентные отношения, используя предоставленные полномочия.

Нормативный документ устанавливает запреты на деяние, принятие актов, не допускающих, устраняющих или ограничивающих конкуренцию.

Законодатель обращает внимание на порядок предоставления государственных и муниципальных преференций.

Недавние изменения, внесенные в главу 5 Закона, преследую цель организации прозрачной системы предоставления послаблений и преференций, общественного контроля за деятельностью служебных лиц и борьбы с коррупционной составляющей.

В главе указываются допустимые и запрещенные типы преференций, а также требующих предварительного согласования с антимонопольными органами.

Закон регламентирует, ограничивает, исключает те или иные деяния, которые могут поспособствовать образованию недобросовестной конкуренции, в результате чего причиняется ущерб, либо ущемляются права субъектов хозяйствования.

Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые деяния, противоречащие нормам антимонопольного законодательства, целью которых является получение преимуществ в хозяйственной деятельности.

[attention type=red]

Зачастую такие методы идут вразрез не только с действующим законодательством, но и противоречат нормам морали, этики, корпоративного и делового этикета. Кроме этого, нарушаются принципы гуманности и добропорядочности.

[/attention]

Применяя подобные методы ведения хозяйственной деятельности, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель ущемляет права и интересы других участников рынка.

Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

Санкциям за нарушения антимонопольного законодательства регламентированы 8 Главой закона.

К таковым относятся, к примеру, принудительное изменение организационно-правовой формы юридического лица путем выделения либо разделения коммерческой или некоммерческой организации, приносящей доход.

При систематическом осуществлении хозяйственной деятельности на позициях монополии и занятии доминирующего положения на рынке товаров или услуг, суд может решением принудить к разделению или выделении ее из состава одного или нескольких юридических лиц.

Образованные в принудительном порядке по решению суда ЮЛ не могут входить в одну группу лиц.

Преобразование, разделение или выделение юридического лица по решению суда проводится с целью развития конкуренция, но при наличии следующих условий:

  1. Есть возможность обособления структурных подразделений ЮЛ;
  2. Нет технологической взаимосвязи структурных подразделений;
  3. После преобразование новое юридическое лицо в состоянии самостоятельно вести хозяйственную деятельность.

Последние поправки

Действующая редакция закона содержит обновленный перечень полномочий ФАС. Действие НПА конкретизирует сферы, на которые распространяется действие. К примеру, предоставляется право обжалования деяний организаций, осуществляющую эксплуатацию сетей — статья 18.1. Закона.

Читать так же:  Закон о роуминге по России

Изменения коснулись сферы действия ФАС. Антимонопольный орган уполномочен на рассмотрение жалоб на акты и деяния органов власти, участвующих в предоставлении государственных/муниципальных услуг в отношении ЮЛ и ИП — субъектов градостроительных правоотношений, процедур, включенных в исключительный перечень действий в сферах строительства.

Также предусмотрено право на продление времени на изыскание дополнительных сведений, которые требуются для рассмотрения жалобы комиссии ФАС.

Ранее жалобы рассматривались в течение недели с момента их поступления. Корректировки в Законе позволяют однократно перенести срок, в случае необходимости поиска дополнительной информации.

Заключение

Государство стремится совершенствовать законодательство в экономической сфере правоотношений, а также старается пресекать факты образования недобросовестной конкуренции.

Создание равных условий для субъектов хозяйствования является основополагающей задачей для правительства страны, что способствует увеличению экономических показателей и развитию предпринимательства.

Закон № 135-ФЗ является одним из многих нормативных актов, целью которого является регламентация конкретных хозяйственных правоотношений, а также пресечение нарушений субъектами хозяйствования.

Источник: https://zakonoved.su/federalnyj-zakon-o-zashchite-konkurencii-polozheniya.html

Новые законы с 1 января 2020 года

Законы регулирующие конкуренцию на рынке 2020 новые законы

Мы живем в стремительное время. Век технологий. Век информации. Каждый день приносит нам совершенно новые устройства и приборы, выводя человечество на другое качество жизни, открывая потаенные рубежи. От общего потока новшеств не отстают и чиновники, издавая мириады все новых постановлений, призванных обеспечить достойную жизнь.

В нашей стране деятельность парламентариев заслуживает отдельного внимания. Уж очень хороши их «писания», для простого человека ведь стараются. Россиянина. Но давайте без иронии. А вдруг в новом году нас ждет что-то действительно стоящее. Какие новые законы с 1 января 2020 года в России ожидают своей реализации? Давайте с ними знакомиться.

Новые законы с 1 января 2020 года

Что нас ждет в 2020?

Начнем с самого основного. В июле 2019 парламентарии утвердили новый календарь на будущий 2020. Постановление правительства за номером 875 говорит о переносе двух дней с новогодних каникул на майские праздники. Вот о чем речь:

  • 4 января – это суббота (в любом случае выходной), поэтому будет перенос на 4 мая;
  • аналогично с воскресеньем 5 января (перенесут на 5 мая).

В остальном календарь остается неизменным. Все российские праздники будем отмечать как и в 2019.

Для семей с детьми

А на этом поприще сразу несколько изменений, касающихся семей с детьми.

  1. Увеличение пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет.
  2. Рост суммы материнского капитала (МК) для семей с 2 и более детьми.

Давайте обо всем по порядку.

Пособие по уходу за ребенком

Пособие для семей, имеющих детей до 3-х лет, вводится с 1 января будущего года. Уже есть постановление, которым регламентирована данная норма. Федеральный указ 418, принятый в январе 2018, и который подвергся значительным изменениям в прошлом месяце (октябре) 2019.

Судьбу этой выплаты предрешил премьер-министр весной нынешнего года. Дмитрий Медведев на одном из собраний кабинета министров поднимал вопрос о необходимости внести изменения по пособиям при рождении ребенка.

Премьер указал, что поддержка, если она и будет осуществляться, то только в адресном режиме. Действующая норма, которая регламентирует пособия на детей до 3-х лет, составляет 50 рублей.

[attention type=green]

Постановление же, определяющее основные положения, издано еще в 1994 году и подписано Борисом Ельциным.

[/attention]

18 июня премьер снова поднимал вопрос об увеличении выплаты малообеспеченным семьям. 20 июня уже о точных переменах и начале работы в данном направлении, упомянул президент России. Выступая перед россиянами на прямой линии, Путин оговорился о необходимости увеличения выплат пособий на детей до 3-х лет.

После одобрения Совфедом, президент России подписал указ за номером 305ФЗ. Регистрация постановления в Минюсте произведена 1 октября 2019. Эта дата официально внесла изменения в 418 постановление.

А вот, что поменялось:

  • увеличен срок выплат «путинских» пособий (было – до 1,5 лет, стало – до 3 лет);
  • увеличен финансовый порог, определяющий возможность назначения данной выплаты (было – 1,5 размера прожиточного минимума на каждого человека в семье, стало – 2,0 кратный размер).

Закон вступает в силу с 1 января 2020. Стоит отметить, что семьи, в которых родился 1 ребенок, подают документы в службу соцзащиты. Те же, у кого выплаты предназначаются для второго малыша, должны обращаться в пенсионный фонд.

За второго ребенка выплаты пособия осуществляются из суммы материнского капитала. Если семья уже потратила средства МК, пособие по уходу получить не получится.

 Деньги переводят на карту любой банковско-кредитной организации РФ. Налоги и банковские услуги при переводе не начисляются.

Материнский капитал: последние новости

Закон, который регламентирует все особенности и положения о таком виде соцподдержки молодых семей с детьми, как материнский капитал, зарегистрирован в Минюсте под номером 256.

Право на получение денег по МК возникает у семей, в которых родились дети после 1 января 2007. При этом, важно количество малышей: если у вас двое и более чад, смело обращайтесь за этой субсидией.

Чтобы получить свидетельство на право пользования средствами МК, надо написать заявление в пенсионный фонд, а также предоставить пакет необходимых документов.

Но получить деньги по МК можно только на определенные 256 указом нужды.

Сюда входит:

  • покупка лучшего или ремонт уже имеющегося жилья;
  • обучение детей в различных учреждениях, имеющих разрешение;
  • траты на лекарства, специальные приспособления или услуги врачей, оказываемые ребенку-инвалиду;
  • перевод средств на накопления пенсии для матери;
  • получение пособий за рождение 2 ребенка (путинские).

Эта субсидия назначается матерям, которые родили или усыновили детей не раннее 2007 года. МК предоставляется только один раз и на одного малыша. Поэтому, если вы использовали деньги на второго ребенка, при рождении третьего субсидию вам не назначат.

Размер МК до начала 2020 составляет 453026рублей. В соответствии с 444 федеральным указом, индексация выплат заморожена до 1 января 2020. Но после наступления этой даты, произойдет «разморозка». Семьям, которые получают данную льготу, в 2020 обещают увеличение суммы до 466617рублей. Это соответствует 3% инфляции ,указанной в документе о бюджете.

В 2021 ориентировочная инфляция МК составит около 4%, а сумма будет равняться около 485 тысяч рублей.

Перемены для пенсионеров

Для людей, ушедших на заслуженный отдых в России, есть хорошая новость: их пенсионные пособия проиндексируют и притом значительно. Это следствие нашумевшей пенсионной реформы 2018 года.

На сколько же повысят выплаты? Президент страны обещал россиянам ежегодное увеличение по 1000 рублей. А по другим сведениям, до 2030 в России средняя величина пенсии будет составлять аж до 35 тысяч рублей.

Не будем забегать так далеко, ведь еще точно не известно, какие нововведения и реформы придумает наш законотворческий аппарат. В будущем 2020 пенсионеры ожидают прибавку в 6,6%. Это на 3,6% больше прогнозного коэффициента инфляции, который по данным Минфина и Центробанка составит всего 3%.

К сведению. Чтобы получить прибавку к пенсии на уровне 1000 рублей, величина действующей пенсии должна быть около 16 тысяч рублей.

А вот для предпенсионеров ожидается сохранение возраста выхода на пенсию. Плановое повышение возраста, при котором возникает право уйти на заслуженный отдых, во втором полугодии 2019 увеличили на 0,5 года.

С 1 января 2020 возраст сохранится на таком же уровне, то есть мужчинам и женщинам прибавят по 0,5 года.

Это следствие переходных положений, которые призваны снизить негативное влияние пенсионной реформы на население России, а также планово подвести людей к возрасту +5 лет.

В 2020 мужчины смогут закончить свою трудовую карьеру в 60,5 лет. Женщины же уходят на заслуженный отдых в 55,5 лет.

Изменения в Москве

2020 год принесет столице России большие перемены в области социального сектора. Первым делом мэрия планирует проиндексировать минимальный размер пенсионных пособий с 17,5 тысяч рублей, до 19,5 тысяч рублей.

Другие изменения, направленные на улучшение жизни лиц пенсионного и преклонного возраста:

  • финансирование или частичное финансирование санаториев для лечения москвичей (для льготников);
  • услуги спортивных секций и других образовательных программ для москвичей в возрасте;
  • увеличение финансирования медицинских услуг, предоставляемых по полису ОМС (для всех категорий).

Для льготных категорий москвичей, являющихся малообеспеченными слоями населения Москвы, предусмотрены скидки на тарифы ЖКХ. К слову, таких льготников, которым зарплата не позволяет особенно «шиковать», столица насчитывает около 3,9 миллионов человек.

Другие изменения с 2020 года

С 2020 введут в действие по всей России так называемый налог на профессиональную деятельность (доход). В настоящее время данная норма функционирует в тестовом режиме в 4-х регионах страны. Суть новшества в следующем:

  • 4% нужно заплатить налогов, если предприниматель оказал услугу частнику;
  • 6% «вынь да положь» при обслуживании юрлица.

Под эту норму попадают предприниматели, не имеющие в своем штате рабочей силы (официально оформленных работников), и получают доход не более 2,4 миллиона рублей в год.

Кроме этого, налоговый кодекс пополнят туристическим, экологическим и утилизационным налогами. А еще, если вы в будущем году захотите прокатиться на своем автомобиле по дороге федерального предназначения, придется заплатить в казну.

Большие перемены ждут трудовой кодекс. В основном – это улучшения, касающиеся рабочих и служащих. Вот основные из них.

  1. Увеличение МРОТа на 850 рублей. Теперь показатель минимальной оплаты будет равен 12130рублей.
  2. Внесут поправки об электронном обороте документов с работниками. Если раньше подать заявление и все необходимые бумаги по электронной почте мог только человек, живущий в другом городе, то теперь такая возможность будет предоставлена всем без исключения.
  3. Сократят время работодателю на выдачу отпускных денег перед официальным днем выхода работника. На самом деле, останется как и было 3 дня. Но тут поправка коснется формулировки. Сейчас бухгалтерия платит за три календарных дня. В новой редакции трудового кодекса, бухгалтерия обязана выдать средства за три рабочих дня.
  4. Установят правила выдачи средств при внеплановом отпуске. Если человек принес заявление об внеплановом отпуске менее, чем за три дня до начала отпуска, бухгалтерия должна выдать средства в течении 3 рабочих дней после получения заявления.
  5. Введут штрафные санкции для фирм, чьи шоферы сидят за баранкой дольше положенного времени в сутки. На данный момент платить заставляют только водителей.

Кроме этих новаторств, будут еще штрафы за работников фирм, подлежащих воинской службе, за которых работодатель не подал информацию в военкомат.

С начала 2021 законодатели планирует ввести электронную трудовую книжку. Поэтому, уже с 2020 всех работодателей, фирмы, предприятия всех форм собственности обяжут отчитываться перед пенсионным фондом России. Самих работников эта норма практически никак не коснется.

Единственное, о чем стоит знать – это право выбора. Если человек желает оставить бумажную версию своей трудовой, он должен написать заявление в свою бухгалтерию. При отсутствии такой бумаги, трудовая книжка будет уничтожена.

Источник: https://zakony-2020.ru/novye-zakony-s-1-yanvarya-2020-goda/

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: